Елена Назарова
Квест-игра «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие в страну ПДД»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах, дорожных знаках (запрещающие, разрешающие, информационно-указательные). Развивать монологическую и диалогическую речь детей, выразительность речи. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Активизация словаря: проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.
Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно - ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование: посылка, письмо, конверты с заданиями, дорожные знаки (разрезные, картинки с разными ситуациями на дороге, карточки с цифрами на одной стороне и буквами на другой, дидактическая игра «Собери светофор», значки «Знатоку правил дорожного движения».
Ход игры.
Дети входят в музыкальный зал, занимают места.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Воспитатель: Вчера, принесли в наш детский сад посылку, она адресовано детям групп «Дюймовочка» и «Русалочка». И сейчас мы посмотрим, что же там.
(Воспитатель достает и читает письмо от жителей сказочного города «Дорожных Знаков»).
«Дорогие ребята! Мы, жители сказочного города просим вас найти
светофор, который пропал с очень опасного перекрестка!
Чтобы не произошли неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам
придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах
безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Ребята, что же делать, поможем найти? (Ответы детей)
Воспитатель:
Приглашаю вас, ребята,
В интересную страну.
Вы слыхали, дети,
Страна Правил Дорожного Движения
Есть на белом свете.
Разный там народ живё т:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
И всегда приветливый.
Управляет царь страной-
Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Воспитатель: Перед тем, как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра - разминка «Разрешается-запрещается».
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
При зеленом свете идти всем… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.
Я убедилась, что вы готовы к путешествию и знакомы с правилами дорожного движения! Но, ребята, в письме ещё что-то написано:
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце, вы соберете пропавший предмет.
Воспитатель: Итак, оглянитесь вокруг,
Стоит Антошка, шляпка да ножка,
Дождь пойдет, он подрастет! Что это?
(В зале дети находят гриб, под ним задание, выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Вынести два стола, на них дорожные знаки. Перед участниками располагается набор знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше. За выполнение задания дети получают пазл (часть светофора, поместить на мольберт) и подсказку. В конверте лежит подсказка.
Воспитатель: Желто-красная одежка, каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он. Догадались? Это…клен. (Дети находят в зале кленовое дерево, под ним 2 –е задание).
Задание 2. «Собери знак»
Дети должны собрать и назвать дорожные знаки (разрезные знаки из
3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл (устанавливают
на мольберте) и следующую подсказку.
Воспитатель: Есть клавиатура, но не компьютер.
Есть педали, но не машина.
Стоит в музыкальном зале
Прекрасное…. (пианино)
Дети находят и выполняют задание.
Задание 3. «Найди нарушения дорожных правил»
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинки с разными ситуациями на дороге и найдите нарушения дорожных правил.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель читает следующую подсказку.
Воспитатель: Письмо со следующим заданием находится также в
музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 4. «Думай и решай, правильно отвечай!»
Воспитатель: 1. Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему? ( Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Надо дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
2. Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно? ( Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге. Вопрос: сколько ребят поступили правильно? ( Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
4. Мальчик едет на велосипеде. На остановке он видит одноклассницу и друга. «Довези меня до аптеки, у меня заболела бабушка», - просит одноклассница. «Нет меня,- кричит друг,- ведь я твой лучший друг!»
Вопрос: кто поедет с мальчиком?
( Ответ: никто. На автобусной остановке нельзя останавливаться, ты мешаешь движению транспорта).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и последнюю подсказку.
Воспитатель: Это умная, электронная, складная книга.
В ней живет вся информация о мире.
Внизу клавиши печатают различные слова.
Разумное, познавательное устройство называется…
(Ноутбук)
Рядом с ноутбуком конверт с заданием.
Задание 5. «Составь слово по цифрам»
На одной стороне листа цифра, на другой – буква. (Пешеход, дорога).
Дети при составлении слов, становятся в ряд, читают слова. За это получают последний пазл, помещают на мольберте, получается светофор.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения и помогли жителям города «Дорожных знаков».
Теперь самое главное для вас – всегда помнить об этих правилах и никогда не нарушать! Но для вас есть сюрприз – это послал Светофор Светофорыч за то, что вы помогли жителям города.
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения».