Получи документы

Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Елена Карцева
Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект КНОД по теме «Фрукты. Сад»

Для детей 5 – 6 лет с ТНР.

Цель: закрепление умения составлять описательные загадки по лексической теме с использованием плана-схемы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и обобщать полученные знания и навыки;

- учить связности, непрерывности высказывания;

- закреплять понятие «слово-признак»;

- учить образовывать сложные составные прилагательные;

-закреплять умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме „Фрукты, Сад“ для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

- активизировать творческие способности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов;

- работать над увеличением продолжительности речевого выдоха;

- способствовать развитию логического мышления;

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать умение выслушивать, тактично поправлять товарища.

Методы: практические, словесные, игровые, наглядные.

Оборудование: ноутбук, костюм на ребёнка «Чудо-дерево», пиктограммы с изображением эмоций (радость, удивление, грусть, злость, обида, скука, презентация на тему «Фрукты», запись песни «Мы делили апельсин», фрукты на подносе (яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, киви, тарелка с кусочками фруктов, панно «Фруктовый сад», ножницы, листы с изображением фруктов на каждого ребёнка.

Предварительная работа: разучивание речёвок, песни из мультфильма «Мы делили апельсин», рассматривание предметных картинок по теме, М. Сарьян "Натюрморт", чтение В. Сутеева "Мешок яблок", К. Ушинского "История одной яблоньки", Л. Толстого "Старик сажал яблоньки. "

Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята! Вы любите фрукты? Где они растут? А хотите оказаться во фруктовом саду?

Логопед с детьми идёт по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире.

Наши ребята по тропинке идут

В сад, где вкусные фрукты растут.

На доске появляется панно «Фруктовый сад» и выходит ребёнок в костюме «Чудо-дерево».

На экране демонстрируется слайд с изображением фруктового сада.

Логопед. Мы пришли в сад. Как много здесь фруктовых деревьев! А это что за удивительное дерево? (показывает на ребёнка в костюме). Посмотрите! На нём растут и яблоки, и груши, и сливы, и апельсины, и даже бананы! Вот это да! Чудесное дерево!

- Какое чувство вызывает у вас это дерево? Покажите нужную пиктограмму (выставляются на панно пиктограммы). Давайте изобразим эмоцию радости и удивления.

Основная часть

Логопед. А теперь назовём все фрукты, которые видим на Чудо - дереве, прохлопывая каждое слово.

Дети по очереди называют фрукт, прохлопывая название в ладоши и определяя количество слогов в слове.

Логопед. А теперь давайте посчитаем, сколько фруктов на Чудо-дереве.

1. Сделать вдох. На выдохе чётко, в одном темпе считать вслух до 7.

2. Выполнить упражнение 1. Затем добрать воздух (1 секунда) нижним дыханием (плечи неподвижны, на выдохе произнести: «Семь фруктов».

Ребёнок в костюме на подносе выносит целые фрукты.

Логопед. Посмотрите, какие аппетитные фрукты на подносе. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай фрукт».

Детям логопед завязывает глаза и предлагает попробовать кусочек какого-нибудь плода. Ребёнок должен угадать на вкус фрукт (по ходу отгадывания на экране демонстрируется слайд с изображением соответствующего фрукта)

Логопед. Молодцы! Нам пора отдохнуть.

Физкультурная минутка под музыку

На экране демонстрируется слайд из мультфильма «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин дети выполняют упражнение Шарик

Много нас, а он - один. сжимают и разжимают кулачки, затем

показывают указательный палец

Эта долька - для ежа, упражнение Ёжик

Эта долька - для чижа, упражнение Птичка

Эта долька - для утят, упражнение Утка

Эта долька - для котят, упражнение Кошка

Эта долька - для бобра, сплетают и разъединяют пальцы рук

А для волка – кожура. разводят руки в стороны.

Он сердит на нас, беда, подносят ладони к щекам и качают головой.

Разбегайся кто куда! разбегаются в разные стороны.

Логопед. Молодцы! Садитесь (показывает жестом свою просьбу – сесть на стулья). А теперь давайте загадаем друг другу загадки о фруктах. Нам поможет схема на экране.

На экране появляется слайд с изображением плана-схемы к описательному рассказу

Ваши загадки должны быть интересными. Для этого употребляйте как можно больше слов - признаков. Вспомните, на какие вопросы отвечают слова-признаки.

Ребёнок. Слова – признаки отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое?

Логопед. Правильно!

Дети выполняют задание. После отгадывания загадки детьми ребёнок демонстрирует фрукт – отгадку, взятый с подноса.

Логопед. Молодцы! Ваши загадки были очень яркими, интересными, полными.

Заключительная часть

Логопед. А теперь давайте добавим фруктов в наш сад.

Дети вырезают изображения фруктов по контуру и прикрепляют его на панно с помощью магнитов.

Логопед. Понравилась вам прогулка во фруктовый сад? А теперь пора возвращаться в детский сад.

Логопед с детьми идёт по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире.

Все друг другу улыбнулись,

В детский садик наш вернулись.

Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Все молодцы! Чудо-дерево дарит вам вкусные фрукты. До следующей встречи!

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты»Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты» С чего начать, или как научить дошкольников изображать на листе бумаги натюрморт? Продолжая реализацию проекта «Три кита» я познакомила.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 08:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карцева (УИ 171580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД