Ольга Ефремова
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 г. Челябинска»
ТЕМА: «Космическое путешествие»
Выполнила: воспитатель
Ефремова Ольга Анатольевна
г. Челябинск 2023
НОД «Космическое путешествие».
Цели: расширить и систематизировать знания о космосе
Темочки:
Задачи: Закреплять знания детей космических объектах, расширять словарный запас детей. Закреплять знания детей о родственных словах, умение делить слова на слоги. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Развивать мышление, внимание, память, воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей. Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать интерес к новому, неизвестному
Оборудование и материалы:, картинки к дидактической игре «Семейка слов», конверты с картинками для игры «Четвертый лишний», картинки и плакат с образцом для деления слов на слоги, разрезанное слово «Инопланетянин», бумага, гуашь, вода, кисточка и трубочки коктейльные.
Презентация
Ход. занятия
В: Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей- вот эта
Межпланетная ракета!
Д: Ракета (Слайд 1)
В: Хотели ли вы узнать кто к нам прилетел на ракете?. Вы не боитесь трудностей? Вас ждут интересные приключения, различные испытания. (в группе развешены конверты с заданиями)
Я думаю, если мы выполним с вами эти задания, то сможем узнать, кого мы встретим
Давайте найдем первое задание.
Дидактическая игра «Семейка слов»,
В темное время суток, что можно увидеть на небе?
Д. звезды, луну.
В. А что такое звезды?
Д. .
В. Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими (слайд 2)
Дидактическая игра «Семейка слов». (Картинки с отгаданными словами прикрепляются на плакат, в середине которого картинка звезды).
В. Давайте поиграем и образуем родственные слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду?
Д. звездочка
В. Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?
Д. звездное (слайд 3)
В. Как называется корабль, который летит к звездам?
Д. звездолет (слайд 4)
В. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?
Д. звездочет (слайд 5)
В. скопление падающих метеоритов?
Д. звездопад (слайд 6)
В. С первым заданием справились, находим 2 конверт с заданием.
Смотрите здесь какая-то записка. Давайте прочитаем. Пока не понятно, кто же к нам прилетел. Ну, что ж надо выполнять следующее задание.
Дети садятся за стол. На столе игра "Четвертый лишний"
Дети открывают конверты по одному, достают картинка, находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя (например 1. Звезда-созвездие-солнце-звезда на елке; 2. Ракета -самолет-луноход-космическая станция)
Пальчиковая гимнастика
«Космонавт»
Утро – солнце всходит.
(Поднимаем растопыренную ладошку).
Ночь – луна приходит.
(Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»).
Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели.
(Выполняем движения по тексту).
В. Все задания мы выполнили.
Нет, все равно не понятно, кто же к нам прилетел. Тогда переходим к третьему заданию. Но сначала давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Звездочет»
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчё т:
Меркурий - раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон! Дети становятся в круг, в кругу движется «звездочёт» с мячом в руках, проговаривает считалку.
На последнее слово останавливается возле пары детей и разбивает их рукой.
Дети бегут в разные стороны по кругу.
«Звездочёт» держит в руках мяч - «планету».
Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочётом».
В. Переходим к третьему заданию.
( Нужно расставить картинки по полкам:
на верхней - картинки, в названиях которых один слог,
посередине два слога,
на нижней - в названиях которых три слога)
Дети по - одному вытаскивают картинку, определяют, сколько слогов в слове, прикрепляют картинку на нужную полку.
В конце проверяют, все ли правильно расставлено.
В. Давайте достанем следующее задание
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета
Очень важная работа-
Передать вам всем привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин
Добрый ….
Д. инопланетянин.
В. :А вот и сам инопланетянин (слайд7)
В. : Как вы думаете, какое у него настроение?
Д. Он грустный.
В. Наверное, ему одиноко. Давайте нарисуем ему друзей.
Рисовать будем необычным способом, нам понадобится гуашь, вода, кисточка и трубочка.
Как работать с кисточкой вы знаете, давайте возьмем трубочки и вспомним, как с ними работать.
Возьмите трубочку, подуйте в нее сначала тихонечко, если так дуть, то капелька краски будет растекаться немного, если подуть сильно - капля будет растекаться далеко. Если дуть сверху, то капелька будет растекаться равномерно во все стороны, если сбоку, то в одну сторону.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Макаем кисть в разведенную краску и капаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Можно добавить другой цвет. Остается дорисовать лицо. Инопланетянин готов.
Попробуйте нарисовать сами.