Усова Елена Геннадьевна
Конспект квест-игры «Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект квест -игры
«Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки»
для детей старшего возраста
Подготовила:
Усова Е. Г.
Ряжинова Е. Б.
2020 г.
Квест-игра по мотивам сказов П. П. Бажова
«Сокровища малахитовой шкатулки»
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно –эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие
Цель: Приобщение детей к истокам культуры родного края.
Задачи:
* повышать читательскую активность через развитие интереса детей к творчеству П. П. Бажова
* прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину;
* расширить представления детей о «живой» природе; воспитывать бережное отношение к природе, к животным, рептилиям;
* развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;
* формировать творческие способности детей;
* развивать зрительно - двигательную и мелкую моторику рук.
Организация развивающей среды:
Оформление «Уголка книги» в группе по теме: портрет П. П. Бажова, книги, макеты, альбомы об Урале, городах, достопримечательностях и знаменитых людях, альбом из рисунков детей и родителей; коллекция камней и изделий из самоцветов.
выставка картин, выполненных в технике «Бумажный тоннель»
Предварительная работа:
Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков;
знакомство с биографией П. П. Бажова;
просмотр презентации на тему: «Творчество П. П. Бажова»;
просмотр презентации на тему: «Прогулка по Уралу»;
просмотр мультфильма: «Серебряное копытце»; «Огневушка - поскакушка» и др. ;
рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;
беседы, занятия по сказам П. П. Бажова;
Экскурсия в городской музей.
интерактивная игра по сказам П. П. Бажова;
занятие по окружающему миру на тему: «Все про ящериц»;
Разучивание инсценировки сказки «Серебряное копытце»;
аппликация по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
техника «бумажный тоннель» по сказам П. Бажова «Огневушка-поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»;
конструирование ящериц и украшение бисером;
лепка «каменного цветка», украшение стразами.
Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, флеш карта с презентацией
столы для самостоятельной деятельности детей.
Карточки с цифрами (на каждого ребёнка, конверты с рамками, костюм - серебряное копытце, рожки, мешочек с самоцветами, костюм для Мурки: ушки, костюм для Даренки -косынка, малахитовая шкатулка, угощение для детей.
Участники: родители и дети старшей группы.
Место проведения: музыкальный зал
Ход мероприятия:
Орг. момент.
Основная часть.
Вступительное слово воспитателя:
Дорогие наши гости, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Прямо сейчас мы встретимся со сказкой.
- За ступенькою ступенька - будет лесенка,
Слово к слову вставь складенько – будет песенка,
А колечко за колечко - будет вязочка,
Сядем вместе все дружненько-
Слушать сказочку.
(Инсценировка отрывка сказки «Серебряное копытце»)
- Ребята, а вы узнали сказку?
- Да;
- Кто автор этой сказки?
- Павел Бажов.
- Правильно, ребята, это уральский сказочник Павел Петрович Бажов.
- Как называется сборник его сказов?
- «Малахитовая шкатулка»
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить необычное квест- путешествие по сказам этого замечательного писателя.
А назовём мы его «Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки»
Вот и карта нашего путешествия, на ней обозначены станции, на которых мы будем останавливаться и выполнять задания, и если мы справимся, то получим волшебный конверт с рамкой - заготовкой для картины, которую мы должны собрать (уже знакомой) техникой бумажного тоннеля.
Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, я поясню вам, что такое квест.
Квест – это поиск, приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
Цель нашего путешествия - благополучно добраться до шкатулки с сокровищами.
А достигнута она будет, когда будут выполнены все задания и собрана картина.
Будьте внимательны, работайте дружно и слаженно. Тогда у вас все получится.
- Ну, что, готовы? Тогда в путь!
(Звучит музыка)
- Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В стране сказов очутись!
1- А вот и первая станция «В мире сказов» (ребусы-смайлы)
Задание: Угадай сказ (по подсказкам – смайликам).
Первый конверт с рамкой вы заработали и мы начинаем собирать картину. (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)
2. (Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
Станция «Синюшкино царство» (путаница)
Задание: Распутай путаницу (назвать героев сказов).
Вот и второй конверт с рамкой появился (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)
3. (Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
Станция «Голубая змейка» (П. Игра)
П/и Голубая змейка»
«Зй-ка, эй-ка, Голубая змейка - бег змейкой
Объявись, покажись, - остановились, топают ногами
Колёсиком покружись». – кружатся.
(повторить 2-3 раза)
Хорошо поиграли и третий конверт с рамкой у нас в руках (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)
4. (Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
Станция «Медной горы Хозяйка» (математика)
Задание : Составь изображение, используя цифры по порядку.
Назови:
- Изображение кого вы получили? (Хозяйка Медной горы)
- В кого превращалась Хозяйка Медной горы (В ящерицу).
И вы заработали четвёртый конверт с рамкой (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)
5. (Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
Станция «Мастерская Данилы»
Для выполнения этого задания, мы должны разделиться на две команды
Задание: Собрать каменный цветок из разрезных картинок;
Чья команда соберёт быстро и правильно.
Данила – мастер нам дарит пятый конверт (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)
6. (Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
Станция «Горный мастер» (коллекция камней)
Могуч, красив Седой Урал и знаменит своими кладовыми….
А мы с вами в кладовой «Горного мастера»
Он приготовил для вас задание:
Отгадать загадку, а отгадку найти, назвать и показать.
1. Он цветами прорастает, как искорка его кристалл сверкает,
Он то прозрачен, то слегка с дымком.
Вам с детства самоцвет знаком.
Похож он с виду чуточку на лед,
Кто без ошибки камень назовет? (Горный хрусталь)
2. В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивший Урал? (Малахит)
3. Вот удивительный кристалл
Он зелень всю в себя вобрал.
По всем статьям красив, хорош
Годится в серьги, в перстень, в брошь,
В лучах искрится и горит, кто камень сей определит (Изумруд)
4. Ни огня, ни света,
А огнём блестит. (Золото)
5. А этот дивный самоцвет,
Что приобрёл зелёный цвет,
Здоровьем крепким наградит!
«Змеиный» камень - змеевик. (Змееевик)
6. Его узоров хитрые сплетенья
Напоминает ветра завихрения
В коричневых и розовых тонах,
Которые не выразить в словах.
Рисунок свой обычно он скрывает,
Как этот чудный камень называют? (Яшма)
Вос. - Ребята, скажите, для изготовления чего используются камни – самоцветы?
-для украшений.
Вос. – где удобнее всего хранить украшения?
- в шкатулке
- Молодцы, ребята! Правильно. И мы с вами заработали еще один конверт с рамкой. (дети вместе с воспитателем прикрепляют последнюю рамку бумажного тоннеля)
Картина готова, цель нашего путешествия достигнута, мы добрались до конечной станции нашего путешествия
- Сокровищ малахитовой шкатулки.
(Выносится шкатулка)
Но шкатулка закрыта и чтобы она открылась, вам нужно назвать сказ, по содержанию которого мы собрали бумажный тоннель.
(Малахитовая шкатулка)
- Правильно, молодцы! (Звучит музыка) шкатулка открывается
-Ребята, смотрите, самоцветы в шкатулке превратились в конфеты. Давайте вернёмся в группу и угостимся.
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В группе снова очутись!
- Вот мы и в группе:
Сказы Бажова в почете большом,
Известны всем людям на свете.
Они удивляют своим волшебством
Читают и любят их (вместе) - дети.
Инсценировка сказа «Серебряное копытце»
Звучит музыка.
Сказочница: Как в уральской деревушке - (слайд)
В покосившейся избушке
Кокованя поживал
И охотой промышлял.
Кокованя: Ох, скучно жить мне одному,
В дом сиротку я возьму.
Очень славная девчонка.
Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?
Дарё нка: Я согласна. Только здесь
У меня Мурёнка есть.
Не оставлю никому.
Можно, кошку я возьму?
Кокованя: Что ж, её с собой возьмём.
Вместе славно заживём.
Мурё нка: Прравильно говоррррришь, прравильно
Ребё нок 1: Вот уж осень наступает (слайд)
Живут дружно не скучают.
Кокованя зверя бил,
На охоту в лес ходил.
Ребё нок 2: И Дарёнка не ленилась,
Целый день она трудилась
Сварит суп, помоет пол,
К ужину накроет стол.
Ребё нок 1: А Мурёнка уходила,
Мышей в подполе ловила.
Проходит игра «Кошки – мышки» под музыку.
Ребё нок 1: Кокованя, как придёт,
Сказки сказывать начнёт.
Кокованя: На пригорке с давних пор - (слайд)
Появляется козёл.
На головке – рожки,
И с копытцем ножка.
И в сказке говорится-
Серебряное копытце.
Где копытцем постучит,
Там и камень заблестит.
Дарё нка: Хочется мне побежать
И оленя увидать.
Ты возьми меня с собой
В балаган пожить зимой.
Кокованя: Что ж, теплее одевайся
И в дорогу собирайся.
Мурё нка: Прравильно говоррррришь, прравильно
Ребё нок 2: Вот январь уж на дворе, - (слайд)
Ели, сосны в серебре
На охоту дед ходил.
Много мяса насолил.
Надо на завод идти,
Лошадь нужно привести.
Ребё нок 1: А Дарёнка в доме ждёт,
Когда дедушка придёт.
Дарё нка: Ой, козёл в ложке стоит - (слайд)
И с Мурёнкой говорит.
Мурё нка: Мурр, мурр, мурр, моя Дарёнка
Очень добрая девчонка.
Дед же летом и зимой
На охоте день- деньской.
Им, Копытце, помоги,
По овражкам пробеги.
Серебряное копытце: По Уралу я гуляю, - (слайд)
Людям добрым помогаю.
Им помочь сейчас хочу
И копытцем постучу.
Дарё нка: Самоцветы так блестят, - (слайд)
Вокруг домика лежат.
И от них светло в лесу,
Соберу и унесу.
Сказочница: Кокованя и Дарёнка - (слайд)
Кошка серая Мурёнка
Очень славно поживают
И копытце вспоминают.
Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова «Сокровища малахитовой шкатулки»
(со слайдами)
- За ступенькою ступенька - будет лесенка,
Слово к слову вставь складенько – будет песенка,
А колечко за колечко - будет вязочка,
Сядем вместе все дружненько-
Слушать сказочку.
(Инсценировка отрывка сказки «Серебряное копытце»)
- Ребята, а вы узнали сказку?
- Да;
- А кто автор этой сказки?
- Павел Бажов.
1 слайд : - Правильно, ребята, это уральский сказочник Павел Петрович Бажов – уральский «словесных дел мастер»
- А как называется сборник его сказов?
- «Малахитовая шкатулка»
И сегодня я приглашаю вас совершить необычное квест- путешествие по сказам этого замечательного писателя.
А назовём мы его «По следам сказов дедушки Бажова»
Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки, я поясню вам, что такое квест.
Квест – это поиск, приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
2 слайд: - А вот и карта нашего путешествия, на ней обозначены станции, на которых мы будем останавливаться.
- На каждой станции мы получим задание и если мы правильно выполним его, то получим волшебный конверт с рамкой - заготовкой для картины, которую мы должны выполнить (уже знакомой) техникой бумажного тоннеля.
Цель будет достигнута, когда будут выполнены все задании и собраны все рамки, а Малахитовая шкатулка удивит нас своими сокровищами.
Будьте внимательны, работайте дружно и слаженно. Тогда у вас все получится.
- Ну, что, готовы? Тогда в путь!
(Звучит музыка)
- Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В стране сказов очутись!
3 слайд: - А вот и первая станция. «В мире сказов» (ребусы-смайлы)
Задание: Отгадать сказ по подсказкам – смайликам.
4 слайд - смайлы
5 слайд - малахитовая шкатулка
6 слайд - смайлы
7 слайд – Огневушка-поскакушка
8 слайд - смайлы
9 слайд – Серебряное копытце
10 слайд - смайлы
11слайд – «Синюшкин колодец»
12 слайд - смайлы
13 слайд – «Про Великого Полоза»
14слайд - смайлы
15 слайд – «Каменный цветок»
16 слайд - смайлы
17 слайд – «Горный мастер»
18 слайд - смайлы
19 слайд – «Голубая змейка»
20 слайд - смайлы
21 слайд – «Медной горы Хозяйка»
(Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
22 слайд: Станция «Синюшкино царство» (путаница)
23 слайд Задание: Распутайте путаницу – назовите героев сказов.
(Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
24слайд: Станция «Голубая змейка» (П. Игра)
П/и Голубая змейка»
«Зй-ка, эй-ка, Голубая змейка - бег змейкой
Объявись, покажись, - остановились, топают ногами
Колёсиком покружись». – кружатся.
(повторить 2-3 раза)
(Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
25слайд: Станция «Медной горы Хозяйка» (математика)
Задание :Составь изображение, используя цифры по порядку.
Назови в кого превращалась Хозяйка Медной горы.
(Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
26слайд: Станция «Мастерская Данилы»
Для того, чтобы справиться с заданием быстро, мы должны разделиться на две команды
Задание: Собрать каменный цветок из разрезных картинок;
(Звучит музыка)
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В новой сказке очутись!
27 слайд: Станция «Горный мастер» (коллекция камней)
Могуч, красив Седой Урал и знаменит своими кладовыми….
А мы с вами в кладовой «Горного мастера»
Он приготовил для вас задание
Задание: Узнать самоцветы, вспомнить название; (на файлах)
28 Слайд - перечень камней
29 слайд - Украшения.
- И хранятся они в малахитовой шкатулке.
30 слайд :- Шкатулка
(Выносится шкатулка)
Ребята, вот мы и добрались до малахитовой шкатулки, наша цель достигнута и картина наша готова
Но, чтобы наша шкатулка открылась, вам нужно назвать сказ, по содержанию которого мы собрали бумажный тоннель.
- (Малахитовая шкатулка)
-Правильно, молодцы!
(Звучит музыка) шкатулка открывается
-Ребята, смотрите, наши самоцветы в шкатулке превратились в конфеты. Давайте вернёмся в группу и угостимся.
Раз и два – закрой глаза,
Три-четыре - повернись,
В группе снова очутись!
Вос : Сказы Бажова в почете большом,
Известны всем людям на свете.
Они удивляют своим волшебством
Читают и любят их (все) -дети.
Квест – это поиск, приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
Сказы Бажова в почете большом,
Известны всем людям на свете.
Они удивляют своим волшебством
Читают и любят их (все) -дети.
1. Станция. «В мире сказов» (ребусы-смайлы)
Задание: Отгадать сказ по подсказкам – смайликам.
2. Станция «Синюшкино царство» (путаница)
Задание: Распутайте путаницу – назовите героев сказов.
3. Станция «Голубая змейка»
(П. Игра)
4. Станция «Медной горы Хозяйка» (математика)
Задание: 1. Составь изображение, используя цифры по порядку.
2. Назови в кого превращалась Хозяйка Медной горы.
5. Станция «Мастерская Данилы»
Для того, чтобы справиться с заданием быстро, мы должны разделиться на две команды
Задание: Собрать каменный цветок из разрезных картинок;
6. Станция «Горный мастер» (коллекция камней)
Могуч, красив Седой Урал и знаменит своими кладовыми….
А мы с вами в кладовой «Горного мастера»
Он приготовил для вас задание
Задание: Узнать самоцветы, вспомнить название; (на файлах)