МААМ-картинки

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе

Татьяна марцинюк
Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами»

(для детей второй младшей группы)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах „Кто живёт рядом с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с известными им домашними животными – свиньёй, лошадью, коровой, овцой, козой. Формировать представление о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представление о взрослых животных и детёнышах, кто как кричит. Обогащать и активизировать словарь. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: игрушки домашних животных и их детёнышей (коза-козлёнок, корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, овца - ягнёнок, макет – скотный двор, корм для животных (сено, овёс, каша). Для аппликации - фоновый рисунок скотного двора, вырезанные фигуры домашних животных, клей.

1. Ход: Дети сидят полукругом на стульчиках.

Восп. – Ребята сегодня в группу к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

В группу входит петушок.

Петушок. - Кукареку! Кукареку! Здравствуйте ребята. На скотном дворе случилась беда!

Восп. - Какая беда?

Петушок. – Животные потеряли своих детёнышей. Они плачут и просят вас помочь им.

Восп. – Ребята поможем животным?

Дети. Да! (все вместе)

Восп. - Петушок, но как же нам попасть на скотный двор?

Петушок. - Надо поторопиться, я предлагаю вам полететь на самолёте,

Восп. - Хорошо. Вставайте ребята, завидим мотор (Р-Р-Р, выдвигаем крылья и полетели. Вот мы и прилетели на скотный двор. Ребята, посмотрите и скажите, какие животные здесь живут?

Дети. – Корова, овца, коза, лошадь, свинья.

Восп. – Ребята, посмотрите на животных какие они грустные, это потому что они потеряли своих детёнышей и не могут их найти. Давайте мы с вами им поможем.

Восп. – Ребята, посмотрите и скажите какое это животное?

Дети. – Коза

Восп. – Ребята кто у козы детёныш?

Дети. – Козлёнок

Восп. – Как бы мама – коза позвала своего козлёнка?

Дети. – Ме- ме -ме

Восп. - Давайте маме – козе поможем найти козлёнка и позовём его все вместе. Посмотрите ребята, где же козлёнок заблудился? Поищите его (дети ищут козлёнка, находят его). Поставьте козлёнка возле мамы – козы.

Восп. – Скажите ребята, какое это животное?

Дети. – Лошадь.

Восп. – Кто у лошади детёныш?

Дети. – Жеребёнок.

Восп. – Как бы мама - лошадь позвала жеребёнка?

Дети. – Иго- го!

Восп. - Ребята давайте маме – лошади поможем найти позвать своего жеребёнка и позовём его все вместе (дети ищут жеребёнка, находят его). Поставьте жеребёнка возле мамы – лошади.

Восп. – Ребята, какое это животное?

Дети. – Свинья

Восп. – Кто у свиньи детёныш?

Дети. – Поросёнок

Восп. - Как бы мама - свинья позвала своего детёныша - поросёнка?

Дети. – Хрю – хрю!

Восп. – Ребята давайте маме - свинье поможем найти поросёнка и позовём его все вместе. Поищите поросёнка, куда же он спрятался? (дети ищут, находят его). Поставьте его возле мамы.

Восп. - Ребята, посмотрите какое это животное?

Дети. – Овца

Восп. – кто у овцы детёныш?

Дети. – Ягнёнок

Восп. – Как бы мама – овца позвала своего детёныша ягнёнка?

Дети. – Бе-бе-бе!

Восп. – Ребята давайте маме - овце поможем найти своего ягнёнка и позовём его. Поставьте ягнёнка возле мамы - овцы.

Восп. – Ребята посмотрите, а какое это животное?

Дети. - Корова

Восп. - Кто у коровы детёныш?

Дети. - Телёнок

Восп. - Как бы мама - корова позвала своего детёныша телёнка?

Дети. - Му-му-му!

Восп. - Давайте поможем маме - корове позвать и найти своего телёнка. Посмотрите, где же он заблудился? Поищите его (дети ищут, находят его). Поставьте телёнка возле мамы – коровы.

Восп. - Ребята, а корова хочет поиграть с нами. Поиграем с коровой?

2. Игровая динамическая пауза.

Му - му- му – мычит корова

Забодаю Катю с Вовой

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко! (делают рога из пальцев)

(руки на пояс, сердитое лицо)

(разбегаются по группе)

Восп. - Ну, вот мы и поиграли, а животные наши проголодались, пришло время их покормить. Ребята, как вы думаете, чем питаются такие животные как корова, лошадь, коза, овца, свинья (ответы детей).

Восп. - Ребята, коза, корова, лошадь, овца - летом пасутся на лугу и едят траву, а зимой они питаются сеном, которое для них запасает человек. Покормите наших животных сеном (дети кормят). Лошадь ещё кормят овсом. Покормите лошадь и жеребёнка овсом (дети кормят). Ребята, а для свиньи человек готовит специальную кашу, которую накладывают в корыто. Покормите свинью и поросёнка кашей, которую мы для них приготовили.

Восп. - Мы и покормили животных, поиграли с ними, помогли им найти своих детёнышей.

А теперь нам пора возвращаться в группу. На чём мы прилетели на скотный двор?

Дети. – На самолёте!

Восп. - Заводим мотор, расправляем крылья и полетели на стульчики (р – р- р).

Восп. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Дети. - На скотном дворе Восп. - Каких животных мы встретили на скотном дворе?

Дети. - Свинью, лошадь, корову, козу, овцу.

Восп. - Какие это животные?

Дети. - Домашние.

Восп. - Где они живут?

Дети. - Возле человека, в сарае.

Восп. - Кто о них заботится?

Дети. - Человек.

Восп. - Ребята для чего нужны человеку эти животные? Что они дают человеку? (ответы детей).

Восп. - Корова, коза даёт молоко, из которого что делают, что? Дети. - Творог, сметану, йогурт, мороженое и т. д. (если дети затрудняются, то воспитатель им помогает).

Восп. - Для чего человеку нужна лошадь? (ответы детей).

Восп. - Лошадь помогает человеку перевозить тяжёлый груз

Восп. – Ребята, что дает свинья человеку? (ответы детей).

Восп. - Из свиного мяса делают: колбасу, сосиски, пельмени и т. д.

Восп. – Что даёт овца человеку? (Ответы детей)

Восп. – Овцу подстригают и из её шерсти делают шерстяные нитки, а из ниток вяжут носки, шапки, кофты и т. д.

3. Рефлексия:

Восп. - Ребята вам понравилось наше путешествие на скотный двор? Ребята давайте о нашем путешествии сделаем картину. У меня есть фон скотного двора, но на нашем скотном дворе нет домашних животных. Я предлагаю вам выбрать понравившееся домашнее животное и поселить его на наш скотный двор. Берите клей, выбирайте животное и приступайте к работе (дети выбирают понравившееся животное и приклеивают на фоновый рисунок).

Восп. - Вот какая замечательная картина у нас получилась. Мы её повесим у нас в группе.

Петушок. – Кукареку! Ребята вас хотят отблагодарить домашние животные за помощь и прислали вам угощение в детский сад - ваше любимое, вкусное и полезное молоко.

Восп. - Спасибо тебе петушок. Сейчас мы с ребятами помоем руки и отведаем угощение, которое ты нам принёс.

Подготовила и провела: Марцинюк Т. В. (воспитатель)

Публикации по теме:

«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчёт с открытого занятия в первой младшей группе «В мире домашних животных»Фотоотчёт с открытого занятия в первой младшей группе «В мире домашних животных» Уважаемые коллеги,раннее мной был опубликован конспект занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе "В мире домашних животных".Хочу.

Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Программное содержание: закрепить знания детей о.

Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Что растет на грядке?Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по закреплению знаний о домашних птицах в ясельной группе Тема : Рассматривание картин птицы. Цель:закрепление знаний у детей о домашних птицах. Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц»НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Непосредственно образовательная деятельность Конструирование в 1 младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Задачи: Учить детей.

НОД в младшей группе «Найти домашних животных» Цель: закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, у; произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му; узнавать животное.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №36 г. Курганинска муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна марцинюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД