Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия «В разноцветной стране»

Елена Лякишева
Конспект коррекционного занятия «В разноцветной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Стимулировать познавательную и творческую активность детей.

2. Уточнить и закрепить представления детей о цветах, их квалификации; профессиях, связанных с цветами.

3. Закрепить знания основных цветов и оттенков через экспериментирование, творческую деятельность.

4. Показать разнообразие дидактических игр, упражнений и пособий, целесообразность их использования для развития цветовосприятия, воображения, эстетического вкуса, стимуляции творческой активности.

5. Развивать мелкую моторику и общую координацию.

6. Совершенствовать навыки сотрудничества, эмпатии.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „В разноцветной стране“» размещена в разделах

7. Воспитывать положительные нравственные качества.

8. Обеспечить эмоциональный и физический комфорт детей на занятии, используя здоровьесберегающие технологии.

Коррекционная работа :

Задания на снятие зрительного утомления и активизацию зрительных функций, развитие мелкой и общей моторики, использование сохранных анализаторов.

Материалы и оборудование:

«Коробка радости», медальоны цветные, разноцветное письмо, Цветик-семицветик, цветы-пазлы, паутина (зашумлённая картинка, силуэтные изображения цветных человечков, разноцветный город, цветные волчки и дорожки, диск контрастных цветов, цветные шарики и детали для наклеивания; цветные коврики, двусторонний скотч; музыкальный клип и детские песенки.

Предварительная работа:

Наблюдения за цветами и оттенками живой и неживой природы, её красотой.

Использование д/игр и пособий для закрепления основных цветов и оттенков, развития цветовосприятия, формирование эстетического вкуса.

Экспериментирование с волчками, красками, различными материалами.

Игры на развитие мелкой и общей моторики.

Подвижные игры с использованием цветных пособий.

Подготовка новых пособий: «Разноцветный город», «паутина», «Цветик-семицветик», диск контрастных цветов, пазлов «Цветы».

Работа по теме «Цветы» : названия, классификация.

Разучивание физминуток и зрительных гимнастик, связанных с цветом.

Ход занятия

Воспит. Ребята, сегодня мы снова собрались в нашей мастерской. А что мы делаем здесь? (Рисуем, лепим, мастерим)

А что мы мастерили?

Реб. Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Всё смастерим, лишь были б краски,

Да клей, бумага на столе,

Да мир в семье и на земле.

Воспит. А вам не кажется, что мы с вами похожи на волшебников?

Реб. Похожа я на фею,

Я мастерить умею!

Взмахну волшебной палочкой

И вот, под птичий свист,

Лужайка вместе с бабочкой

Вспорхнёт на белый лист.

И всё вокруг зашепчется;

«Волшебница, волшебница!»

Воспит. Ну что ж, мои юные волшебники, вспомним, что есть в нашей мастерской (игра «Наша мастерская»). Что мы будем делать сегодня?

Заглянем в коробку радости, (достаёт катушку двухстороннего скотча).

Что это, дети? (двухсторонний скотч). Когда мы им пользуемся?

(ответы детей). Это трудный или лёгкий материал? (ответы). А в коробке ещё что - то (достаёт разноцветные медальоны). Это нам привет из Разноцветной страны.

(Дети надевают медальоны)

Воспит. А здесь ёщё и письмо, попробуем его прочитать по разноцветным строчкам. (Дети читают по очереди каждый свою строчку).

«Ребята!

По нашей стране пронёсся ураган.

Разрушен разноцветный город.

Чёрный паук пленил жителей.

Помогите цветам

Восстановите город, освободите жителей.

Ждём вашей помощи!»

Восп. Очень тревожное письмо. Как нам поступить? (Ответы детей) Тогда в путь.

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Зажмурим глазки,

И окажемся в сказке.

Куда же нам идти? Посмотрите, я вижу дорожку из разноцветных лепестков. Пойдёмте по ней, подберите лепесток своего цвета.

(Идут по дорожке, собирают лепестки, приходят к стеблю Цветика- семицветика).

Воспит. Бедный цветок, это он потерял свои лепестки. Поможем ему, сделаем его красивым. (Дети прикрепляют лепестки)

Что за цветок у нас получился? (Цветик- семицветик)

Почему его так, назвали? (Ответы детей)

Это сказочный цветок, а какие цветы знаете вы?

Дима, у тебя красный медальон, какие красные цветы ты знаешь?

(Дети отвечают)

Воспит. Цветы украшают наш мир. Но называют их по- разному, в зависимости от того где они растут, и как их используют. Если цветок растёт в поле или на лугу он какой? (Полевой, луговой)

Если растёт в саду? (Садовый)

Если растёт в комнате? (Комнатный)

Если цветок может лечить, он какой? (Лечебный)

А ведь за цветами надо ухаживать.

Существуют профессии людей, связанные с цветами.

Кто выводит и выращивает цветы? (Цветовод)

Кто составляет красивые букеты, украшает цветами помещения? (Флорист)

А ещё есть профессия ландшафтный дизайнер – это человек, который изучает ландшафт. Участок, придумывает план высадки растений, подбирает цветы в соответствии с задуманным.

3. Воспит. Пострадал не только Цветик- семицветик, но и другие цветы.

Давайте и им поможем. (Дети складывают пазлы- картинки с изображениями цветов, называют цветы, принадлежность к квалификации). Какая красивая лужайка у нас получилась, вы молодцы, помогли цветам.

Воспит. Посмотрите, на цветной полянке огромная паутина, там паук спрятал жителей Разноцветного города. Не боитесь подойти? Паука нет? (Дети садятся вокруг паутины (зашумлённая картинка, находят контуры человечков, накрывают их разноцветными силуэтными изображениями).

Молодцы! Скоро жители вернуться в свой город, а нам пора его восстановить. (На макете домики перевёрнуты)Возьмите домик своего цвета. Расскажите, какого цвета ваш домик, какой формы у него крыша и поставьте его на фундамент.

( Дети расставляют домики: «У меня жёлтый домик, у него крыша треугольной формы»….)

Воспит. Ура! Город стоит. Сейчас мы проложим дорожки дружбы, а помогут нам цветные волчки. (Дети разбиваются парами, крутят волчки, находят дорожки нужного цвета, прокладывают их между домами). А вот и жители добрались до города. (дети расставляют цветных человечков).

Замечательный город, замечательная страна. Полюбуемся её красотой.

( Зрительная гимнстика: музыкальный клип «Разноцветное лето»)

Воспит.

Жители разноцветной страны любят играть в разноцветные игры.

Поиграем в игру «Радуга» (Дети играют ориентируясь на цвета медальонов)

(Появляются разноцветные шарики, диск контрастных цветов, дети берут шарики)

Воспит.

Это подарки Разноцветной страны!

Нам пора возвращаться:

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Зажмурим глазки,

И вернёмся из сказки.

Понравилось путешествие? (Ответы детей)

А теперь поработаем в нашей мастерской.

А поможет нам диск контрастных цветов. (Дети определяют контрастный цвет к цвету своего шарика, украшают шарик деталями с помощью скотча).

Воспит.

Замечательные шарики у вас получились!

Вспомним, чем мы сегодня занимались:

(физминутка- обобщение)

В чудесный город мы пришли,

Его разрушенным нашли.

Немного дети постарались,

Цветные домики поднялись.

Паук народ заколдовал,

Он в паутину всех поймал.

А мы людей освободили,

В чудесный город возвратили.

Дорожки дружбы проложили,

Мир и покой восстановили.

Мы играли, веселились,

Помогали и трудились.

Если помощь вам нужна

Обращайтесь к нам, друзья!

Публикации по теме:

«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «В разноцветной стране»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 10:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «В разноцветной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД