галина черничкина
Проект по здоровьесбережению «Применение су-джок терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №89»
Подготовили: воспитатели
Черничкина Г. Н
Медведева М. В
Проект по здоровьесбережению «Су- ДЖОК».
Актуальность
Все родители желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. С этой целью мы воспитатели нашего детского сада используем разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учим детей понимать значение здорового образа жизни. В своей работе с детьми наряду с традиционными методами физкультурно- оздоровительной работы мы решили попробовать и нетрадиционные методики. Одна из таких методик – Су- Джок терапия. Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су- кисть, Джок- стопа. Метод Су- Джок так же направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек, способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Применение су-джок терапии“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Высокая эфективность Су- Джок терапии в том что :
Не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект.
Безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ.
Включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки).
Лёгок в выполнении.
Проводится в игровой форме, что вызывает у детей интерес.
Цель проекта : сохранение и укрепления здоровья детей, повышения иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирования у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта :
Оздоровительные :
Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
Формировать основы личной гигиены;
Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Образовательные:
Осознанно воспринимать значение профилактико- оздоровительной системы Су- Джок и использовать её в практической деятельности;
Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
Включить ребенка в процесс самооздоравления на уровне знаний, умений, навыков;
Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
Воспитание культуры здоровья;
Формирование нраственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Сформировать в сознании ребёнка чувство неразрывности с природой;
Включить ребенка в процесс самооздоровления на уровне знаний, умений навыков;
Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Целевая группа: дети второй младшей группы и воспитатели.
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 23.01.2017 – 26.01.2017 гг.
Ожидаемые результаты:
Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су- Джок
Стимуляция речевых зон коры головного мозга
Повышение интереса родителей к использованию Су- Джок терапии.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Рассказывание сказок
3. Использование массажора при выполнение гимнастики, ОРУ.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультация «Применение Су- Джок терапии»
2. Индивидуальные консультации по применению Су- Джок терапии в домашних условиях.
Формы взаимодействия с коллективом:
Презентация на педсовете.
Этапы проведения Су- Джок терапии :
1. Знакомство детей с массажёром, правила его использования.
2. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
Вывод:
По истечении, хотя и не большого срока проекта у детей повысилась речевая активность – это проявилась в пальчиковой гимнастике. Отмечается улучшение координации речи с движениями.
Таким образом, Су-Джок терапия является одним из эффективных. обеспечивающих познавательной. Эмоционально – волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.