Марина Сластникова
Конспект квест-игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект квест-игры по театрализованной деятельности в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; карточки со сказочными загадками; маски-шапочки, пеньки с атрибутами.
Ход квест – игры :
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка. Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка:
«Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»
Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
Бабушка Сказка: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?
Дети : Артисты
Бабушка Сказка: Ребята, вы хотите стать настоящими артистами?
Дети: Да
Бабушка Сказка. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Бабушка Сказка. А начнём мы наше путешествие и подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку, на которой нарисовано первое испытание.
-Ребята, как вы думаете, кто это? - А попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
1 задание – Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Бабушка Сказка. А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на
сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал. Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный герой из сказки (дед)
Бабушка Сказка. - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
2 Задание «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
7. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
8. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
9. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
10. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего героя сказок мы освободили. (бабка). Продолжаем наше путешествие.
Бабушка Сказка. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
3 задание Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего героя сказок мы освободили. (курочка). Продолжаем наше путешествие. Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
4 Задание:
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки. – Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу
4. Петр Петру пек пироги.
5. На рынке Кирилл кружку купил.
6. Слишком много ножек у сороконожек.
7. Стас у нас, Афанас у вас.
8. Белые бараны били в барабаны.
Били, били, били, лоб себе разбили.
(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей
Бабушка Сказка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё одного героя из нашего сказки. (мышка).
Физминутка «Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Бабушка Сказка: Продолжаем наше путешествие. В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.
5 задание
Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная). Бабушка Сказка: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один герой свободен. (золотое яйцо)
Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой. Давайте их вернём в сказку. А мы отправляемся дальше вон к тому домику. Подходят к домику.
Бабушка Сказка: Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Бабушка Сказка: – Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Дед: Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Кура-Ряба, выходи,
(Выбегает курочка).
Кура - Ряба: У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
(выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).
Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Баба. Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Восп:Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед: (сердито)Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка! (уходят)
(появляется мышь).
Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.
Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).
Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)
(Дед, Баба входят, дед несет молоток).
Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Кура-Ряба).
Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.
И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!
(Все артисты выходят на поклон).
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Бабушка Сказка: Вот и ещё один герой свободен (золотое яйцо, нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад «Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»
Рефлексия: – Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.
Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью,
Какое испытание показалось наиболее трудным?
Какое понравилось больше всех)
Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, мы с вами справились со всеми испытаниями.