Коберник Ирина Григорьевна
«Сокровища большого города». Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры по ПДД «Сокровища большого города» для
детей подготовительной группы с ОВЗ.
Цель: закрепить и систематизировать через квест - игру у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
• продолжать расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
• упражнять детей в отгадывании загадок;
• закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• развивать внимание, восприятие и мышление.
• способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Публикация «„Сокровища большого города“, Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Словарная работа: развивать умение отвечать на вопросы чётко, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование: схема территории детского сада; загадки; пазлы с изображением дорожных знаков; световые сигналы светофора; макет светофора; сюжетные карточки с изображением ситуаций на дорогах.
Ход:
Обращаю внимание ребят на то, что к нам идёт пират.
Он здоровается с детьми и предлагает им ему помочь. Он рассказывает детям о том, что его дедушка Джим спрятал сокровища на территории детского сада.
Найти сокровища можно по карте, которая разделена на 4 части, и спрятана в разных местах. Чтобы её собрать нужно пройти испытания. Интересуется, готовы ли дети помочь найти ему клад. А подсказкой им будут нарисованные стрелки.
Первое испытание: дети вместе с пиратом отправляются по направлению стрелки, где находят конверт (подвешен на дереве). В нём написана загадка и лежат световые сигналы светофора.
Ребята отгадывают загадку:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Вопрос: зачем нужен светофор? В каком порядке расположены сигналы светофора?
- У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
- Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
- У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
- У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
После ответов детей, пират предлагает им поиграть в игру на внимание «Светофор». Правила игры состоят в том, что, если он поднимет зелёный сигнал – дети будут шагать на месте, когда жёлтый – хлопать в ладоши, красный – соблюдать тишину (проводится игра).
Пират хвалит ребят и достав из конверта часть карты вручает им. Дети проходят по стрелке к следующему испытанию.
Второе испытание: Дети находят коробку, в которой спрятаны дорожные знаки. На ней написано:
Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Пират открывает коробку и предлагает вспомнить ребятам какие дорожные знаки бывают (разрешающие и запрещающие). Как можно узнать какой из знаков разрешающий, а какой запрещающий? (по цвету обводки дорожного знака).
Он предлагает разложить знаки в две стопки: в одну - разрешающие, в другую - запрещающие. Каждый ребёнок по очереди берёт знак и объясняет, что он обозначает, а потом его кладёт в нужную стопку. Далее дети играют в игру «Собери дорожный знак» (детям раздаются конверты с разрезными дорожными знаками).
На дне коробки ребята находят вторую часть карты.
Третье испытание: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные ситуации на дорогах. Пират предлагает детям рассказать о том, что изображено на картинке, оценить поступки изображённых героев и разложить карточки в две стопы: в первую - где герои правильно выполняли правила дорожного движения, а во вторую – где нарушили. После выполненного задания ребята находят третью часть карты и переходят к четвёртому испытанию.
Четвёртое испытание: Детей встречает Бабушка-Загадушка и предлагает сыграть с ней в словесную игру «Доскажи словечко в рифму». Нацеливает детей на то, что загадку надо слушать до конца и только потом давать ответ.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтения,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку - (движения).
Кто пешком всегда идет?
Догадались? (пешеход)
Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?
Он расскажет, что и как звать его – (дорожный знак).
Мы на улицу пошли, светофора не нашли.
Как дорогу перейти, если зебра на пути
Мы гадали, мы решали, что же это за проход?
А потом мы все узнали «Зебра» - это (переход).
Если свет за жёгся красный – значит двигаться (опасно)
Свет зелёный говорит, проходите путь – (открыт).
Жёлтый свет, предупреждение – жди сигнала (для движения).
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки)
После отгадывания загадок Бабушка-Загадушка вручает детям последнюю часть карты.
Ребята вместе с пиратом собирают карту из частей, рассматривают план и находят клад. Там сладости для детей. Он хвалит ребят, угощает их и попрощавшись с ними уходит.