Евгения Лапоногова
План по самообразованию «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
План по самообразованию
«Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием
Су-Джок терапии»
Воспитатель: Е. С. Лапоногова
с. Ильинка, 2019 г.
Тема: «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии».
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок.
Публикация «План по самообразованию „Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
1. Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
2. Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;
3. Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровьесберегающей технологии Су-Джок.
4. Исследовать результативность применения здоровьесберегающей технологии Су-Джок в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
5. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
2. Овладение инновационными здоровьесберегающими технологиями для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (Су-Джок терапия).
3. Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется :
1. Потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
2. Умение осознанно воспринимать значение профилактическо-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности.
3. Привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.
4. У детей развита координация движений и мелкая моторика.
5. Родители повышают свои знания в данной области оздоровления.
Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, я решила внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.
Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.
Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)
Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.
Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Высокая эффективность Су-Джок- терапии в том что :
- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
- легок в выполнении;
- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.
Таблица
Раздел плана Сроки Содержание работы Практические выходы
Информационно-педагогический блок Сентябрь 2019г. - май 2020г. Изучение методики «Су – Джок». Создание условий для внедрения метода «Су – Джок». Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок. Обобщение опыта по теме. Создание картотек.
Работа с детьми Постоянно Знакомство детей с массажным шариком, резинками Су–Джок, правилами их использования.
Закрепление знаний в упражнениях, играх. Самостоятельное использование шариков, резинок Су– Джок.
Упражнения, игры.
Работа с педагогами Октябрь 2019г.
Март 2020г.
Май 2020г. Консультация для педагогов «Внедрение Су – Джок- терапии в образовательный процесс ДОУ».
Консультация «Применение Су – Джок терапии».
Памятки по использованию «Су-Джок терапии». Консультация
Консультация
Памятка
Работа с родителями Сентябрь 2019г.
Октябрь 2019г.
Январь 2020г.
Март 2020г.
Апрель 2020г. Анкетирование
Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей».
Памятки по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.
Изготовление буклетов для родителей.
Анкетирование родителей Анкета
Консультация
Памятка
Буклеты
Анкета
Анкета №1
Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.
1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3. Любите ли Вы играть со своим ребенком?
4. Как часто играете с ребенком?
5. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?
6. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?
7. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации круглый стол
семинар-практикум другое
Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!
Анкета №2
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3. Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
4. Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?
Да
Нет
5. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации
круглый стол
семинар-практикум
другое