МААМ-картинки

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Cветлана Цицарова
Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56» компенсирующего вида

Паспорт комплексного методического обеспечения

кабинета учителя-дефектолога

учитель дефектолог :

Цицарова С. Н

Нижегородская область

г. Дзержинск

Перечень кабинета учителя-дефектолога

1. Нормативно-правовые документы.

2. Инструктивно-нормативные документы.

3. Программы и материалы, дополняющие программы.

4. Диагностический инструментарий для обследования.

Публикация «Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога» размещена в разделах

5. Методическая литература-библиотека кабинета.

6. Наглядно-дидактические пособия.

7. Технические средства обучения.

8. Компьютерные средства обучения.

9. Мебель.

10. Измерительные приборы.

11. Осветительные приборы.

12. Оптические приборы.

Программы и материалы, дополняющие программы

- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

- Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 1 под редакцией С. Г. Шевченко. М. : Школьная пресса, 2005.

- Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 2: Тематическое планирование занятий под редакцией С. Г. Шевченко. М. : Школьная пресса, 2005.

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №56»компенсирующего вида.

Учебно-методический комплект

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие речевого восприятия. Рабочая тетрадь длядетей 5-6 лет– М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Подготовка детей к обучению грамоте. Рабочая тетрадьдля детей 6-7 лет– М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие элементарных математических представлений. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие элементарных математических представлений. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНРИздательство ГНОМ и Д, 2008. Альбомы №1, №2, №3. №4.

- Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М: Издательство ГНОМ, 2010. Альбомы: «Мир растений», Мир животных», «Мир человека».

- Подрезова И. А. Комплект пособий по развитию графических навыков у детей 5-7лет с речевыми нарушениями. «Школа умелого карандаша» Издательство ГНОМ и Д, 2007./Методические указания и конспекты занятий. /Демонстрационные таблицы для зрительных диктантов. /Альбом упражнений для развития графических навыков. /Рабочая тетрадь для развития графических навыков.

- Граб Л. М Развиваем графические навыки. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Список энциклопедий, словарей и справочной литературы по программе

Энциклопедии:

Диагностический инструментарий

для обследования

- Забрамная С. Д., Боровик О. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей В. М: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005г.

- Иваницкий В. В. Я познаю мир: Птицы Издательство: АСТ, 2000.

- Колесникова Е. В. Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М: ТЦ Сфера, 2010.

- Колесникова Е. В. Форма и цвет. Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет. ТЦ Сфера, 2010.

- Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.

- Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочейтетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.

- Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.

- Колесникова Е. В. Я уже считаю. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. М. : ТЦ Сфера,2008.

- Нищева Н. В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

- НищеваН. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

-Нищева Н. В. «Играйка» с 1-12. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009-2010г

- Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь №1, №2, №3 – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

- Нефедова, К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / — М: Издательство ГНОМ и Д, 2008. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

- Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. Издательство «Ювента», 2010.

- Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. Издательство «Ювента», 2010.

- Ульенкова У. В. Актуальные проблемы развития психики раннего онтегенеза:Учебное пособие. Н. Новгород: Издательство НГПУ, 2006.

- Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В Основы логопедии. Учебное пособие, М: Просвещение, 1989.

- Филатова И. А. Развитие пространственных представлений у дошкольников снарушениями речи. – М: Издательство «Книголюб», 2010.

- Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР:Издательство ГНОМ и Д, 2008. Альбом №1, №2, №3, №4.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 1 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 31 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. Альбомы 1, 2, 3 для индивидуальной работы. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицыдля обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».Книга 1 – М. : Школьная пресса, 2005.

- Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 2: Тематическое планирование занятий – М. : Школьная пресса, 2005.

6. Наглядно-дидактические пособия

Сенсомоторные игры и оборудование

Перечень сенсомоторных игр и оборудования

№п/п Наименование Автор, год издания Количество

1 Деревянные вкладыши Материал Монтессори 1

2 Цветные баночки, с сыпучим материалом Самоизготовление 4

3 Массажные мячи (1) Мир игрушек, 2003 1

4 Массажные мячи (2) Мир игрушек, 2003 6

5 Пазлы «Весна-дизаин», 1990 8

6 «Чудесный мешочек» (муляжи-овощи) Самоизготовление 1

7 «Чудесный мешочек» (муляжи-фрукты) Самоизготление 1

8 Мягкая игрушка «Притворщик» «Луч» г. Ярославль, 2009 1

9 Гайка деревянная Мир игрушек, 2008 1

10 Матрешка деревянная Артис, 2010 1

11 «Геометрик» (деревянный) Мир игрушек, 2008 1

12 «Доски Сегена» Мир игрушек, 2008 1

13 Трафареты-фигуры «Луч» г. Ярославль, 2009 6

14 Трафареты-цифры «Луч» г. Ярославль, 2009 30

15 Трафареты-тематические «Луч» г. Ярославль, 2009 6

16 Большие цветные карандаши трехгранные «Луч» г. Ярославль, 2010 12

41 Деревянный конструктор «Построй башню» Мир игрушек, 2010 1

42 Головоломка-конструктор Мир игрушек, 2010 1

43 Ферма Мир игрушек, 2011 1

44 Пирамида квадратная Мир игрушек, 2011 1

Демонстрационный материал:

1 Демонстрационные таблицы для развития зрительных диктантов. Подрезова И. А.

Издательство ГНОМ и, 2007. 64

Материалпо ФЭМП

п/п Наименование Автор,

год издания

Настольно-печатные игры:

1 Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. Нищева Н. В., 2008

2 «Найди соседей»

Цель: Формировать умение определять место числа в пределах 10, называя соседей определившего числа. Самоизготовление

3 «Портниха»

Цель: Ознакомление с составом числа 2, 3. Нищева Н. В., 2008

4 «Веселые соседи»

Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры. Самоизготовление

5 «Поможем Мальвине»

Цель: Ознакомление с составом числа (2, 3, 4). Соотнесения числа с цифрой. Нищева Н. В., 2008

6 «Клоуны»

Цель: Ознакомление с составом числа 6 Нищева Н. В., 2007

7 «Математическое домино»

Цель: Ознакомление с составом числа (5,6) Нищева Н. В., 2007

8 «Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

Нищева Н. В., 2007

9 «Выставка времена года»

Цель: Развивать творческое мышление. Развивать инициативу и самостоятельность. Дьенеш, 2008г.

10 «Дни недели»

Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. Нищева Н. В., 2008

11 «Найди вставку»

Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Самоизготовление

12 «Найди недостающие кусочки»

Цель: Развивать наглядно-образное мышление, способность решать задания в умственном плане. Самоизготовление

13 «Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Самоизготовление

14 «Разноцветный венок»

Цель: Формировать временные представления (времена года) Самоизготовление

15 «Фигуры»

Цель: Закреплять знание названий геометрических фигур, упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. Формировать умение употреблять в речи предлоги. Самоизготовление

16 «Разрезные картинки»

Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. Самоизготовление

40 «Переменка веселые старты»

Цель: Закреплять навыки счета. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

41 «Архитекторы»

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям. Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на картинке. Умение действовать последовательно, в соответствии с правилами. Лелявина Н. О,

42 «Логические фигуры»

Цель: Развивать умение задавать вопросы. Развивать умение выделять свойства. Финкельштейн Б. Б

43 «Школа»

Цель: Закреплять навыки счета. Учит соблюдать правила. Лелявина Н. О,

44 «Журналисты»

Цель: Развивать умение содержательно общаться друг с другом. Финкельштейн Б. Б

45 «Украсим елку бусами»

Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Умение читать схему. Закреплять навыки порядкового счета. Лелявина Н. О,

46 «Строим дом»

Цель: Закреплять умение счета. Закреплять умение читать схему и строить по ней. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

47 «Художники»

Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

48 «Логический поезд»

Цель: Развивать способность к логическим действиям и операциям. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Умение действовать последовательно, в соответствии с правилами. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

49 «Мозаика цифр»

Цель: Развивать умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

50 «Угощение медвежат»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

51 «Магазин»

Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

52 «Что за время суток?»

Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. Нищева Н. В., 2007

53 «Веселый счет»

Цель: Формировать понятие числовой ряд. Счет в пределах 10. Формировать математическое представление о порядковом и обратном счете. Учить сравнивать. «Весна-дизаин», 2006

54 «Чудо кубики»

Цель: Закреплять умение соотносить по цвету,

умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. Никитин, 2009

55 «Светофорик»

Цель: Упражнять в определении цвета. Самоизготовление

Раздаточный материал:

Материал для подготовки к обучению грамоте

п/п Наименование Автор, год издания

Настольно-печатные игры:

1 «Мы едем, едем, едем»

Цель: Развитие фонематической стороны (уточнение произношения звуков «т» и «п» в словах). Развитие фонематических представлений (упражнения в различении звуков «т» в словах). Нищева Н. В., 2008

2 «Определи место»

Цель: Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа слов. Нищева Н. В., 2008

3 «Слоговое лото»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, составление и чтение слов. Самоизготовление

4 «Зоологическое лото»

Цель: Уточнение словаря по теме «Животные», совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Нищева Н. В., 2008

5 «Кто скорее?»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове. Нищева Н. В., 2008

6 «Подумай и подбери»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов. Нищева Н. В., 2008

7 «Разноцветные круги»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, упражнения в определении места звука в слове. Нищева Н. В., 2008

8 «Веселые путешественники»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Животные». Развитие фонематической стороны речи автоматизация правильного произношения звуков «с» и «ш» в словах в разных позиция и предложениях). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «с» - «ш» в словах и предложениях). Нищева Н. В., 2008

9 «Кто полетит на Луну»

Цель: Развитие фонематических представлений. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Нищева Н. В., 2008

10 «Катины подарки»

Цель: Развитие навыков фонематического анализа определение наличие звуков в слов. Нищева Н. В., 2008

11 «Помоги Мишке»

Цель: Автоматизация звука «ш» в словах (разные позиции, дифференциация звуков «ш» - «с» в словах. Нищева Н. В., 2008

12 «Волшебное дерево»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов). Нищева Н. В., 2008

13 «Поможем кукле Кате»

Цель: Развитие фонематической стороны речи (уточнение произношения звуков «к» и «к» в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков «к»и «к» в словах). Нищева Н. В., 2008

14 «Буратино и Мальвина»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности». Развитие фонематической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков «р» и «л» в словах (разные позиции). Развитие фонематического восприятия дифференциация звуков «р» - «л» в словах и предложениях. Нищева Н. В., 2008

15 «Разноцветная мозаика»

Цель: Развитие фонематической стороны речи (уточнение произношения звуков «в» и «в» в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков «в» - «в» в словах). Нищева Н. В., 2008

Демонстрационный материал:

1 Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Веселая азбука. Паровозик». Вохринцева С. С.

Издательство «Страна

Фантазий», 2002 1

2 Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Лесная азбука» Вохринцева С. С.

Издательство «Страна

Фантазий», 2002 1

3 Демонстрационные таблицы для

обучения грамоты и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста. Цуканова С. П. Бетц Л. Л.

Издательство ГНОМ и Д, 2008. 33

4 Раздаточные таблицы для

обучения грамоты и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста. Цуканова С. П. Бетц Л. Л.

Издательство ГНОМ и Д, 2008. 35

5 «Набор цветных букв» Самоизготовление 33

6 «Набор картинок и буквами» Самоизготовление 33

7 «Разрезная азбука в картинках» «Луч» Ярославль, 2009 1

8 Набор больших и маленьких букв Нищева Н. В., 2008 1

9 Набор слов «Весна-дизаин», 1990 1

10 Набор цветных букв с картинками Самоизготовление 1

11 Набор «Буквы в картинах» «Весна-дизаин», 1990 1

12 «Веселый поезд» Самоизготовление 1

13 Магнитный набор «Заселяем домики» (ламинированное)

• набор квадратиков красного, синего и зеленного цвета;

• карточки с вертикальной полосой для выделения слогов в слове;

• карточки с «колокольчиком» для обозначения звонкости согласных;

• карточки со знаком ударения «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2009 по 10 шт каждого цвета

Раздаточный материал:

1 Материал для подготовки детей к обучению грамоте «Веселая азбука. Паровозик». Вохринцева С. С.

Издательство «Страна

Фантазий», 2002 6

2 Карточки для определения звука Самоизготовление 6

3 Алфавит Самоизготовление 6

4 Раздаточные таблицы «Формируем навыки чтения» Цуканова С. П. 6

5

6 Наборы букв (гласные, согласные мягкие и твердые) Самоизготовление 6 наборов

7. Технические средства обучения

Компьютер :

- 1 шт.

• Принтер HP М1132 MFP -1 шт.

8. Компьютерные средства обучения

Лицензионные обучающие компьютерные программы :

«Учимся говорить правильно»

«Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

«Баба Яга. Школа на курьих ножках»

«Азбука»

Компьютерные развивающие игры :

«Развивающие пособия и CD-диски»

9. Мебель

- Доска – 1 шт.

- Столы детские -3 шт.

№ 070081 (4) – 1 шт.

- Стулья детские (– 8 шт.

-

10. Измерительные приборы

- Настенные часы – 1 шт.

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014–2015 учебный год. Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год. Понедельник 8.30 -8.55 1 младшая группа №9 Индивидуальная работа 9.00-9.30.

Кабинет учителя — дефектологаКабинет учителя — дефектолога На протяжении 21 года я работаю с детьми с нарушением интеллекта в специализированном учреждении. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию В Главную аттестационную комиссию ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии.

Организация пространства в кабинете учителя-дефектологаОрганизация пространства в кабинете учителя-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога состоит из нескольких помещений функционального назначения Рабочие зоны кабинета делятся в соответствии с видами.

Отчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНРОтчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНР В коррекционной работе в первом месяце летне-оздоровительного сезона я провела ряд мероприятий согласно перспективному комплексно-тематическому.

Паспорт кабинетаПаспорт кабинета Структура паспорта кабинета Цели и задачи: Цель деятельности кабинета – содействовать повышению качества учебно-воспитательного педагогического.

Паспорт кабинета группа «Одуванчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» Паспорт кабинета группа «Одуванчики».

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Паспорт кабинета руководителя структурного подразделения Содержание 1 Краткое описание и схема кабинета с. 1-3 2 Функциональное использование кабинета с. 4-4 3 Перечень основного оборудования с. 5-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Цицарова (УИ 349569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД