Мария Янченко
Конспект квест-игры на прогулке для детей старшей группы с использованием разных форм двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест- игры на прогулке для детей старшей группы (с использованием разных форм двигательной активности).
Воспитатель: Янченко Мария Павловна. МБДОУ «Мозаика» с. Кокино.
Тема «В поисках клада».
Задачи:
-продолжать развивать и закреплять двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;
Публикация «Конспект квест-игры на прогулке для детей старшей группы с использованием разных форм двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;
-развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
-закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;
-воспитывать любознательность, чувство товарищества,
Предварительная работа:
совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;
-беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники»
-игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.
Оборудование:
Карта - маршрут, Мудрая Сова (плоскостная игрушка, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка, «паутина» (натянутая ткань, обручи, корзины, поленья, свисток, набор конструктора «Лего», конфеты, корм для птиц.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь найти путь к кладу. Желаю нам удачи и интересных приключений!
Воспитатель: Дорога наша будет проходить через волшебный лес. Готовы на поиски клада? Тогда отправляемся. (дети идут по дороге)
Давайте поприветствуем лес. Он ведь волшебный. (речь с движением)
- Здравствуй лес, прекрасный лес. (Широко развести руки в стороны)
Полон сказок и чудес! (Повороты в стороны с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь зимою? (Руки вверх, выполнять покачивания в стороны)
В день морозный, снежный. Кто в глуши твоей таится? Зверь, какой, какая птица?
(Дети всматриваются вдаль держа округленную ладонь над бровями)
Все открой, не утаи. (Погрозить пальцем)
Ты же видишь - мы свои! (Прижать ладони к груди)
Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова
(посадить на дерево сову с картой и письмом)
Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит? Почему?
(Ответы детей : о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят).
Воспитатель: Дети, я сегодня утром шла на работу по парку и встретилась с совой. Я попросила сову нам помочь в поисках клада. Мудрая Сова не забыла о моей просьбе. Она оставила нам письмо и карту.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».
Давайте посмотрим на карту.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.
I Пункт маршрута — «Ледяная паутина»
Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»
(натянуть 3 ряда тонких полосок укрывного материала между деревьями)
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Мы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Дети перешагивают через паутину, стараясь не задевать ее.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие, чтобы собрать все части карты. Что нам показывает карта?
(Дети ориентируются по карте)
Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
II Пункт маршрута — «Лесная переправа»
Воспитатель: Перед нами, ребята, волшебное озеро. Нам нужно преодолеть это озеро, перепрыгивая с камня на камень. Не торопитесь!
(Расчистить снег для озера, положить обручи. Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.
(Воспитатель дает детям еще одну из частей разрезной картинки)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще испытания нас ждут?
(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)
III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
(повесить на дерево обруч)
Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям. Много продуктов в дорогу брать с собой нельзя. Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно. Поэтому, надо быть метким охотником, чтобы добыть себе пропитание в лесу.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
(Метание в цель мячей левой рукой)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Еще немного и мы достигнем своей цели! Держите еще одну часть разрезной картинки!
Воспитатель: Продолжаем ориентироваться по нашей карте.
(Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).
IV Пункт маршрута — «Сложи поленья для костра»
Воспитатель: Скажите, вы природу любите? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Например, когда нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.
(Воспитатель показывает схему, как складывать поленья для костра. Дети делятся на две подгруппы)