Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группы «Насекомые» (4 фото)

Нина
Конспект занятия в средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; расширять знания об особенностях их внешнего вида, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: Слайды с насекомыми;

Словесные: загадывание загадок, вопросы

Публикация «Конспект занятия в средней группы „Насекомые“» размещена в разделах

Практические: игровые упражнения, решение проблемной ситуации

Интерактивные: работа в кругу

Здоровьесберегающие: физкультминутка

ИКТ технологии: презентация, аудиозапись

Материал и оборудование:

экран, проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиозаписи: шум леса.

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов, разучивание стихотворения о природе, рассматривание иллюстраций, беседы о насекомых.

Организационный момент.

В: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Здравствуй Маргарита….

Давайте поздороваемся и с нашими гостям. Присаживайтесь на свои

стульчики.

Конспект занятия в средней группы «Насекомые»

Ход занятия.

В. Ребята давайте посмотрим за окно. Что вы видите?.

Д….

В. Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна.

Д. ….

В. Птицы от нас улетали в теплые края? С наступлением холодов

попрятались и жуки, червячки, мошки, гусеницы, которыми кормились

птицы.

А если птицы вернулись, значит пришла к нам весна и насекомые

проснулись. Но насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть.

Да и не всех заметить можно.

В. Что же делать, ребята?

Д….

В. Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, я возьму свою

волшебную палочку взмахну, и мы будем совсем маленькими как

муравьи, жуки, мошки, гусеницы. Закройте глазки, представьте мы стоим

в лесу, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И мы становимся всё

меньше и меньше. (2 слайд лес)

Звуки леса.

В. Ребята. А какие звуки вы услышали?

В. Ребята послушайте загадку (3 слайд)

Черно-желты, полосаты,

В домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

В. Кто же это?

Д. Пчела

В. Конечно, пчела. У пчелы есть голова, грудь, брюшко, 6 ножек. Как

жужжит пчела «Ж-ж-ж».

В. Ребята, а где живут пчелы?

Д….

В. Правильно пчелы живут в ульях.

Фото «Насекомые»

Тело пчелы ярко окрашено, оно

покрыто волосками черного и желтого цвета. Как вы думаете почему?

Д….

В. Она как бы предупреждает: «Не подходи! Ужалю!». Ребята, а пчела

полезное или вредное насекомое, почему?

Следующая загадка

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Д. Бабочка. (слайда).

В. Рассмотрите внимательно бабочку. У нее 2 пары крыльев, покрытых

мелкими чешуйками, которые очень важны для нее. Если даже некоторые

чешуйки будут стерты, он не сможет летать и погибнет. У бабочки

длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка

и пьет сладкий сок.

В. У бабочки давайте посчитаем лапки (считаем). Их всего шесть. Любит

бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть. Что вокруг

происходит. Дом для нее – каждая травинка, каждое дупло, каждая

удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И за

такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Физкультминутка

В. Ребята давайте с вами превратимся в прекрасных бабочек, выходите все ко

мне. Крылышками взмахнули и полетели, присели на цветок. Опять

крылышками взмахнули, полетели, полетели и сели на цветочек. Я сяду на

розу.

Конспект занятия в средней группы - фото

теперь бабочки красавицы присаживайтесь на стульчики.

В. Послушайте следующую загадку.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

В. А как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо

видно на зелёном листе, её любая птица заметит.

Д….

В. У нее овальное тельце. Ярко-красная спинка, украшенная черными

точками, у нее есть маленькие крылышки и 6 тонких ножек.

Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности

она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо

пахнет. Она – то и отпугивает врагов и поэтому её и прозвали коровкой.

В. Ребята божья коровка полезное или вредное насекомое?

Д….

В. Божьи коровки едят насекомое тлю. Тля – маленькая, зеленая, поселяется на нежных листочках и высасывает из них сок. Если тли разведется много, дерево, куст или цветок могут погибнуть. Божьи коровки – полезные жучки, они лечат растения, спасают от вредителей.

В. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Летает не летает». Я буду называть насекомое, а вы, если это насекомое летает вы должны поднять руки вверх, а если не летает, приседайте ( называем: гусеница, муравей, шмель, бабочка, комар, майский жук).

В. Ну что же пора нам заканчивать своё путешествие и возвращаться в

детский сад. Закрыли глазки, я взмахну своей волшебной палочкой

- Вот мы и вернулись! Как много интересного мы с вами увидали! И божью

коровку и пчелу, бабочку. Они все такие разные! Как же их назвать одним

словом, кто это? Да – это насекомые!

В. Ребята насекомые бывают вредные и полезные. Полезные – это те

насекомые, которые приносят пользу природе, делают её красивее, ярче.

А вредные наносят вред – кусают людей и животных, разносят различные

заболевания, уничтожают растения.

В. Как вы думаете, каких насекомых мы сегодня повстречали на лесной

полянке?

Д….

В. Да, конечно, бабочки, пчёлы, божьи коровки – это полезные насекомые.

В. Ребята как вы думайте, почему природу надо беречь?

Д….

В. Все правильно вы сказали.

В. Ребята давайте для гостей прочитаем наше стихотворение о природе.

Мы природу уважаем

Бережем и понимаем

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению.

Паучки– терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит солнце доброте

Ласки справедливости

Нас деревья всех пород учит крепкой дружбе

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Кадры презентации сменяются по щелчку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые» Воспитатель: Гоголева А. А. Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия с детьми средней группы «Кто такие насекомые» Тема: «Кто такие насекомые» Цели: Познакомить детей с миром насекомых; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группы «Насекомые»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:38
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Нина (УИ 25773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД