МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания «Что купили в магазине» для детей с нарушением зрения

Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания «Что купили в магазине» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания «Что купили в магазине» для детей с нарушением зрения средней группы.

Цель: обучение группировать предметы по существенным признакам.

Задачи:

• закреплять умение правильно определять и называть направления;

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

• воспитывать умение содержать в порядке свое рабочее место.

Ход занятия.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания „Что купили в магазине“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Тифлопедагог входит в группу, в руках держит хозяйственную сумку. Сообщает о том, что очень устала и просит детей помочь выложить все покупки на стол.

2. Основная часть.

Дети достают из сумки по одному предмету, выставляют на стол, проговаривая названия.

- Кто знает, как одним-двумя словами можно назвать все то, что я приобрела в магазине? (Продукты питания.)

Выслушивает ответы детей.

- Посмотрите внимательно, все ли предметы относятся к продуктам питания? (Среди продуктов находятся салфетки.)

- Почему вы решили, что салфетки не относятся к продуктам питания? (Продукты питания - это то, что мы употребляем в пищу.)

- Хотите отправиться в магазин с интересным названием «Продовольственный»?

Дети рассаживаются на свои места.

3. Дидактическая игра «Что слева, что справа?».

У каждого ребенка по три силуэтных изображения молочных продуктов, по три - хлебобулочных, по три - растительных.

Задание:

• Слева от себя нужно положить молочные продукты, справа - хлебобулочные, посередине - растительные.

• Какие продукты питания находятся слева, справа?

• Где находятся растительные продукты питания? (Педагог просит отвечать полным ответом.)

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что витрины (карточки, разделенные на три полосы) пустые, потому что продукты питания завезли, а разложить не успели.

Задание:

разложить продукты питания в следующем порядке - на верхней «полке» разместить хлебобулочные изделия, на нижней - растительные продукты питания, на средней - молочные.

Один ребенок выполняет у доски, остальные - на местах.

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

4. Зрительная гимнастика.

Зажмурить глаза изо всех сил, открыть (повторить 4 — 6 раз).

Поглаживание век кончиками пальцев в течение одной секунды.

Делать круговые движения глазами (повторить 10 раз).

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глазки открываются –

Дети просыпаются.

5. Дидактическая игра «Соедини по точкам».

Дети рассматривают карточки с изображениями различных предметов (сыр, молоко, батон, конфета, ботинок, книга) и обводят изображения только, тех предметов, которые относятся к продуктам питания.

6. Дидактическая игра «Отметь правильно».

Перед детьми карточки, на которых расположены рядами разные продукты. Педагог предлагает отметить фишками все хлебобулочные изделия, молочные продукты и т. д.

7. Итог занятия.

Тифлопедагог благодарит детей, положительно оценивает их деятельность, задает вопросы:

- В каком магазине продаются продукты питания?

- Какие продукты питания можно приобрести в этом магазине?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания «Что купили в магазине» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 11 августа 2024 в 15:20
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного воспитания «Что купили в магазине» для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД