Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания «Что купили в магазине» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания «Что купили в магазине» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: обучение группировать предметы по существенным признакам.
Задачи:
• закреплять умение правильно определять и называть направления;
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• воспитывать умение содержать в порядке свое рабочее место.
Ход занятия.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания „Что купили в магазине“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
1. Организационный момент.
Тифлопедагог входит в группу, в руках держит хозяйственную сумку. Сообщает о том, что очень устала и просит детей помочь выложить все покупки на стол.
2. Основная часть.
Дети достают из сумки по одному предмету, выставляют на стол, проговаривая названия.
- Кто знает, как одним-двумя словами можно назвать все то, что я приобрела в магазине? (Продукты питания.)
Выслушивает ответы детей.
- Посмотрите внимательно, все ли предметы относятся к продуктам питания? (Среди продуктов находятся салфетки.)
- Почему вы решили, что салфетки не относятся к продуктам питания? (Продукты питания - это то, что мы употребляем в пищу.)
- Хотите отправиться в магазин с интересным названием «Продовольственный»?
Дети рассаживаются на свои места.
3. Дидактическая игра «Что слева, что справа?».
У каждого ребенка по три силуэтных изображения молочных продуктов, по три - хлебобулочных, по три - растительных.
Задание:
• Слева от себя нужно положить молочные продукты, справа - хлебобулочные, посередине - растительные.
• Какие продукты питания находятся слева, справа?
• Где находятся растительные продукты питания? (Педагог просит отвечать полным ответом.)
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что витрины (карточки, разделенные на три полосы) пустые, потому что продукты питания завезли, а разложить не успели.
Задание:
разложить продукты питания в следующем порядке - на верхней «полке» разместить хлебобулочные изделия, на нижней - растительные продукты питания, на средней - молочные.
Один ребенок выполняет у доски, остальные - на местах.
Педагог проверяет правильность выполнения задания.
4. Зрительная гимнастика.
Зажмурить глаза изо всех сил, открыть (повторить 4 — 6 раз).
Поглаживание век кончиками пальцев в течение одной секунды.
Делать круговые движения глазами (повторить 10 раз).
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глазки открываются –
Дети просыпаются.
5. Дидактическая игра «Соедини по точкам».
Дети рассматривают карточки с изображениями различных предметов (сыр, молоко, батон, конфета, ботинок, книга) и обводят изображения только, тех предметов, которые относятся к продуктам питания.
6. Дидактическая игра «Отметь правильно».
Перед детьми карточки, на которых расположены рядами разные продукты. Педагог предлагает отметить фишками все хлебобулочные изделия, молочные продукты и т. д.
7. Итог занятия.
Тифлопедагог благодарит детей, положительно оценивает их деятельность, задает вопросы:
- В каком магазине продаются продукты питания?
- Какие продукты питания можно приобрести в этом магазине?