Светлана Смолярова
Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе «Институт здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Квест игры» по ЗОЖ в старшей группе на тему «Институт здоровья человека»
Составила воспитатель 1 К. К:
Смолярова. С. В.
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Публикация «Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе „Институт здоровья человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, гигиенических навыков, умение бережного отношения к органам чувств.
Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы и приёмы.
Беседа о здоровье, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”. Рассматривание детских энциклопедий, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Оборудование к занятию: Компьютер, аудиозапись «Звуки леса» «Звук автобуса»; баночки со шпажками для определения запаха (чеснок, лук, мята, цветы бархотки); овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания – (перо, вата, камень, ракушка, паролон, конфета, кубик деревянный, ручка, карандаш, платок).
Организационный момент
Звучит спокойная музыка (Дети встают в круг)
Воспитатель:- Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости и с ними тоже нужно поздороваться.
Воспитатель:- Дорогие друзья, вы любите путешествовать?
Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств, а что это такое я вам расскажу когда мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.
А на каком транспорте мы с вами доберемся?
Дети:- На автобусе (садятся в автобус и едут) (звучит музыка)
Воспитатель:-Ну вот наша остановка «Институт здоровья человека»
Ход занятия:
Первая лаборатория «Наше тело»
Детей встречает профессор «Стекляшкина»
Профессор «Стекляшкина» :- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в своей лаборатории, прежде, чем отправиться по лабораториям нужно одеть всем халаты, потому, что мы с вами будем лаборанты. (Дети одевают халаты и у каждого на халате бейждик с его именем). И так моя лаборатория называется "Наше тело» и я вам предлагаю поиграть в игру.
*Головушка – солнышко (гладят голову).
* Лобик – бобик (набычиваются).
* Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).
* Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).
* Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
* Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).
* Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
* Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его красотой).
* Реснички – сестрички (моргают глазами).
* Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
* Шейка – индейка (вытягивают шею).
* Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
* Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
* Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).
* Грудочка – уточка (грудь колесом).
* Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).
* Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
* Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).
* Ножки – сапожки (топают ногами).
Профессор Стекляшкина:- Вот из чего состоит наше тело.
Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.
Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь. (выходите по очереди. Начинаем называть части тела снизу вверх)
(дети интерактивной доске показывают части тела) (слайд №1)
Вторая лаборатория «Зоркие ребята». (Детей встречает профессор «Всезнайка»)
Профессор «Всезнайка» :-Здравствуйте ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию «Зоркие ребята», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
Загадка: Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) (слайд №2) Мнемотаблица (орган зрения)
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. (Если ответ «ДА», то вы хлопаете в ладоши;, а если «НЕТ», то топаете ножками). Будьте внимательны! Начинаем!
1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
2. Ребенок читает в транспорте.
3. Ребенок трет глаза грязными руками.
4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.
6. Ребенок читает лежа.
7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.
Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.
Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз. А проведет гимнастику Даша.
«Мячик»
Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)
Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)
Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)
Покатился под ворота,
Добежал до поворота. (дети выполняют круговые
Там попал под колесо. движения глазами)
Хлопнул, лопнул – вот и все! (закрывают глаза)
Третья лаборатория «Слухачи» (Детей встречает профессор «Знайка») (включается тихая музыка)
Профессор «Знайка» : -Здравствуйте ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию «Слухачи», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
Загадка: Два слухача на голове торчат. (Уши)
Дети, что вы слышите (Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория,в которой изучают как вы уже догадались,что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица) (слайд №3)
Молодцы и о слухе вы многое знаете.
Четвертая лаборатория «Запахов» (Детей встречает профессор «Медуница»)
Профессор «Медуница» :- Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в лабораторию запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:
Загадка: Длинный он у Буратино,
Чуть курносый он у сына,
Выдается на лице,
Две сопелки на конце.
Отвечайте на вопрос.
Знаете, что это?. (нос)
Рассказы по таблице Слайд №4). - Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Гимнастика
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Профессор Медуница: -Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да). Тогда начинаем. Игра "Узнай по запаху"(в баночках лежат палочки «Шпажки» натертые чесноком, луком, мятой, цветами бархотки). Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках натертые на шпажках. Молодцы все справились с заданием. А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
Пятая лаборатория «Море вкусов» (встречает Профессор Просперо)
Профессор Просперо:- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие органы, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица. (Слайд №5)
. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголодались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»
Игра "Определи на вкус"
Дети с завязанными глазами определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.
Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?
Шестая лаборатория «Волшебное осязание» (встречает детей профессор Пилюлькин)
Профессор Пилюлькин: - Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица. (слайд №6)
Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, пальцы обеих рук «здороваются»,
начиная с больших
В лес идем мы погулять - обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу
За черникой, за малиной, загибают пальцы на обеих руках,
За брусникой, за калиной. начиная с больших
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. ритмичные хлопки в ладоши
Профессор Пилюлькин:- Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Медвежонка в рюкзачке (дети просовывают руку в рюкзачок берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают. (перо, вата, камень, ракушка, паролон, конфета, кубик деревянный, ручка, карандаш, платок)
Проводится игра: «Что нашел-назови».
Молодцы вы помогли «Медвежонку» узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.
Воспитатель:-Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)
Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
(На схеме выставляются органы чувств) (слайд №7)
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)
А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.
Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)
Воспитатель: -А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут (звучит музыка)
Воспитатель:-А вот мы и снова в детском саду. (находит на столе посылку от профессоров института здоровья). Ребята пока мы возвращались на автобусе в детский сад, нам профессоры «Института здоровья» прислали посылку, но мы сможем ее открыть и узнать, что лежит внутри, если отгадает загадку.
Загадка: Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети. (Яблоки).
Воспитатель: раздает всем детям яблоки.