Оксана Загородняя
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«ПРОГИМНАЗИЯ ОЛИМПИОНИК»
Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию.
Квест –игра «Космическое путешествие»
Автор: Загородняя Оксана Юрьевна, МАОУ «Прогимназия Олимпионик» воспитатель, г. Саратов ул. Лисина С. П.
Храмова Елена Ивановна, МАОУ «Прогимназия Олимпионик» педагог-организатор, г. Саратов ул. Лисина
Никонова Елена Александровна, МАОУ «Прогимназия Олимпионик» воспитатель,
Саратов 2021
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Квест-игра «Космическое путешествие»
Цель: Расширение знаний детей о космосе, космическом пространстве, через различные виды деятельности, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.
• Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космос.
• Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса;
• Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
• Развивать творческое воображение;
Оборудование:
• Планетные головные уборы, изготовленные совместно со взрослыми из подручного материала;
• Ракета большая, планеты для украшения музыкального зала, звезды;
• Группа «Шустрики» оборудуется для занятия и изготовления смузи
• Карта полёта - изготовленная детьми и воспитателями;
• Фотоаппарат, световые лучи (фонарики, телескоп, глобус, мягкие модули, мячи.
• Пластиковые бутылки, фольга, коробки, картон, шланги, фломастеры, клейкая лента, дырокол;
• Звукозаписи пуска ракеты, электронная музыка, песни на космическую тему, видеоролик, демонстрирующий запуск ракеты, мультипликационные фильмы о космосе;
• Мультимедийная установка, интерактивная доска.
В группах оформлены выставки детских рисунков на космическую тему, коридоры затемнены, включены световые лучи, «бегающие огоньки», играет электронная музыка
На рефлексивном круге, дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься на каждой планете.
Место проведения: Путешествие начинается в музыкальном зале МАОУ «Прогимназии Олимпионик».
Участники: воспитанники подготовительных групп.
Тип: тематический
Время и дата проведения: 10.00 – 10.40 – 12 апреля 2021 года.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Квест-игра» и как это повлияет на детей;
- определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей.
Ход мероприятия
Дети заходят в музыкальный зал. В нем темно, звучит космическая музыка и работает цветомузыка. Дети садятся на стулья. Начинается театрализованное представление.
Воспитатель: Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнце, а детей – планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит и согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку - Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс, самого большого и толстого зовут Юпитер, Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером, Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон мрачный и плаксивый. У планет есть друзья – спутники. Например, у нашей планеты Земли есть подружка, ее зовут Луной. Никогда не расстаются, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. (Под музыку каждая планета выполняет соответствующие действия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие все планеты веселые, один Плутон грустный. Давайте его развеселим! (Ответы детей)
Воспитатель: Но для этого вы должны стать космонавтами и полететь в космос, ведь планеты находятся там. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш маршрут, который нам поможет подготовиться к полету в космос. (Маршрут появляется на экране, воспитатель разбирает с детьми места посещения).
На маршруте показаны Центры:
- Центр тренировки космонавтов (Спортзал)
- Космическая кухня (группа «Шустрики»)
- Комната психологической разгрузки (Соляная комната)
- Конструкторское бюро (группа «Шустрики»)
- Музыкальный зал (полет в космос)
План- схему воспитатель дает детям.
Дети идут в Центр тренировки космонавтов (спортзал).
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в «Центр тренировки космонавтов». Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя. Дети отвечают: - Конечно, знаем!
- Тогда давайте разомнемся!
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед
грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
-Молодцы!
«Первое испытание - невесомостью» (упражнение на равновесие). Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется - невесомость. Поэтому первое испытание – испытание невесомостью. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз. (стойка на одной ноге). Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами, стойка на одной ноге (вторая согнута в колене). Кто сумеет удержать равновесие дольше других? (Повторить 2 раза.)
«Свидание с кометой»
Ход ИГРЫ:
На площадке устанавливается полоса препятствий: из 3-х ворот они ставятся (тоннелем); 4—5 обручей; каната. Дети по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают под воротиками, затем добегают до второго, впрыгивают в обручи, добегают до 3-го препятствия (каната) перепрыгивают с одного края на другой, добегают до линии финиша дотрагиваются до «кометы» рукой.
Космическая кухня (группа «Шустрики»)
На столах лежат фрукты (банан, яблоко, киви на каждого ребенка). Доски, ножи, фартуки и шапочки. Дети надевают фартуки и шапочки, подходят к столам, и после показа воспитателем, как нужно резать фрукты (техника безопасности, начинают работу. Воспитатель сам в блендере перемалывает фрукты. Раскладывает каждому в стаканчик смузи.
Комната психологической разгрузки (Соляная комната)
Конструкторское бюро («Музей»)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где находится космодром, откуда все ракеты улетают в космос?
Дети: Нет.
Воспитатель: Космодром находится в г. Байконур в Казахстане. Чтобы быстро добраться до него, нам нужно полететь на самолете. Предлагаю вам сделать себе самолет (Приглашает их за столы). Изготовление картины самолета в технике кинусайга. После изготовления дети садятся в воображаемые самолеты и летят на космодром. (муз. зал)
Музыкальный зал (полет в космос)
Дети входят в зал, в зале стоит настоящая ракета. Воспитатель предлагает зайти в нее и полететь в космос. Дети садятся в нее и под музыку и звуки старта летят в космос. Выключается свет. Когда свет включают, ребята оказываются в космосе, где видят солнечную систему (Дети в костюмах). Подходят к Плутону и дарят ему подарок – самолет (картину). Предлагают станцевать вместе с ними флешмоб. Садятся обратно в ракету и улетают на Землю.
Рефлексия.
Награждение участников Квест-игры дипломами юных космонавтов.