Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки» для детей старшего возраста

Усова Елена Геннадьевна
Конспект квест-игры «Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект квест -игры

«Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки»

для детей старшего возраста

Подготовила:

Усова Е. Г.

Ряжинова Е. Б.

2020 г.

Квест-игра по мотивам сказов П. П. Бажова

«Сокровища малахитовой шкатулки»

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно –эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие

Цель: Приобщение детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

* повышать читательскую активность через развитие интереса детей к творчеству П. П. Бажова

* прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину;

* расширить представления детей о «живой» природе; воспитывать бережное отношение к природе, к животным, рептилиям;

* развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;

* формировать творческие способности детей;

* развивать зрительно - двигательную и мелкую моторику рук.

Организация развивающей среды:

Оформление «Уголка книги» в группе по теме: портрет П. П. Бажова, книги, макеты, альбомы об Урале, городах, достопримечательностях и знаменитых людях, альбом из рисунков детей и родителей; коллекция камней и изделий из самоцветов.

выставка картин, выполненных в технике «Бумажный тоннель»

Предварительная работа:

Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков;

знакомство с биографией П. П. Бажова;

просмотр презентации на тему: «Творчество П. П. Бажова»;

просмотр презентации на тему: «Прогулка по Уралу»;

просмотр мультфильма: «Серебряное копытце»; «Огневушка - поскакушка» и др. ;

рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;

беседы, занятия по сказам П. П. Бажова;

Экскурсия в городской музей.

интерактивная игра по сказам П. П. Бажова;

занятие по окружающему миру на тему: «Все про ящериц»;

Разучивание инсценировки сказки «Серебряное копытце»;

аппликация по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»;

техника «бумажный тоннель» по сказам П. Бажова «Огневушка-поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»;

конструирование ящериц и украшение бисером;

лепка «каменного цветка», украшение стразами.

Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, флеш карта с презентацией

столы для самостоятельной деятельности детей.

Карточки с цифрами (на каждого ребёнка, конверты с рамками, костюм - серебряное копытце, рожки, мешочек с самоцветами, костюм для Мурки: ушки, костюм для Даренки -косынка, малахитовая шкатулка, угощение для детей.

Участники: родители и дети старшей группы.

Место проведения: музыкальный зал

Ход мероприятия:

Орг. момент.

Основная часть.

Вступительное слово воспитателя:

Дорогие наши гости, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Прямо сейчас мы встретимся со сказкой.

- За ступенькою ступенька - будет лесенка,

Слово к слову вставь складенько – будет песенка,

А колечко за колечко - будет вязочка,

Сядем вместе все дружненько-

Слушать сказочку.

(Инсценировка отрывка сказки «Серебряное копытце»)

- Ребята, а вы узнали сказку?

- Да;

- Кто автор этой сказки?

- Павел Бажов.

- Правильно, ребята, это уральский сказочник Павел Петрович Бажов.

- Как называется сборник его сказов?

- «Малахитовая шкатулка»

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить необычное квест- путешествие по сказам этого замечательного писателя.

А назовём мы его «Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки»

Вот и карта нашего путешествия, на ней обозначены станции, на которых мы будем останавливаться и выполнять задания, и если мы справимся, то получим волшебный конверт с рамкой - заготовкой для картины, которую мы должны собрать (уже знакомой) техникой бумажного тоннеля.

Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, я поясню вам, что такое квест.

Квест – это поиск, приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Цель нашего путешествия - благополучно добраться до шкатулки с сокровищами.

А достигнута она будет, когда будут выполнены все задания и собрана картина.

Будьте внимательны, работайте дружно и слаженно. Тогда у вас все получится.

- Ну, что, готовы? Тогда в путь!

(Звучит музыка)

- Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В стране сказов очутись!

1- А вот и первая станция «В мире сказов» (ребусы-смайлы)

Задание: Угадай сказ (по подсказкам – смайликам).

Первый конверт с рамкой вы заработали и мы начинаем собирать картину. (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)

2. (Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

Станция «Синюшкино царство» (путаница)

Задание: Распутай путаницу (назвать героев сказов).

Вот и второй конверт с рамкой появился (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)

3. (Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

Станция «Голубая змейка» (П. Игра)

П/и Голубая змейка»

«Зй-ка, эй-ка, Голубая змейка - бег змейкой

Объявись, покажись, - остановились, топают ногами

Колёсиком покружись». – кружатся.

(повторить 2-3 раза)

Хорошо поиграли и третий конверт с рамкой у нас в руках (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)

4. (Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

Станция «Медной горы Хозяйка» (математика)

Задание : Составь изображение, используя цифры по порядку.

Назови:

- Изображение кого вы получили? (Хозяйка Медной горы)

- В кого превращалась Хозяйка Медной горы (В ящерицу).

И вы заработали четвёртый конверт с рамкой (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)

5. (Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

Станция «Мастерская Данилы»

Для выполнения этого задания, мы должны разделиться на две команды

Задание: Собрать каменный цветок из разрезных картинок;

Чья команда соберёт быстро и правильно.

Данила – мастер нам дарит пятый конверт (дети вместе с воспитателем прикрепляют рамку бумажного тоннеля)

6. (Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

Станция «Горный мастер» (коллекция камней)

Могуч, красив Седой Урал и знаменит своими кладовыми….

А мы с вами в кладовой «Горного мастера»

Он приготовил для вас задание:

Отгадать загадку, а отгадку найти, назвать и показать.

1. Он цветами прорастает, как искорка его кристалл сверкает,

Он то прозрачен, то слегка с дымком.

Вам с детства самоцвет знаком.

Похож он с виду чуточку на лед,

Кто без ошибки камень назовет? (Горный хрусталь)

2. В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивший Урал? (Малахит)

3. Вот удивительный кристалл

Он зелень всю в себя вобрал.

По всем статьям красив, хорош

Годится в серьги, в перстень, в брошь,

В лучах искрится и горит, кто камень сей определит (Изумруд)

4. Ни огня, ни света,

А огнём блестит. (Золото)

5. А этот дивный самоцвет,

Что приобрёл зелёный цвет,

Здоровьем крепким наградит!

«Змеиный» камень - змеевик. (Змееевик)

6. Его узоров хитрые сплетенья

Напоминает ветра завихрения

В коричневых и розовых тонах,

Которые не выразить в словах.

Рисунок свой обычно он скрывает,

Как этот чудный камень называют? (Яшма)

Вос. - Ребята, скажите, для изготовления чего используются камни – самоцветы?

-для украшений.

Вос. – где удобнее всего хранить украшения?

- в шкатулке

- Молодцы, ребята! Правильно. И мы с вами заработали еще один конверт с рамкой. (дети вместе с воспитателем прикрепляют последнюю рамку бумажного тоннеля)

Картина готова, цель нашего путешествия достигнута, мы добрались до конечной станции нашего путешествия

- Сокровищ малахитовой шкатулки.

(Выносится шкатулка)

Но шкатулка закрыта и чтобы она открылась, вам нужно назвать сказ, по содержанию которого мы собрали бумажный тоннель.

(Малахитовая шкатулка)

- Правильно, молодцы! (Звучит музыка) шкатулка открывается

-Ребята, смотрите, самоцветы в шкатулке превратились в конфеты. Давайте вернёмся в группу и угостимся.

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В группе снова очутись!

- Вот мы и в группе:

Сказы Бажова в почете большом,

Известны всем людям на свете.

Они удивляют своим волшебством

Читают и любят их (вместе) - дети.

Инсценировка сказа «Серебряное копытце»

Звучит музыка.

Сказочница: Как в уральской деревушке - (слайд)

В покосившейся избушке

Кокованя поживал

И охотой промышлял.

Кокованя: Ох, скучно жить мне одному,

В дом сиротку я возьму.

Очень славная девчонка.

Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?

Дарё нка: Я согласна. Только здесь

У меня Мурёнка есть.

Не оставлю никому.

Можно, кошку я возьму?

Кокованя: Что ж, её с собой возьмём.

Вместе славно заживём.

Мурё нка: Прравильно говоррррришь, прравильно

Ребё нок 1: Вот уж осень наступает (слайд)

Живут дружно не скучают.

Кокованя зверя бил,

На охоту в лес ходил.

Ребё нок 2: И Дарёнка не ленилась,

Целый день она трудилась

Сварит суп, помоет пол,

К ужину накроет стол.

Ребё нок 1: А Мурёнка уходила,

Мышей в подполе ловила.

Проходит игра «Кошки – мышки» под музыку.

Ребё нок 1: Кокованя, как придёт,

Сказки сказывать начнёт.

Кокованя: На пригорке с давних пор - (слайд)

Появляется козёл.

На головке – рожки,

И с копытцем ножка.

И в сказке говорится-

Серебряное копытце.

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит.

Дарё нка: Хочется мне побежать

И оленя увидать.

Ты возьми меня с собой

В балаган пожить зимой.

Кокованя: Что ж, теплее одевайся

И в дорогу собирайся.

Мурё нка: Прравильно говоррррришь, прравильно

Ребё нок 2: Вот январь уж на дворе, - (слайд)

Ели, сосны в серебре

На охоту дед ходил.

Много мяса насолил.

Надо на завод идти,

Лошадь нужно привести.

Ребё нок 1: А Дарёнка в доме ждёт,

Когда дедушка придёт.

Дарё нка: Ой, козёл в ложке стоит - (слайд)

И с Мурёнкой говорит.

Мурё нка: Мурр, мурр, мурр, моя Дарёнка

Очень добрая девчонка.

Дед же летом и зимой

На охоте день- деньской.

Им, Копытце, помоги,

По овражкам пробеги.

Серебряное копытце: По Уралу я гуляю, - (слайд)

Людям добрым помогаю.

Им помочь сейчас хочу

И копытцем постучу.

Дарё нка: Самоцветы так блестят, - (слайд)

Вокруг домика лежат.

И от них светло в лесу,

Соберу и унесу.

Сказочница: Кокованя и Дарёнка - (слайд)

Кошка серая Мурёнка

Очень славно поживают

И копытце вспоминают.

Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова «Сокровища малахитовой шкатулки»

(со слайдами)

- За ступенькою ступенька - будет лесенка,

Слово к слову вставь складенько – будет песенка,

А колечко за колечко - будет вязочка,

Сядем вместе все дружненько-

Слушать сказочку.

(Инсценировка отрывка сказки «Серебряное копытце»)

- Ребята, а вы узнали сказку?

- Да;

- А кто автор этой сказки?

- Павел Бажов.

1 слайд : - Правильно, ребята, это уральский сказочник Павел Петрович Бажов – уральский «словесных дел мастер»

- А как называется сборник его сказов?

- «Малахитовая шкатулка»

И сегодня я приглашаю вас совершить необычное квест- путешествие по сказам этого замечательного писателя.

А назовём мы его «По следам сказов дедушки Бажова»

Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки, я поясню вам, что такое квест.

Квест – это поиск, приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

2 слайд: - А вот и карта нашего путешествия, на ней обозначены станции, на которых мы будем останавливаться.

- На каждой станции мы получим задание и если мы правильно выполним его, то получим волшебный конверт с рамкой - заготовкой для картины, которую мы должны выполнить (уже знакомой) техникой бумажного тоннеля.

Цель будет достигнута, когда будут выполнены все задании и собраны все рамки, а Малахитовая шкатулка удивит нас своими сокровищами.

Будьте внимательны, работайте дружно и слаженно. Тогда у вас все получится.

- Ну, что, готовы? Тогда в путь!

(Звучит музыка)

- Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В стране сказов очутись!

3 слайд: - А вот и первая станция. «В мире сказов» (ребусы-смайлы)

Задание: Отгадать сказ по подсказкам – смайликам.

