Снежана Физикова
Занятие по кружковой деятельности «Путешествие в страну сказок» с использованием набора «Мир головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с играми-головоломками : «Складушки», «Слагалица»;
- упражнять в умении составлять фигуры по заданному силуэту, по образцу, по память;
- формировать интерес к играм с головоломками.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительную координацию, познавательный интерес, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по кружковой деятельности „Путешествие в страну сказок“ с использованием набора „Мир головоломок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материал: головоломки : «Складушки», «Слагалица».
Ход занятия
Вводная часть.
В. -Вы любите сказки? Наверняка у вас есть любимые сказки, ведь их любят даже взрослые.
-А хотите мы отправимся с вами в страну сказок?
-А на чем мы сможем туда отправиться? (на машине, самолёте, поезде, корабле и т. д.)
-Мы сегодня с вами полетим на ковре-самолёте, но сначала мы должны его сделать сами, в этом нам поможет игра-головоломка «Складушки».
(Дети составляют рисунок ковра-самолёта (с опорой на образец) путём соединения квадратов так, чтобы углы и стороны совпадали по цвету)
-Вот наш волшебный ковер-самолет, он домчит нас в страну сказок. Только нужно сказать волшебные слова :
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.
(Дети становятся на ковер, говорят слова, расправив руки летят по кругу)
В. - Вот мы и прилетели.
-Ребята, посмотрите какая красивая снежинка, снежинка не простая, а волшебная с загадками.
-Любите отгадывать загадки.
- Тогда слушайте первую загадку.
Четыре стены, печь внутри,
Крыльцо снаружи, спасает от стужи (дом).
- В какой сказке три домика?. «Три поросёнка»
-В какой сказке в домике жило много зверей?. «Теремок»
-В какой сказке горел дом? ….«Кошкин дом»
- В какой сказке с окна кто-то укатился?. «Колобок»
- В какой сказке надо дёрнуть за верёвочку, чтобы дверь открылась?. «Красная шапочка» и т. д.
В. -Мы сейчас соберём отгадку (дом) из деталей головоломки «Слагалица».
- Усаживаемся поудобнее на стульчики (дети рассаживаются за столы).
- Из чего будет состоять наш дом? (из геометрических фигур).
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу)
Будут в нем окошки,
А вокруг - дорожки.
(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь)
Строим-строим новый дом,
(хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем!
(встряхиваем расслабленные кисти рук)
В. -Молодцы! А кто же будет жить в домике? Сейчас узнаем.
- Следующая загадка.
У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (кошка)
- В каких сказках встречается кошка? («Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Лиса и кот», «Бременские музыканты», «Кто сказал МЯУ», «Баба-яга», «Страшный зверь» и т. д.).
-Как вы думаете, с помощью какой головоломки мы выложим кошечку?. с помощью головоломки «Слагалица»
Дети выполняют задание (по схеме, по образцу, по памяти).
- Какие вы молодцы!
- Наше путешествие по волшебной стране к сожалению заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём к нашему ковру-самолёту и произнесё м волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт.
Верни нас в наш любимый детский сад!
- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну…
Рефлексия: какое у вас настроение после нашего путешествия?