Ангелина Панченко
Конспект коррекционного занятия «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Увлекательное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья, организма человека и обладает лечебными свойствами.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
Задачи: Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями. -Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма. -Учить приемам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы – обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) - А теперь возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение: Мы сначала будем топать Топ-топ-топ А затем мы будем хлопать Хлоп-хлоп-хлоп А теперь, мы повернемся И друг другу улыбнемся
(Дети делают круг и повторяют за воспитателем). - Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да, хотим) - Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы) - Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы) Художественное слово:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь: Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай: Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. - А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет). - Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок) - Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.
Ходьба по ребристой дорожке: Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом. Крылья пестрые мелькают – Насекомые летают. Тишина стоит вокруг, Собрались мы все на луг. Звучит музыка: пение птиц - А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку: Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти, Дети, птицы и медведи.
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать? (Красным потому, что сундучок красный и ключик красный). В сундучке лежит картинка с ягодами малины. - Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает оправиться с повышенной температурой. Его лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из ягод? (Сок, варенье, пироги). - Правильно. У нас в сундучке варенье из малины. Мы его заберем с собой и попьем чаю с вареньем. Поляна с цветами -Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились. -А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем? (Синим, так как сундучок синего цвета). Там картинка мяты перечной - Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? - У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина С, чтобы вы были здоровы и сильны. Я для вас заварила этот чай, давайте попробуем. (Дети пробуют чай). - Ой! Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим. Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите – (сжать руки в кулачки, стучать указательными пальцами) Тук- тук-тук Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулачками) тук-тук-тук В домике находим зелёный сундучок, открываем зелёным ключиком. - Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке? - Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные). - Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна). - Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).
- Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло. Сюрпризный момент - Ребята, посмотрите, кто же это? (Медведь). -Мне кажется, ребята, что он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (У него закончился мёд). - А где он берёт мёд? - Давайте представим, что мы – пчёлки. Дыхательная гимнастика. Ноги слегка расставлены: 1 – развести руки в стороны (вдох) 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
Медвежонок дарит жёлтый сундучок - Каким ключиком мы откроем сундучок? (Жёлтым ключиком). Там киндеры с ленточками. Делаем кулончики. Они наполнены душистыми травами. Понюхаем наши аромакулончики. - Поблагодарим медвежонка. - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да) - Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта) - А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу) - Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.) Ожидаемый результат: Знать: Названия лекарственных растений и ягод, их назначение и применение. Иметь: Представление о соблюдении правил безопасности на природе.
Уметь: Отвечать на вопросы, анализировать, участвовать в беседе.