Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто живёт в реке»

Марина Гончарова
Конспект занятия «Кто живёт в реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста.

Разработала: воспитатель Гончарова М. А.

Тема: Кто живет в реке?

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для развития у детей раннего дошкольного возраста элементарных представлений о речных обитателях.

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в реке“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей о рыбах, их внешнем виде и среде обитания;

-активизировать словарный запас (чешуя, жабры, плавники, исток, приток)

Развивающие:

-развивать интерес к окружающему миру;

-развивать мелкую моторику, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия на местную речку Миус, рассматривание картинок из серии «Обитатели рек», чтение В. Сутеева «Кот- рыболов», д / и «Рыбалка»

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: презентация, заготовки к игре «Собери рыбку».

Ход НОД:

1. Вводная часть. (Организация детей и мотивация к предстоящей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Зайчик! Давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Воспитатель (от имени Зайчика) : Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Мне так хочется узнать, кто живет в реке, которая протекает возле леса. Я часто прибегаю к речке попить воды, а кто там обитает, я не знаю.

Воспитатель: Расскажем Зайчику о реке и ее обитателях?

Дети: Да!

2. Основная часть НОД.

Слайд 2-3.

Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена река и предлагает детям назвать название реки. (Дети отвечают, что это река Миус).

Слайд 4.

Воспитатель: Река начинается из родника, озера или болота. Место, где река берет свое начало, называется истоком. А место впадение реки в другой водоем, называется устьем.

Слайд 5.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране?

Дети: В реке плавает много рыбок.

Воспитатель: Правильно ребята в нашей реке водится много рыб : сом, лещ,

окунь, щука.

Слайд 6.

Воспитатель: Посмотрите внимательно - у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют). У рыб нет шерсти.

Их тело покрыто чешуей. Повторите слово чешуя. (Дети повторяют)

А дышат рыбы под водой при помощи жабр. Повторите слово жабры. (Дети повторяют).

А сейчас, ребята, давайте вместе с Зайчиком немножко поиграем.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Слайд 7.

Дидактическая игра «Собери рыбку»

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и сложите рыбку. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. После окончания работы рассказывают, у кого какая рыбка получилась. Воспитатель наблюдает за работай детей и в случае необходимости оказывает помощь).

Слайд 8.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Читает стихотворение:

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой речке,

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

3. Заключительная часть.

Воспитатель от имени Зайчика благодарит детей за интересный рассказ и убегает в лес.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт в реке»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто живёт в реке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД