Cветлана Цицарова
Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56» компенсирующего вида
Паспорт комплексного методического обеспечения
кабинета учителя-дефектолога
учитель дефектолог :
Цицарова С. Н
Нижегородская область
г. Дзержинск
Перечень кабинета учителя-дефектолога
1. Нормативно-правовые документы.
2. Инструктивно-нормативные документы.
3. Программы и материалы, дополняющие программы.
4. Диагностический инструментарий для обследования.
Публикация «Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога» размещена в разделах
5. Методическая литература-библиотека кабинета.
6. Наглядно-дидактические пособия.
7. Технические средства обучения.
8. Компьютерные средства обучения.
9. Мебель.
10. Измерительные приборы.
11. Осветительные приборы.
12. Оптические приборы.
Программы и материалы, дополняющие программы
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
- Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 1 под редакцией С. Г. Шевченко. М. : Школьная пресса, 2005.
- Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 2: Тематическое планирование занятий под редакцией С. Г. Шевченко. М. : Школьная пресса, 2005.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №56»компенсирующего вида.
Учебно-методический комплект
- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие речевого восприятия. Рабочая тетрадь длядетей 5-6 лет– М: Мозаика-Синтез, 2007.
- Морозова И. А., Пушкарева М. А Подготовка детей к обучению грамоте. Рабочая тетрадьдля детей 6-7 лет– М: Мозаика-Синтез, 2007.
- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие элементарных математических представлений. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2007.
- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие элементарных математических представлений. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2007.
- Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНРИздательство ГНОМ и Д, 2008. Альбомы №1, №2, №3. №4.
- Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М: Издательство ГНОМ, 2010. Альбомы: «Мир растений», Мир животных», «Мир человека».
- Подрезова И. А. Комплект пособий по развитию графических навыков у детей 5-7лет с речевыми нарушениями. «Школа умелого карандаша» Издательство ГНОМ и Д, 2007./Методические указания и конспекты занятий. /Демонстрационные таблицы для зрительных диктантов. /Альбом упражнений для развития графических навыков. /Рабочая тетрадь для развития графических навыков.
- Граб Л. М Развиваем графические навыки. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.
Список энциклопедий, словарей и справочной литературы по программе
Энциклопедии:
Диагностический инструментарий
для обследования
- Забрамная С. Д., Боровик О. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей В. М: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005г.
- Иваницкий В. В. Я познаю мир: Птицы Издательство: АСТ, 2000.
- Колесникова Е. В. Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М: ТЦ Сфера, 2010.
- Колесникова Е. В. Форма и цвет. Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет. ТЦ Сфера, 2010.
- Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.
- Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочейтетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.
- Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.
- Колесникова Е. В. Я уже считаю. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. М. : ТЦ Сфера,2008.
- Нищева Н. В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- НищеваН. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
-Нищева Н. В. «Играйка» с 1-12. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009-2010г
- Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь №1, №2, №3 – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Нефедова, К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / — М: Издательство ГНОМ и Д, 2008. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. Издательство «Ювента», 2010.
- Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. Издательство «Ювента», 2010.
- Ульенкова У. В. Актуальные проблемы развития психики раннего онтегенеза:Учебное пособие. Н. Новгород: Издательство НГПУ, 2006.
- Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В Основы логопедии. Учебное пособие, М: Просвещение, 1989.
- Филатова И. А. Развитие пространственных представлений у дошкольников снарушениями речи. – М: Издательство «Книголюб», 2010.
- Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР:Издательство ГНОМ и Д, 2008. Альбом №1, №2, №3, №4.
- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 1 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 31 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. Альбомы 1, 2, 3 для индивидуальной работы. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицыдля обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».Книга 1 – М. : Школьная пресса, 2005.
- Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 2: Тематическое планирование занятий – М. : Школьная пресса, 2005.
6. Наглядно-дидактические пособия
Сенсомоторные игры и оборудование
Перечень сенсомоторных игр и оборудования
№п/п Наименование Автор, год издания Количество
1 Деревянные вкладыши Материал Монтессори 1
2 Цветные баночки, с сыпучим материалом Самоизготовление 4
3 Массажные мячи (1) Мир игрушек, 2003 1
4 Массажные мячи (2) Мир игрушек, 2003 6
5 Пазлы «Весна-дизаин», 1990 8
6 «Чудесный мешочек» (муляжи-овощи) Самоизготовление 1
7 «Чудесный мешочек» (муляжи-фрукты) Самоизготление 1
8 Мягкая игрушка «Притворщик» «Луч» г. Ярославль, 2009 1
9 Гайка деревянная Мир игрушек, 2008 1
10 Матрешка деревянная Артис, 2010 1
11 «Геометрик» (деревянный) Мир игрушек, 2008 1
12 «Доски Сегена» Мир игрушек, 2008 1
13 Трафареты-фигуры «Луч» г. Ярославль, 2009 6
14 Трафареты-цифры «Луч» г. Ярославль, 2009 30
15 Трафареты-тематические «Луч» г. Ярославль, 2009 6
16 Большие цветные карандаши трехгранные «Луч» г. Ярославль, 2010 12
41 Деревянный конструктор «Построй башню» Мир игрушек, 2010 1
42 Головоломка-конструктор Мир игрушек, 2010 1
43 Ферма Мир игрушек, 2011 1
44 Пирамида квадратная Мир игрушек, 2011 1
Демонстрационный материал:
1 Демонстрационные таблицы для развития зрительных диктантов. Подрезова И. А.
Издательство ГНОМ и, 2007. 64
Материалпо ФЭМП
№
п/п Наименование Автор,
год издания
Настольно-печатные игры:
1 Играй – ки
Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. Нищева Н. В., 2008
2 «Найди соседей»
Цель: Формировать умение определять место числа в пределах 10, называя соседей определившего числа. Самоизготовление
3 «Портниха»
Цель: Ознакомление с составом числа 2, 3. Нищева Н. В., 2008
4 «Веселые соседи»
Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры. Самоизготовление
5 «Поможем Мальвине»
Цель: Ознакомление с составом числа (2, 3, 4). Соотнесения числа с цифрой. Нищева Н. В., 2008
6 «Клоуны»
Цель: Ознакомление с составом числа 6 Нищева Н. В., 2007
7 «Математическое домино»
Цель: Ознакомление с составом числа (5,6) Нищева Н. В., 2007
8 «Подбери картинки»
Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.
Нищева Н. В., 2007
9 «Выставка времена года»
Цель: Развивать творческое мышление. Развивать инициативу и самостоятельность. Дьенеш, 2008г.
10 «Дни недели»
Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. Нищева Н. В., 2008
11 «Найди вставку»
Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Самоизготовление
12 «Найди недостающие кусочки»
Цель: Развивать наглядно-образное мышление, способность решать задания в умственном плане. Самоизготовление
13 «Найди место на картинке»
Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Самоизготовление
14 «Разноцветный венок»
Цель: Формировать временные представления (времена года) Самоизготовление
15 «Фигуры»
Цель: Закреплять знание названий геометрических фигур, упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. Формировать умение употреблять в речи предлоги. Самоизготовление
16 «Разрезные картинки»
Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. Самоизготовление
40 «Переменка веселые старты»
Цель: Закреплять навыки счета. Лелявина Н. О,
Финкельштейн Б. Б
41 «Архитекторы»
Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям. Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на картинке. Умение действовать последовательно, в соответствии с правилами. Лелявина Н. О,
42 «Логические фигуры»
Цель: Развивать умение задавать вопросы. Развивать умение выделять свойства. Финкельштейн Б. Б
43 «Школа»
Цель: Закреплять навыки счета. Учит соблюдать правила. Лелявина Н. О,
44 «Журналисты»
Цель: Развивать умение содержательно общаться друг с другом. Финкельштейн Б. Б
45 «Украсим елку бусами»
Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Умение читать схему. Закреплять навыки порядкового счета. Лелявина Н. О,
46 «Строим дом»
Цель: Закреплять умение счета. Закреплять умение читать схему и строить по ней. Лелявина Н. О,
Финкельштейн Б. Б
47 «Художники»
Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам. Лелявина Н. О,
Финкельштейн Б. Б
48 «Логический поезд»
Цель: Развивать способность к логическим действиям и операциям. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Умение действовать последовательно, в соответствии с правилами. Лелявина Н. О,
Финкельштейн Б. Б
49 «Мозаика цифр»
Цель: Развивать умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности. Лелявина Н. О,
Финкельштейн Б. Б
50 «Угощение медвежат»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». Лелявина Н. О,
Финкельштейн Б. Б
51 «Магазин»
Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Лелявина Н. О,
Финкельштейн Б. Б
52 «Что за время суток?»
Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. Нищева Н. В., 2007
53 «Веселый счет»
Цель: Формировать понятие числовой ряд. Счет в пределах 10. Формировать математическое представление о порядковом и обратном счете. Учить сравнивать. «Весна-дизаин», 2006
54 «Чудо кубики»
Цель: Закреплять умение соотносить по цвету,
умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. Никитин, 2009
55 «Светофорик»
Цель: Упражнять в определении цвета. Самоизготовление
Раздаточный материал:
Материал для подготовки к обучению грамоте
п/п Наименование Автор, год издания
Настольно-печатные игры:
1 «Мы едем, едем, едем»
Цель: Развитие фонематической стороны (уточнение произношения звуков «т» и «п» в словах). Развитие фонематических представлений (упражнения в различении звуков «т» в словах). Нищева Н. В., 2008
2 «Определи место»
Цель: Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа слов. Нищева Н. В., 2008
3 «Слоговое лото»
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, составление и чтение слов. Самоизготовление
4 «Зоологическое лото»
Цель: Уточнение словаря по теме «Животные», совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Нищева Н. В., 2008
5 «Кто скорее?»
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове. Нищева Н. В., 2008
6 «Подумай и подбери»
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов. Нищева Н. В., 2008
7 «Разноцветные круги»
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, упражнения в определении места звука в слове. Нищева Н. В., 2008
8 «Веселые путешественники»
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Животные». Развитие фонематической стороны речи автоматизация правильного произношения звуков «с» и «ш» в словах в разных позиция и предложениях). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «с» - «ш» в словах и предложениях). Нищева Н. В., 2008
9 «Кто полетит на Луну»
Цель: Развитие фонематических представлений. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Нищева Н. В., 2008
10 «Катины подарки»
Цель: Развитие навыков фонематического анализа определение наличие звуков в слов. Нищева Н. В., 2008
11 «Помоги Мишке»
Цель: Автоматизация звука «ш» в словах (разные позиции, дифференциация звуков «ш» - «с» в словах. Нищева Н. В., 2008
12 «Волшебное дерево»
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов). Нищева Н. В., 2008
13 «Поможем кукле Кате»
Цель: Развитие фонематической стороны речи (уточнение произношения звуков «к» и «к» в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков «к»и «к» в словах). Нищева Н. В., 2008
14 «Буратино и Мальвина»
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности». Развитие фонематической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков «р» и «л» в словах (разные позиции). Развитие фонематического восприятия дифференциация звуков «р» - «л» в словах и предложениях. Нищева Н. В., 2008
15 «Разноцветная мозаика»
Цель: Развитие фонематической стороны речи (уточнение произношения звуков «в» и «в» в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков «в» - «в» в словах). Нищева Н. В., 2008
Демонстрационный материал:
1 Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Веселая азбука. Паровозик». Вохринцева С. С.
Издательство «Страна
Фантазий», 2002 1
2 Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Лесная азбука» Вохринцева С. С.
Издательство «Страна
Фантазий», 2002 1
3 Демонстрационные таблицы для
обучения грамоты и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста. Цуканова С. П. Бетц Л. Л.
Издательство ГНОМ и Д, 2008. 33
4 Раздаточные таблицы для
обучения грамоты и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста. Цуканова С. П. Бетц Л. Л.
Издательство ГНОМ и Д, 2008. 35
5 «Набор цветных букв» Самоизготовление 33
6 «Набор картинок и буквами» Самоизготовление 33
7 «Разрезная азбука в картинках» «Луч» Ярославль, 2009 1
8 Набор больших и маленьких букв Нищева Н. В., 2008 1
9 Набор слов «Весна-дизаин», 1990 1
10 Набор цветных букв с картинками Самоизготовление 1
11 Набор «Буквы в картинах» «Весна-дизаин», 1990 1
12 «Веселый поезд» Самоизготовление 1
13 Магнитный набор «Заселяем домики» (ламинированное)
• набор квадратиков красного, синего и зеленного цвета;
• карточки с вертикальной полосой для выделения слогов в слове;
• карточки с «колокольчиком» для обозначения звонкости согласных;
• карточки со знаком ударения «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2009 по 10 шт каждого цвета
Раздаточный материал:
1 Материал для подготовки детей к обучению грамоте «Веселая азбука. Паровозик». Вохринцева С. С.
Издательство «Страна
Фантазий», 2002 6
2 Карточки для определения звука Самоизготовление 6
3 Алфавит Самоизготовление 6
4 Раздаточные таблицы «Формируем навыки чтения» Цуканова С. П. 6
5
6 Наборы букв (гласные, согласные мягкие и твердые) Самоизготовление 6 наборов
7. Технические средства обучения
• Компьютер :
- 1 шт.
• Принтер HP М1132 MFP -1 шт.
8. Компьютерные средства обучения
Лицензионные обучающие компьютерные программы :
• «Учимся говорить правильно»
• «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»
• «Баба Яга. Школа на курьих ножках»
• «Азбука»
Компьютерные развивающие игры :
• «Развивающие пособия и CD-диски»
9. Мебель
- Доска – 1 шт.
- Столы детские -3 шт.
№ 070081 (4) – 1 шт.
- Стулья детские (– 8 шт.
-
10. Измерительные приборы
- Настенные часы – 1 шт.