Нина Застенчик
Конспект квест-игры для старших дошкольников «Экспедиция юных эколят «Экологический дозор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение внимания дошкольников к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения.
Задачи:
• Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды, земли, воздуха и огня.
• Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды.
• Формирование экологического мышления дошкольников.
• Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по её улучшению.
Публикация «Конспект квест-игры для старших дошкольников „Экспедиция юных эколят „Экологический дозор“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: Экологический плакат, разрезанный на 4 части. Каждая часть вложена в конверт. Карта-схема (на карте 4 белых пятна разной формы, в ходе игры они заполнятся жетонами соответствующих форм); жетоны, они находятся у властителей разных стихий: красный, синий, коричневый, голубой.
1. Этап «Огонь» представляет собой имитацию возгорания (нарисованные языки пламени); игрушечный огнетушитель или его имитация, песок, вода в ведре, одеяло.
2. Этап «Вода» представляет собой имитацию загрязнённого водоема (плескательница с водой, в которой при помощи нескольких капель маникюрного лака сделана плёнка (интереснее использовать тёмные цвета лака); бумажные полотенца или листы бумаги.
3. Этап «Земля» предполагает наличие 4 контейнеров (возможно разного цвета) с надписями: «стекло», «пластик», «бумага», «металл» и имитацию свалки мусора, лопата, шкатулка.
4. Этап «Воздух» предполагает наличие «ступы Бабы Яги»; заготовки для изготовления вертушек, мыльные пузыри.
Персонажи: Дракон (огонь, Водяной (вода, Гном (земля, Баба Яга (воздух).
Ход квест-игры :
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест-игре «Экологический дозор». Мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. Игра предполагает движение по заданному маршруту. Но вот проблема, на карте белые пятна и маршрут не совсем понятен! Выполнив задания, возможно, мы решим эту проблему.
Судя по карте, наше путешествие начинается за поворотом, что же нас там ждёт?
1. Этап «Огонь». Дети встречают Дракона. Он живёт один, ему не с кем общаться и от этого он очень злой. А когда он злится, из его пасти вырывается огонь. Неожиданно загорелась сухая трава. Чем можно потушить огонь? (огнетушителем, водой, песком, одеялом). Дети делятся на две команды и в ходе эстафеты тушат пламя разными способами. Пожар предотвращён, дети играют в хороводную игру с Драконом. У него хорошее настроение и он дарит детям коробочку с сюрпризом. В ней оказывается жетон красного цвета. По форме он подходит к одному из белых пятен на карте, и теперь мы знаем, куда нам двигаться дальше. Ещё Дракон вручает конверт, но вскрыть его можно только на последней станции нашего путешествия.
2. Этап «Вода». На берегу водоёма сидит Водяной. Он очень грустный. Он привык жить в воде, но она такая грязная, что ему не хочется заходить в воду. Как ребята могут ему помочь? Как мы очистим водоём?
При помощи бумажных полотенец дети снимают грязную плёнку с поверхности воды. Использованные бумажные полотенца собирают в бумажную сумочку и забирают с собой (в дальнейшем это выбросят в соответствующий мусорный контейнер). На дне водоёма дети находят синий жетон. По форме он подходит к одному из белых пятен на карте. Теперь мы знаем, куда нам идти. Ещё Водяной вручает конверт, но вскрыть его можно только на последней станции нашего путешествия.
3. Этап «Земля». Мы пришли на полянку. Но, похоже, здесь отдыхали туристы. На полянке разбросан мусор (пластиковые и стеклянные бутылки, жестяные банки, пакеты, бумажки и фантики). Под деревом мы видим Гнома. Он очень уставший и грустный. Он и 6 его братьев гномов ходят по лесу, и каждый день находят мусор в лесу, который оставляют нерадивые туристы и путешественники.
Гном: – Вы тоже пришли, чтобы оставить после себя мусор? Уходите, не пущу вас! Ребята рассказывают, что они эколята-дошколята и знают, что нельзя оставлять мусор в лесу. По волшебству Гнома появляются 4 контейнера с надписями «стекло», «пластик», «бумага», «металл». Дети помогают собрать мусор в соответствующие контейнеры.
Гном очень благодарен ребятам. Но он ещё хочет посадить дерево (кустарник или цветок) и просит детей выкопать ямку для этого. Ребята начинают копать землю и находят клад: шкатулку. В ней жетон коричневого цвета. По форме он подходит к одному из белых пятен на карте. Теперь известен дальнейший маршрут. Ещё Гном вручает конверт, но вскрыть его можно только на последней станции нашего путешествия.
4. Этап «Воздух». Летит Баба Яга в ступе. Вдруг что-то ступа закрутилась застучала и произвела жёсткую посадку. Недовольная Баба Яга осматривает ступу, возмущается, что воздух такой загрязнённый, что ступа испортилась и не может лететь. Ведущая предлагает сделать вертушки и разогнать грязный воздух. Дети делают вертушки из бумаги, играют с ними. Баба Яга дарит детям корзинку с мыльными пузырями. Дети пускают пузыри, Баба Яга улетает. На дне корзинки дети находят голубой жетон, он по форме подходит к последнему белому пятну на карте. Теперь известна конечная станция нашего пути. Там же мы вскроем конверт, который оставила Баба Яга.
Ведущая:
Итак, судя по карте, наше путешествие закончилось. А раз так, то мы можем вскрыть конверты, которые мы собрали в пути. Из четырёх элементов, находящихся в конвертах, собирается экологический плакат.
Ребятам вручаются значки или медальки «Юный защитник природы».