Получи документы

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей с ОВЗ «Ёжик Грибник»

Лилия Новосельская
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей с ОВЗ «Ёжик Грибник»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА»

Конспект занятия

«Ёжик – грибник»

Автор сценария: воспитатель Новосельская Л. Н.

Сентябрь 2019 год

Оздоровительные задачи:

• Укреплять здоровье и повышать работоспособность посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;

• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей с ОВЗ „Ёжик Грибник“» размещена в разделах

• Продолжать работу по внедрению Су- Джок терапии с массажными мячами;

• Формировать представление о здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи:

• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;

• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.

Вступительное слово

Сегодня мы поговорим о занятиях с массажными мячиками (Су-джок). Они бывают большие и маленькие, круглые и продолговатые.

Массажный мячик – это эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.

Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как в группе, так и индивидуально, как с воспитателем, так и самостоятельно.

Эти мячи бывают разные: маленькие и большие, размером с фитболмяч.

Сегодня для вас будет продемонстрировано индивидуальное занятие с маленькими массажными мячами и большим мячом с шипами. Покажу я вам его с одной необычной девочкой. Она не умеет ходить самостоятельно. Передвигается эта девочка на ходунках или на коляске. Зовут ее Таня.

Ход занятия

Воспитатель:

Таня, давай поздороваемся с гостями. Улыбнемся им. Потому что все люди должны, как можно чаще улыбаться и дарить друг другу добрые слова. Слово «Здравствуйте» - это очень доброе слово. Потому что, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Давайте все вместе сыграем в игру, которая так и называется, "Здравствуй".

Пальчиковая игра "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Молодцы!

Таня, сегодня мы с тобой будем играть вот с такими разноцветными мячиками. Давай с тобой назовём, какого цвета эти мячики.

Таня называет цвета, показывает, где большие мячики, а где маленькие, где их больше, а где меньше.

Затем воспитатель и Таня выбирают два массажных мячика, с которыми они продолжат занятие.

Воспитатель:

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Таня, к тебе прикатился еще один твой друг, с которым ты любишь играть. Скажи, как его зовут? Таня: Ёжик. Несмотря на то, что он такой колючий, наш Ёжик совсем не злой, а очень даже ласковый. Проверим?

Игра «Ласковый ёжик»

Ты на ёжика похож!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Таня обнимает Ёжика.

Игра «Ёжик – грибник»

По тропинке, по дорожке (катаем шарик впере-назад)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» стучим кулачками по мячу)

Это ёж – колючий бок, (Погладить бока у мяча)

По грибам большой знаток! (кончиками пальцев касаемся шипов мяча)

Таня, а я знаю одну сказку, про ёжика. И мне не терпится рассказать ее нашим гостям. Но мне нужна будет твоя помощь. Я очень хочу, рассказать эту забавную историю вместе с тобой. Поможешь мне?

Сказка про ежика.

Трек 1

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был ёжик (держим мяч в двух руках).

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко, яркое, веселое (поднимаем мячик, улыбаемся)

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу (Воспитатель помогает Тане сесть на мяч)

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (Таня скачет на мяче, воспитатель страхует).

Да так разрезвился, что не заметил, как очутился на большой круглой поляне, вот такой (сделать большой круг руками, сделать вдох - выдох)

На этой поляне было много-много цветов. Решил ежик их внимательно рассмотреть (Таня с помощью воспитателя ложится на мяч)

Покатился по поляне вперёд-назад.

Стал цветочки нюхать (Воспитатель помогает Тане перекатываться на мяче вперед – назад, Таня делает вдох через нос – выдох через рот).

Вдруг набежали тучи и закапал дождик: кап-кап-кап, кап-кап-кап (Таня садится лицом к мячу и стучит ладошками по мячику, приговаривая: «Кап – кап, кап – кап»)

Чтобы не промокнуть, спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя (Таня ложится на мячик, изображает шляпку от гриба)

Дождик так мелодично стучал по шляпке гриба, что ежик заснул.

А когда закончился дождь, ежик проснулся, потянулся, открыл глаза и увидел, что на полянке выросло много-много разных грибов (вместе со зрителями называем грибы, загибая пальцы рук поочередно: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, белый гриб).

Собрал он эти грибочки, наколол себе на колючки (кончиками пальцев касается шипов мяча)

И покатился домой (Таня и воспитатель катают мяч друг другу вперед – назад)

Таня, а ведь мы с тобой знаем танец про грибочки. Давай пригласим гостей станцевать вместе с нами.

Танец «Веселые грибочки»

Трек 2

Упражнение – релакс

Трек 3

Ёжик выбился из сил -

Он грибочков наносил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Всем «Спасибо!» прокричал.

Воспитатель выкатывает мяч из зала.

До свиданья, милый Ёжик!

Помахали ручкой.

Литература :

https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-massazhnim-myachikom-sudzhok-2854260.html

Картотека игр с массажным мячиком Су-Джок.

https://www.liveinternet.ru/users/nadinkanadinka/post431675162/

СКАЗКА «ЁЖИК» Для игры с массажным мячиком

Публикации по теме:

Консультация «Применение Су–Джок терапии для дошкольников» «Применение Су–Джок терапии для дошкольников» Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР. Составитель: Учитель-логопед Исакова.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль] Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей "Словесные игры с элементами Су-джок терапии"Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

План по самообразованию «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Проект по здоровьесбережению «Применение су-джок терапии» МАДОУ «Детский сад №89» Подготовили: воспитатели Черничкина Г. Н Медведева М. В Проект по здоровьесбережению «Су- ДЖОК». Актуальность Все.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Наседка и цыплята» с элементами Су-Джок терапии Задачи: Познавательное развитие: - закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей с ОВЗ «Ёжик Грибник»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей с ОВЗ «Ёжик Грибник»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Новосельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД