Людмила Федоренко
Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.
Публикация «Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».
Материал к занятию:
Презентация, конверты с буквами, д. игра – «пазлы», карточки птиц– «Найди по голосу», аудио запись – «Голоса животных», квест - карта,.
Цель:
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.
Задачи:
1. Закрепить детей с понятием – экология.
2. Закрепить ранее полученные знания о природе.
3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети….
Воспитатель: у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать его вам прикосновением ладошки….
Воспитатель:
Дети, как вы думаете где мы оказались?
(Дети)
Воспитатель: Ребята. Нас ждет увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые для вас приготовила Мудрая сова. После каждого задания вы будете получать конверт, а что в нём вы узнаете в конце игры.
(В группе разложены 5 конвертов с буквами внутри, на конвертах изображены фото из счётных палочек, с символами природы).
Воспитатель: Вы готовы к сложным заданиям?
Дети:
Воспитатель: Давайте с помощью квест-карты найдём конверты. (карта прикреплена у магнитной доски).
Воспитатель- Дети, кто знает, что такое квест?
Дети:
Воспитатель: да, верно это поиск, давайте же посмотрим на карте где находится первый конверт.
1. Задание (на моделированных деревьях)
Воспитатель: - Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?
(Дети высказываются)
Воспитатель: посмотрите на экран, и скажите пожалуйста какие это леса?
Дети:
Воспитатель:
Посмотрите, первый конверт у нас есть.
Воспитатель: Дети посмотрите на карту и давайте найдем где находится второй конверт.
(Дети смотрят карту и ищут где конверт со вторым заданием (у столов)
2. Задание (у столов) – «Угадай и найди, чей голос?»
Воспитатель: послушайте голоса знакомых вам птиц и найдите картинку с изображением этой птицы, кто найдёт поднимите руку вверх. не выкрикивать.
(жаворонок, сова, утка. Гусь, ворона, соловей, кукушка) после каждого выбранного ответа, правильность выполнения задания проверяется на экране).
Посмотрите внимательно на экран, всех вы узнали и нашли?
Воспитатель:
Задание выполнено. Ещё один конверт у нас в руках.
Воспитатель:
Посмотрим на квест- карте где находиться следующее задание?
3. Задание (за столами)– игра «Собери пазл»(за столами)
Воспитатель: на столе смешаны детали пазл, ваша задача, собрать их сообща, как команда.
Воспитатель: (спрашивает, кто это? Где обитает, чем питается?
С этим заданием вы тоже успешно справились, и вот ещё один заветный конверт.
Воспитатель: - дети вы устали? Давайте отдохнём
– (Дети выходят в полукруг у экрана, включается аудио запись «У жирафа пятнышки….»
Воспитатель:
Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь. Смотрим на квест- карту и ищем наш дальнейший путь.
4. Задание (на экране) «Четвёртый лишний»
Воспитатель: дети вам нужно определить. Что лишнее из представленных картинок и почему. (Ребёнок показывает ответ указкой)
( категории: живое-неживое, комнатные и дикие растения, хвойные и лиственные леса, животные разных полюсов и прочее)
Воспитатель: Молодцы, ещё один конверт у нас в руках, но посмотрите на карту, все ли задания на этом закончились?
Дети:…
Воспитатель: правильно, подходите ближе к магнитной доске. 5. Задание – «Собери слово»
Воспитатель: давайте откроем конверты и посмотрим, что находится внутри
Дети-….
Воспитатель- Как вы думаете, что с этими буквами нужно сделать?
Дети:.
Воспитатель: молодцы, нужно собрать слово.
(Дети сначала собирают слово за столом, а после прикрепляют его на квест карту, читают слово – «экология»).
Воспитатель-Что означает это слово – экология?
Дети:
Воспитатель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Слайд с т. Совой:
Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Большое спасибо вам за помощь! Хочу вас за это наградить. Получите награды!
– (воспитатель достаёт из шкатулки медали и одевает детям.)
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Наше занятие подошло к концу, прошу вас пройти в группу.