Анджелика
Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через квест игру.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну Финансов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов, игра «Крестики –нолики», пазл деньги, конверты цветные, песочные часы, кошелек, карты, тико конструктор, сложи узор, мяч, мороженое состав числа)
Ход занятия:
1. Организационная часть
Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: ребята, я узнала сегодня, что в нашем магазине игрушек, появилась новая версия игры крестики нолики 3Д. Интересно, что за игра, как в нее играть. Давайте посмотрим,что за игра. (включается видео ролик). А стоит он 10р.
Что же делать, а так хочется купить эту игру. Где же нам деньги взять? Деньги просто так нигде не взять.
Заработать (говорят дети). Отлично! .
На экране появляется королева страны Финансов : «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Предлагаю вам пройти увлекательный квест, вас ожидают различные задания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги. А помогут вам карты подсказки Желаю удачи!»
(королева финансов протягивает карты на видео, воспитатель их забирает со стороны интерактивной доски)
2. Основная часть.
Вот у нас три карты, значит нам нужно разделиться на три команды. А чтобы разделиться на три команды, надо выбрать трех капитанов считалочкой. (карты отдаю капитанам). А остальным надо взять жетончик отклеить посмотреть какой цвет и наклеить на грудь и идем к своим капитанам. Квест игра –это командная игра, на некоторых станциях надо выполнять задание парами.
На каждой испытание, дается 3минуты. На каждой станции будут три конверта, красного, желтого и зеленого цвета, в конверте будет подсказка. После выполнения задания надо взять конверт свой по цвету карты, достать подсказку и наклеить.
Не забывайте, задания выполняется парами и на время,
Выполнять задание надо до конца. Если кто–то быстро выполнил задание, помогайте своей команде.
Дети расходятся
Задание №1станция «Фабрика игрушек»(Тико конструктор)
Собираем из тико- коснструктора героев сказки «Лиса и волк»
Задание №2. Станция «Судостроительный завод» (Сложи узор)
В Порту не хватает водного транспорта. Надо построить по схеме корабли, лодки, катера, подъемный кран.
Задание №3 Станция «Цех мороженого». (Состав числа)
Надо заполнить рожки разными фруктовыми шариками.
А теперь соберитесь команды, давайте посчитаем вместе сколько денег вы заработали. (дети собирают пазлы 2р,5р,2р) (9р.) А давайте сходим в магазин и посмотрим идет ли нам на 9рублей игра. (подошли к магазину). К сожалению не идет. Сколько нам не хватает денег? (ответы детей 1 рубль)
Где же взят один рубль? Смотрите, объявление какое-то на витрине. Выполни задание и получи рубль. Давайте попробуем. (воспитатель открывает конверт и достает задание)
Надо поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
Забираем конверт и дети собирают пазл рубль.
Давайте посчитаем сколько денег мы заработали(10р)
Ребята на каких станция вы зарабатывали денюжку?
Сколько рублей заработала команда ….?
А сколько рублей вместе получилось у вас заработать?
Теперь нам надо отправится в банк сдать карточку и получить детские деньги. Дети подходят к банку воспитатель обменивает на деньги.
3. Заключительная часть.
Вы большие молодцы!
А теперь пойдемте дружно в магазин покупать игру крестики ноли 3д.
(Дети отправляются в магазин и покупают игру).