Татьяна марцинюк
Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами»
(для детей второй младшей группы)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное развитие».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Публикация «Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах „Кто живёт рядом с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: Продолжать знакомить детей с известными им домашними животными – свиньёй, лошадью, коровой, овцой, козой. Формировать представление о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представление о взрослых животных и детёнышах, кто как кричит. Обогащать и активизировать словарь. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: игрушки домашних животных и их детёнышей (коза-козлёнок, корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, овца - ягнёнок, макет – скотный двор, корм для животных (сено, овёс, каша). Для аппликации - фоновый рисунок скотного двора, вырезанные фигуры домашних животных, клей.
1. Ход: Дети сидят полукругом на стульчиках.
Восп. – Ребята сегодня в группу к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В группу входит петушок.
Петушок. - Кукареку! Кукареку! Здравствуйте ребята. На скотном дворе случилась беда!
Восп. - Какая беда?
Петушок. – Животные потеряли своих детёнышей. Они плачут и просят вас помочь им.
Восп. – Ребята поможем животным?
Дети. Да! (все вместе)
Восп. - Петушок, но как же нам попасть на скотный двор?
Петушок. - Надо поторопиться, я предлагаю вам полететь на самолёте,
Восп. - Хорошо. Вставайте ребята, завидим мотор (Р-Р-Р, выдвигаем крылья и полетели. Вот мы и прилетели на скотный двор. Ребята, посмотрите и скажите, какие животные здесь живут?
Дети. – Корова, овца, коза, лошадь, свинья.
Восп. – Ребята, посмотрите на животных какие они грустные, это потому что они потеряли своих детёнышей и не могут их найти. Давайте мы с вами им поможем.
Восп. – Ребята, посмотрите и скажите какое это животное?
Дети. – Коза
Восп. – Ребята кто у козы детёныш?
Дети. – Козлёнок
Восп. – Как бы мама – коза позвала своего козлёнка?
Дети. – Ме- ме -ме
Восп. - Давайте маме – козе поможем найти козлёнка и позовём его все вместе. Посмотрите ребята, где же козлёнок заблудился? Поищите его (дети ищут козлёнка, находят его). Поставьте козлёнка возле мамы – козы.
Восп. – Скажите ребята, какое это животное?
Дети. – Лошадь.
Восп. – Кто у лошади детёныш?
Дети. – Жеребёнок.
Восп. – Как бы мама - лошадь позвала жеребёнка?
Дети. – Иго- го!
Восп. - Ребята давайте маме – лошади поможем найти позвать своего жеребёнка и позовём его все вместе (дети ищут жеребёнка, находят его). Поставьте жеребёнка возле мамы – лошади.
Восп. – Ребята, какое это животное?
Дети. – Свинья
Восп. – Кто у свиньи детёныш?
Дети. – Поросёнок
Восп. - Как бы мама - свинья позвала своего детёныша - поросёнка?
Дети. – Хрю – хрю!
Восп. – Ребята давайте маме - свинье поможем найти поросёнка и позовём его все вместе. Поищите поросёнка, куда же он спрятался? (дети ищут, находят его). Поставьте его возле мамы.
Восп. - Ребята, посмотрите какое это животное?
Дети. – Овца
Восп. – кто у овцы детёныш?
Дети. – Ягнёнок
Восп. – Как бы мама – овца позвала своего детёныша ягнёнка?
Дети. – Бе-бе-бе!
Восп. – Ребята давайте маме - овце поможем найти своего ягнёнка и позовём его. Поставьте ягнёнка возле мамы - овцы.
Восп. – Ребята посмотрите, а какое это животное?
Дети. - Корова
Восп. - Кто у коровы детёныш?
Дети. - Телёнок
Восп. - Как бы мама - корова позвала своего детёныша телёнка?
Дети. - Му-му-му!
Восп. - Давайте поможем маме - корове позвать и найти своего телёнка. Посмотрите, где же он заблудился? Поищите его (дети ищут, находят его). Поставьте телёнка возле мамы – коровы.
Восп. - Ребята, а корова хочет поиграть с нами. Поиграем с коровой?
2. Игровая динамическая пауза.
Му - му- му – мычит корова
Забодаю Катю с Вовой
Вы не пьёте молоко?
Убегайте далеко! (делают рога из пальцев)
(руки на пояс, сердитое лицо)
(разбегаются по группе)
Восп. - Ну, вот мы и поиграли, а животные наши проголодались, пришло время их покормить. Ребята, как вы думаете, чем питаются такие животные как корова, лошадь, коза, овца, свинья (ответы детей).
Восп. - Ребята, коза, корова, лошадь, овца - летом пасутся на лугу и едят траву, а зимой они питаются сеном, которое для них запасает человек. Покормите наших животных сеном (дети кормят). Лошадь ещё кормят овсом. Покормите лошадь и жеребёнка овсом (дети кормят). Ребята, а для свиньи человек готовит специальную кашу, которую накладывают в корыто. Покормите свинью и поросёнка кашей, которую мы для них приготовили.
Восп. - Мы и покормили животных, поиграли с ними, помогли им найти своих детёнышей.
А теперь нам пора возвращаться в группу. На чём мы прилетели на скотный двор?
Дети. – На самолёте!
Восп. - Заводим мотор, расправляем крылья и полетели на стульчики (р – р- р).
Восп. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Дети. - На скотном дворе Восп. - Каких животных мы встретили на скотном дворе?
Дети. - Свинью, лошадь, корову, козу, овцу.
Восп. - Какие это животные?
Дети. - Домашние.
Восп. - Где они живут?
Дети. - Возле человека, в сарае.
Восп. - Кто о них заботится?
Дети. - Человек.
Восп. - Ребята для чего нужны человеку эти животные? Что они дают человеку? (ответы детей).
Восп. - Корова, коза даёт молоко, из которого что делают, что? Дети. - Творог, сметану, йогурт, мороженое и т. д. (если дети затрудняются, то воспитатель им помогает).
Восп. - Для чего человеку нужна лошадь? (ответы детей).
Восп. - Лошадь помогает человеку перевозить тяжёлый груз
Восп. – Ребята, что дает свинья человеку? (ответы детей).
Восп. - Из свиного мяса делают: колбасу, сосиски, пельмени и т. д.
Восп. – Что даёт овца человеку? (Ответы детей)
Восп. – Овцу подстригают и из её шерсти делают шерстяные нитки, а из ниток вяжут носки, шапки, кофты и т. д.
3. Рефлексия:
Восп. - Ребята вам понравилось наше путешествие на скотный двор? Ребята давайте о нашем путешествии сделаем картину. У меня есть фон скотного двора, но на нашем скотном дворе нет домашних животных. Я предлагаю вам выбрать понравившееся домашнее животное и поселить его на наш скотный двор. Берите клей, выбирайте животное и приступайте к работе (дети выбирают понравившееся животное и приклеивают на фоновый рисунок).
Восп. - Вот какая замечательная картина у нас получилась. Мы её повесим у нас в группе.
Петушок. – Кукареку! Ребята вас хотят отблагодарить домашние животные за помощь и прислали вам угощение в детский сад - ваше любимое, вкусное и полезное молоко.
Восп. - Спасибо тебе петушок. Сейчас мы с ребятами помоем руки и отведаем угощение, которое ты нам принёс.
Подготовила и провела: Марцинюк Т. В. (воспитатель)