4 слайд - смайлы

5 слайд - малахитовая шкатулка

6 слайд - смайлы

7 слайд – Огневушка-поскакушка

8 слайд - смайлы

9 слайд – Серебряное копытце

10 слайд - смайлы

11слайд – «Синюшкин колодец»

12 слайд - смайлы

13 слайд – «Про Великого Полоза»

14слайд - смайлы

15 слайд – «Каменный цветок»

16 слайд - смайлы

17 слайд – «Горный мастер»

18 слайд - смайлы

19 слайд – «Голубая змейка»

20 слайд - смайлы

21 слайд – «Медной горы Хозяйка»

(Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

22 слайд: Станция «Синюшкино царство» (путаница)

23 слайд Задание: Распутайте путаницу – назовите героев сказов.

(Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

24слайд: Станция «Голубая змейка» (П. Игра)

П/и Голубая змейка»

«Зй-ка, эй-ка, Голубая змейка - бег змейкой

Объявись, покажись, - остановились, топают ногами

Колёсиком покружись». – кружатся.

(повторить 2-3 раза)

(Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

25слайд: Станция «Медной горы Хозяйка» (математика)

Задание :Составь изображение, используя цифры по порядку.

Назови в кого превращалась Хозяйка Медной горы.

(Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

26слайд: Станция «Мастерская Данилы»

Для того, чтобы справиться с заданием быстро, мы должны разделиться на две команды

Задание: Собрать каменный цветок из разрезных картинок;

(Звучит музыка)

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В новой сказке очутись!

27 слайд: Станция «Горный мастер» (коллекция камней)

Могуч, красив Седой Урал и знаменит своими кладовыми….

А мы с вами в кладовой «Горного мастера»

Он приготовил для вас задание

Задание: Узнать самоцветы, вспомнить название; (на файлах)

28 Слайд - перечень камней

29 слайд - Украшения.

- И хранятся они в малахитовой шкатулке.

30 слайд :- Шкатулка

(Выносится шкатулка)

Ребята, вот мы и добрались до малахитовой шкатулки, наша цель достигнута и картина наша готова

Но, чтобы наша шкатулка открылась, вам нужно назвать сказ, по содержанию которого мы собрали бумажный тоннель.

- (Малахитовая шкатулка)

-Правильно, молодцы!

(Звучит музыка) шкатулка открывается

-Ребята, смотрите, наши самоцветы в шкатулке превратились в конфеты. Давайте вернёмся в группу и угостимся.

Раз и два – закрой глаза,

Три-четыре - повернись,

В группе снова очутись!

Вос : Сказы Бажова в почете большом,

Известны всем людям на свете.

Они удивляют своим волшебством

Читают и любят их (все) -дети.

Квест – это поиск, приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Сказы Бажова в почете большом,

Известны всем людям на свете.

Они удивляют своим волшебством

Читают и любят их (все) -дети.

1. Станция. «В мире сказов» (ребусы-смайлы)

Задание: Отгадать сказ по подсказкам – смайликам.

2. Станция «Синюшкино царство» (путаница)

Задание: Распутайте путаницу – назовите героев сказов.

3. Станция «Голубая змейка»

(П. Игра)

4. Станция «Медной горы Хозяйка» (математика)

Задание: 1. Составь изображение, используя цифры по порядку.

2. Назови в кого превращалась Хозяйка Медной горы.

5. Станция «Мастерская Данилы»

Для того, чтобы справиться с заданием быстро, мы должны разделиться на две команды

Задание: Собрать каменный цветок из разрезных картинок;

6. Станция «Горный мастер» (коллекция камней)

Могуч, красив Седой Урал и знаменит своими кладовыми….

А мы с вами в кладовой «Горного мастера»

Он приготовил для вас задание

Задание: Узнать самоцветы, вспомнить название; (на файлах)

Публикации по теме:

Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет)Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет) Сегодня у нас с ребятами был очень увлекательный день). Мы совершили интересное путешествие по Уральским сказам П. П. Бажова. И путешествие.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Квест- игра «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки» для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие к сокровищам малахитовой шкатулки» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Усова Елена Геннадьевна (УИ 1643312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД