Валентина
Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в институт Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»
Сценарий Дня Здоровья в старшей группе для детей с ОНР
«Путешествие в институт Здоровья».
Разработала: воспитатель Александрова В. М.
г. Лодейное Поле
Цель: расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Задачи:
Публикация «Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР „Путешествие в институт Здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять представления детей о назначении частей тела, отдельных органов человека;
- формировать у детей умение различать и называть органы чувств человека;
- дать детям знания о назначении органов чувств, о том, как надо их беречь и ухаживать за ними;
-расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
- привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни.
Материал: плакат «Человек», д/игра «Валеология», ширма, музыкальные инструменты, фрукты, «Чудесный мешочек», картинки и надписи к шести лабораториям, д/игра «Найди нужную картинку», контейнеры от киндер- сюрпризов, мяч.
Ход:
- Дети, вы сейчас поздоровались с гостями. Как вы думаете, когда мы здороваемся, чего мы желаем? (здоровья).
- А знаете ли вы, как нужно заботиться о своём здоровье? Я предлагаю вам проверить свои знания и узнать что- то новое о своём организме. Предлагаю совершить путешествие в институт Здоровья, хотите?
- А для этого надо произнести слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Закройте глаза и повторите эти слова.
- Мы попали в институт Здоровья, здесь много лабораторий.
- Первая лаборатория называется «Тело человека».
- Как вы думаете, что здесь изучают?
- Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его.
- У человека есть части тела, каждая для чего-то предназначена.
- Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Что для чего?»
- Для чего человеку голова? Руки? Ноги? Шея?
- Для того чтобы человек был здоровым, тело надо содержать в чистоте. Человеку в этом помогают предметы. Отгадайте загадки про эти предметы.
Загадывание загадок.
- Молодцы, с заданиями в этой лаборатории справились.
- Переходим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» (глаза).
- Как вы думаете, что здесь изучают?
- Глаза – это главные помощники человека. Закройте глаза. Откройте. Что я сейчас делала?
- Почему вы не знаете?
- Значит, для чего человеку нужны глаза?
- Да, глаза нужны для того, чтобы видеть всё вокруг, различать предметы. Глаза надо беречь.
- Давайте вспомним, что полезно для глаз, а что вредно.
- На этой картинке нарисован мальчик с хорошим зрением, сюда отберите карточки, на которых нарисовано, что полезно для глаз.
- А на этой картинке мальчик с плохим зрением, сюда отберите карточки, на которых нарисовано, что вредно для глаз.
Игра «Валеология»
- Молодцы, а ещё для глаз полезна специальная гимнастика, чтобы глаза отдохнули, когда вы рисуете, или рассматриваете картинки.
- Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
- Закройте глаза, откройте, так 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх – направо - вниз.
- Молодцы, вы знаете, как беречь зрение.
- Переходим в третью лабораторию. Посмотрите, что здесь изучают?
-Девочки для вас приготовили диалог. Послушайте.
Диалог двух подруг с плохим слухом.
- Как вы думаете, почему два человека не поняли друг друга?
- А с помощью чего мы слышим?
_ Уши это орган слуха человека.
- Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».
Игра «Узнай по голосу»
- А сейчас садитесь, я за ширмой буду издавать звуки, а вы попробуйте отгадать, что я делаю.
Игра «Угадай, что за звук»
- Какие звуки может слышать человек?
- Давайте вспомним, что полезно, а что вредно для ушей
Игра «Валеология»
- Молодцы, вы знаете, как беречь органы слуха.
- Переходим в четвёртую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают?
- Что лежит на подносе? (контейнеры от киндер-сюрпризов).
- Можно ли определить, что там внутри, не открывая их?
Игра «Узнай по запаху»
- Как вы догадались?
- Значит, зачем человеку нос? (определять запахи, дышать). С заданиями в этой лаборатории вы тоже справились.
- Мы с вами в пятой лаборатории, она называется «Мир вкусов».
- Я предлагаю поиграть.
Игра «Угадай на вкус»
- Как вы узнали, что съели, что вам помогло? (язык).
- Для чего человеку язык? (чтобы определять вкус продуктов).
- Какой может быть вкус?
- Я предлагаю поиграть в игру «Что бывает сладким? Солёным? Кислым? Горьким?»
- Давайте вспомним правила охраны языка.
- В этой лаборатории с заданием справились.
- Шестая лаборатория.
- Отгадайте загадку:
«Наше тело покрывает, от ненастья защищает,
Будем чаще её мыть, чтобы нам красивей быть».
- Что это? (кожа).
Дотрагиваюсь до одного ребёнка металлическим предметом.
- Что ты чувствуешь? (холод).
- Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает чувствовать холод, тепло, боль.
- Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы, необходимые для гигиены тела.
Игра «Чудесный мешочек».
- Как вы определили предметы, ведь вы их не видели?
- Правильно, определили на ощупь, это называется «осязание».
- Значит, кожа нужна человеку для чего?
- А на грязной коже что появляется?
- Как надо ухаживать за кожей?
- Мы с вами побывали в шести лабораториях. В первой изучают тело человека, а в следующих пяти – органы чувств человека.
- Кто запомнил, какие это органы чувств?
- Посмотрите на картинку. К каждому органу чувств идут стрелки. Попробуйте догадаться, какую картинку, куда надо поместить.
Игра «Найди нужную картинку»
-Молодцы, вы много знаете о своём организме, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы расти крепкими, не болеть. Вы сегодня узнали новое об органах чувств человека.
- А теперь, чтобы вернуться обратно, закройте глаза и повторите за мной: «Вокруг себя повернись, в своей группе окажись».
-Путешествие закончилось, оно вам понравилось? Я приготовила сюрприз – витамины.