Прибыл Ирина
Конспект «Квест-игра «Похищение дорожных знаков» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей 4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ёлочка» г. Тарко-Сале Пуровского района
Номинация: «Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Тема: «Квест-игра «Похищение дорожных знаков» для детей 4-5 лет
Выполнила:
Прибыл И. М,
воспитатель, без категории
Тарко-Сале
Публикация «Конспект „Квест-игра „Похищение дорожных знаков“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Квест-игра «Похищение Дорожных Знаков»
Цель: Продолжать закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться.
Задачи: продолжать учить детей узнавать предупреждающие, разрешающие и запрещающие дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
Закрепить правила поведения на дороге. Развивать коммуникативные качества, быстроту реакции.
Описание игры: квест-игра проводится в помещении детского сада с детьми 4-5 лет с педагогом. Заключается игра в перемещении по станциям и выполнении заданий. За правильно выполненные задания, дети находят, похищенный Дорожный Знак.
Предварительная работа: развивающий альбом «Безопасность на дороге» (приложение1); картотека дидактических игр по правилам дорожного движения (приложение 2); лепбук «Безопасность на дорогах»; консультация для родителей «Дорога может быть опасной!» (приложение 3); буклет «Безопасность детей на дорогах» (приложение 4); анкета для родителей «Осторожно: дорога» (приложение 5); презентация «Мир дорожных знаков и правил ПДД» (приложение 6).
Материалы и оборудование: обозначение станций; похищенные дорожные знаки; аудиозапись с обращение инспектора ГИБДД; карта; картинки с ситуациями на дороге; красный и зеленый смайлики; предупреждающие, информационные и запрещающие знаки; загадки по правилам дорожного движения; черные и белые картонные полоски; пазлы «Дорожный знак», «Светофор».
Ход игры:
В группе раздается телефонный звонок, воспитатель приглашает детей к себе и сообщает, что звонит инспектор ГИБДД (воспитатель включает аудиозапись) :
Инспектор ГИБДД: «Здравствуйте, дети! Помогите, пожалуйста, вернуть дорожные знаки на улицы нашего города. Сегодня ночью, проказница Баба-Яга, похитила все дорожные знаки. Это - беда! Ведь, без дорожных знаков, машины и пешеходы не смогут перемещаться по городу! За найденные дорожные знаки, обещаем вам хорошее вознаграждение».
Воспитатель: не переживайте инспектор, мы с детьми поможем нашему городу! Мы же, знаем, что дорожные знаки очень важны. Они помогают нам переходить дорогу, а автомобилям правильно двигаться по ней, что бы не было аварий. Без дорожных знаков может случиться беда, и будет полная неразбериха на улицах города.
Не будем терять время ребята, приступим к поискам дорожных знаков! Но как же мы их найдем, а где искать, то будем?
Инспектор ГИБДД: Ребята, я выслал вам карту с подсказками, где Баба-Яга оставляла свои следы, наверное, там она и спрятала дорожные знаки.
Воспитатель: а вот и карта, ребята! Посмотрите, нам нужно двигаться по следам Бабы-Яги на разные станции и выполнять задания, чтобы найти все дорожные знаки! Вместе с детьми рассматриваем карту и определяем, что начало пути обозначено цифрой 1.
Идем искать!
Станция 1
Дети должны разобрать картинки с ситуациями на дороге, разделив их на две группы. Красный смайлик – так делать нельзя! Зеленый смайлик – так делать можно!
Воспитатель: ребята, вы правильно справились с первым заданием, и нашли похищенный дорожный знак! Что это за знак?
Отправляемся дальше. Какая следующая цифра на карте?
Станция 2
Задание – разложи дорожные знаки по группам : предупреждающие, информационные, запрещающие.
Дети выполняют задание, находят знак, по следам направляются к цифре 3.
Станция 3
На этой станции детям нужно отгадать загадки и расставить дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили верно, и нашли дорожный знак, куда идем дальше?
Станция 4
Чтобы попасть к следующей станции, детям нужно перейти дорогу, построив пешеходный переход из черных и белых полосок.
Воспитатель: хорошо, ребята, мы перешли дорогу по пешеходному переходу, и нашли еще один дорожный знак, который спрятала Баба-Яга. Отправляемся дальше! Куда?
Станция 5
Собери пазлы «Дорожный знак», «Светофор».
Воспитатель: как быстро справились и отыскали дорожный знак, отправляемся дальше к цифре 6!
Станция 6
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель показывает красный круг - дети приседают, затем желтый круг – дети бегут на месте, зеленый – хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, и нашли все дорожные знаки, которые я передам инспектору, теперь на наших улицах города будет порядок и не будет аварий!
- Вам понравилось помогать инспектору ГИБДД?
- А что больше всего понравилось?
- Посмотрите, на карте есть еще одно изображение – это подарок для вас, как и обещал инспектор ГИБДД, он дарит вам игру «Дорожные знаки и правила дорожного движения»
Прибыл И. М.