Зуребиани Лия
Конспект занятия «Кто такие пекари»
▼ Скачать +Заказ
Кто такие пекари?
Ведущий: Здравствуйте ребята. Отгадайте мою загадку:
Он встает, когда вы спитте,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтоб хлеб к утру испечь. (Пекарь).
Ведущий: Кто же это?
Дети: пекарь.
Ведущий: Правильно. Пекарь -это работник, хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий. Пекарь одет в белую форму, фартук, колпак. Белый цвет – это символ чистоты.
Публикация «Конспект занятия „Кто такие пекари“» размещена в разделах
С этой профессией мы сегодня с вами будем знакомиться. Это очень древняя профессия, хлеб пришёл к нам из глубины веков. Хлеб в старину называли «жито» от слова жить. Хлеб рожден четырьмя стихиями: солнцем, землей, водой, огнем. Для народа считался священным продуктом. Он быстро удаляет голод, обладает высокой пищевой ценностью. Вот почему говорят хлеб всему голова.
Ведущий: Хотите знать откуда появляется хлеб? И из чего его изготавливают? Посмотрите, а это что такое?
Дети: Зерно.
Воститатель: Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный,ароматный, мягкий хлебушек?
Ведущий: кто мне сможет назвать профессии людей, учавствующих в процессе выращивания и изготовления хлеба.
Выращивает хлеб- хлебороб;
На тракторе работает- тракторист;
Работает на комбайне – комбайнер;
Муку мелет – мельник;
Печет хлеб – пекарь.
Здесь представленны задания, которы вам нужно пройти, чтобы попасть в город мастеров.
1) Посмотрите здесь нас просят отгадать загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерен.
Стены позолочены
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колосок)
Ведущий: все верно, это колосок. Давайте с вами рассмотрим колосок и встанем в круг будем друг другу передавать колосок и называть хлебобулочные изделия.
Ведущий: молодцы, сколько много и разнообразных хлебобулочных изделий вы знаете. А теперь, я вам предлагаю попробовать угадать их на вкус.
2)«Узнай на вкус»
Пряник, вафля, батон, хлеб, печенье.
Ведущий: правильно все определили. Что бы нам справиться со следующим заданием.
3)«Что сначало, что потом».
Внимательно послушайте мой рассказ:
Сначало зерна хлеба сажают в землю. Сажают зерна специальными машинами – сеялками. Потом зерна вырастают в колоски. Созревшие колоски собирают машины – комбайны. Затем зерно отвозят на мельницу. Там зерна перемалывают в муку. И из муки на хлебозаводе пекут хлеб и различные хлебобулочные изделия.
Ребятам предлагаются картинки с изображенем:
- тарелки с мукой;
- зерном;
- ломтики хлеба;
- колосья
- машина сеялка;
- машина комбайн;
- мельница
Правильно: зерно, машина – сеялка, колос, машина – комбайны, мельница, мука, хлеб.
Ведущий: молодцы, ребята.
А сейчас нас ждут веселые картинки, но посмотрите, они все перемешались. Нам нужно их собрать и посмотреть что же получиться.
4) «Собери пазл»
Картинка с печеньем.
Ведущий: Ребята, какая картинка у вас получилась.
Дети: печенье.
Ведущий: замечательно, вот сегодня мы с вами будем настоящими пекарями и испечем печенье.
5) «Стряпаем печенье»
А что нам для этого нужно?
Дети: замесить тесто.
Ведущий: правильно. И нам поможет в этом инструкция.
1-вымыть руки;
2-приготовить рабочее место;
3-берем воду и муку;
4-яйца и дрожжи;
5- обязательно посахарить и посолить;
6-замешиваем тесто.
Берем скалку и начинаем расскатывать тесто, затем берем формочку и делаем печенье. Заием печенье перекладываем на протвинь и отправляем в духовку. Печенье готово.
За то, что вы такие молодцы, спавились со всеми заданиями, узнали как появляется хлеб. Вам вручается ключ, которым вы откроете дверь в город мастеров.