МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»

Газиева Алла Михайловна
Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»

Конспект занятия с дефектологом в подготовительной группе

«Я будущий первоклассник»

Ход занятия:

Вводная часть.

Публикация «Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе „Я будущий первоклассник“» размещена в разделах

Дефектолог : Ребята иду я сегодня утром на работу, а навстречу мне по тротуару бегут школьники, торопятся. На плечах несут они разноцветные рюкзаки, в которых сложены тетрадки, учебники … – и тут я подумала, а ведь совсем скоро и вы все пойдете в школу. Давайте мы с вами поиграем в школу. «Вокруг себя обернитесь и в учеников превратитесь»! Осмотритесь вокруг и представьте, что это ваш будущий класс.

И как в настоящей школе у нас будет классный журнал, куда записывают успехи учеников. Мы с вами его сейчас заполним, для этого надо написать свои имена, а в конце каждого урока, я буду ставить вам звездочки если вы справитесь с заданием.

А сейчас мы с вами немного разомнемся. Я буду вам по очереди бросать мяч и говорить, что де-лают ребятки в детском саду, а тот, кто поймает мяч ответит, что делают ученики в школе и вернет мне мяч.

В д/с – воспитательница, а в школе?

В д/с вас называют детьми, а в школе?

В д/с – столы, а в школе?

В д/с – группы, а в школе?

В д/с – занятия, а в школе?

В д/с главная – заведующая, а в школе?

В д/с вы играете, а в школе что вы будете делать?

Дефектолог : Молодцы, справились с первым заданием. (оценки - звездочки)

Дефектолог :

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим!

Ребята, у меня есть волшебная говорящая ручка, с помощью которой картинки заговорили. Давайте мы все вместе послушаем разговор детей о школе.

Первый мальчик сказал : «Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». (1 – внешний мотив)

Разговор продолжил второй мальчик: «А я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». (2 – учебный мотив)

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. в школе я чувствую себя взрослым, а в детском саду я - маленький». (3 – позиционный мотив)

Четвертый мальчик говорит: «Я хожу в школу, потому что там весело, так много детей, с которыми можно играть». (4 – игровой мотив)

Пятый мальчик сказал им так: «А я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем хочешь». (5 – социальный мотив)

А последний мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что получаю пятерки». (6 – «Отметка»)

(Дети делают выбор - определение мотивации, и обосновывают его.)

(оценки - звездочки)

Дефектолог :

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Сейчас я вам дам очень сложное задание. Что бы его выполнить надо очень внимательно слушать и постараться без ошибок, аккуратно выполнить все что я скажу.

Упражнение «Четвертый лишний»

Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, кружок и квадрат. Закрасьте «лишнюю» фигуру любым понравившимся вам цветом. Чуть ниже под ними, нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Сделайте тоже самое. Далее рисуем круг, круг, круг, овал. Раскрасьте фигуру, кото-рая отличается от всех остальных.

Молодцы! Все постарались и справились со всеми заданиями на отлично!

(оценки - звездочки)

А сейчас нам пора на разминку – переменку.

Физминутка: «Если нравиться тебе, то делай так…»

Дефектолог : звенит звонок, начинается урок.

Ребята, в соседний класс пришли ученики и не могут найти свои места за партами. Давайте мы им поможем. Но что бы им помочь надо не торопиться, а внимательно выслушать подсказки и только после этого посадить каждого за свою парту.

(выполнение задания на интерактивной доске)

(оценки - звездочки)

Дефектолог : Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

Заключительная часть. Рефлексия.

Дефектолог : Как интересно с вами было играть! И я хочу предложить вам в конце игры самим себе поставить звездочки за вашу работу, и сказать, что вам очень понравилось и с чем вы легко справились, а что вам показалось очень сложным и не-понятным.

«Вокруг себя обернитесь и в дошколят превратитесь!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с дефектологом в подготовительной группе «Я будущий первоклассник»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД