Марина Гончарова
Конспект занятия «Кто живёт в реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста.
Разработала: воспитатель Гончарова М. А.
Тема: Кто живет в реке?
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для развития у детей раннего дошкольного возраста элементарных представлений о речных обитателях.
Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в реке“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о рыбах, их внешнем виде и среде обитания;
-активизировать словарный запас (чешуя, жабры, плавники, исток, приток)
Развивающие:
-развивать интерес к окружающему миру;
-развивать мелкую моторику, мышление, память.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия на местную речку Миус, рассматривание картинок из серии «Обитатели рек», чтение В. Сутеева «Кот- рыболов», д / и «Рыбалка»
Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: презентация, заготовки к игре «Собери рыбку».
Ход НОД:
1. Вводная часть. (Организация детей и мотивация к предстоящей деятельности).
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Зайчик! Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель (от имени Зайчика) : Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Мне так хочется узнать, кто живет в реке, которая протекает возле леса. Я часто прибегаю к речке попить воды, а кто там обитает, я не знаю.
Воспитатель: Расскажем Зайчику о реке и ее обитателях?
Дети: Да!
2. Основная часть НОД.
Слайд 2-3.
Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена река и предлагает детям назвать название реки. (Дети отвечают, что это река Миус).
Слайд 4.
Воспитатель: Река начинается из родника, озера или болота. Место, где река берет свое начало, называется истоком. А место впадение реки в другой водоем, называется устьем.
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране?
Дети: В реке плавает много рыбок.
Воспитатель: Правильно ребята в нашей реке водится много рыб : сом, лещ,
окунь, щука.
Слайд 6.
Воспитатель: Посмотрите внимательно - у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют). У рыб нет шерсти.
Их тело покрыто чешуей. Повторите слово чешуя. (Дети повторяют)
А дышат рыбы под водой при помощи жабр. Повторите слово жабры. (Дети повторяют).
А сейчас, ребята, давайте вместе с Зайчиком немножко поиграем.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Слайд 7.
Дидактическая игра «Собери рыбку»
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и сложите рыбку. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. После окончания работы рассказывают, у кого какая рыбка получилась. Воспитатель наблюдает за работай детей и в случае необходимости оказывает помощь).
Слайд 8.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Читает стихотворение:
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой речке,
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!
3. Заключительная часть.
Воспитатель от имени Зайчика благодарит детей за интересный рассказ и убегает в лес.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!