Получи документы

«Увлекательное путешествие к ежу Тише». Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки

Наталия Владимировна Белоусова
«Увлекательное путешествие к ежу Тише». Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки

Тема: «Увлекательное путешествие к ежу Тише» (старшая группа)

коррекционно-развивающие задачи:

развитие пространственной ориентировки с использованием схем,

развитие микро ориентировки,

развитие умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой,

развитие глазомера, прослеживающих движений глаз, совершенствование бинокулярного зрения,

развитие умения координировать движения руки и глаз, тонус мускулатуры,

развитие зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики,

развитие абстрактного мышления, логики, слуховой и зрительной памяти развитие элементов логического мышления,          

развитие конструктивных навыков, точности движений, локализация предметов в пространстве, способствовать повышению зрения, подготовить к ортоптическому лечению,

совершенствовать коммуникативные навыки.

Образовательные задачи:

активизация и обогащение словарного запаса по теме «транспорт», «профессии»;

совершенствование математических представлений, прямого и обратного счета,

развитие умения использовать в речи пространственные предлоги,

расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.

 Воспитательные задачи:

активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей;

вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива;

воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого.

ОБОРУДОВАНИЕ: схема путешествия, виды транспорта (к схеме, карточки для микроориентировки, геометрические фигуры, вагоны поезда пронумерованные, радиоуправляемая машина (или ребенок в костюме), кубики Никитина, счетные палочки, танграмм,, экран, карточки с загадками, подарки (печенье грибочки)

Участники:  5 детей, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, персонаж «еж ТИША».

Ход занятия

Под музыку выходят дети.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в гости к ежу ТИШЕ, а поможет нам в этом схема, которую он для нас оставил.

(На стене висит схема путешествия (ватман А2): флажок, виды транспорта: велосипед, поезд, самолет, машина, катер.)

Д/и «Путешествие по лесной поляне» (работа по карточкам со схемами)

- Ребята, первый вид транспорта, на котором мы отправимся в путь – велосипед. Ехать нам придется по лесной поляне. У каждого – свой маршрут. Пройдите его по карточкам.

(выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком).

Переход к следующему этапу: садимся на велосипед, держим руль в руках, осуществляется ходьба с высоким подниманием бедра.

Д/и «Вагоны поезда».

- Ребята, следующим транспортным средством для продолжения путешествия будет поезд.

(на мольберте расставлены вагоны). Расставьте вагоны по порядку. (Дети по очереди расставляют вагоны). 

- Ребята, ответьте на вопросы:

Назови вагон, который следует за вагоном №4,

Какой вагон стоит впереди 9 вагона,

Назови вагон, который стоит между вагоном №2 и №4

Назови соседей 6 и 8 вагонов,

Какой вагон находится перед вагоном №7

Назови вагон, который находится позади вагона №9

Логическая задача «В каком вагоне поезда едет еж ТИША?»

Этот вагон не красный и не желтый, этот вагон не под №4, он не первый и не самый последний, в нем прямоугольное окно, этот вагон упоминается в известной песенке. (выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком).

Переход к следующему этапу: садимся на поезд, локти согнуты, топаем ногами.

Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине» 

(дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

Д/и «Проведи машину по трассе»

(Ориентировка в зале с радиоуправляемой машиной)

- Ребята, теперь мы продолжим путешествие на автомобиле. У вас в руках радиоуправляемые автомобили. Ваша задача провести ее по указанной на полу дорожке.

(выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком).

Переход к следующему этапу: садимся на машину, держим руль в руках, осуществляются повороты руля по команде: налево – направо.

Интерактивная игра «Узнай силуэт транспорта. Назови вид транспорта (классификация)

Д/и «Конструкторы» - по образцу (работа за столами).

- Ребята, присаживайтесь за столы. Теперь мы будем плыть на корабле. Выложите, пожалуйста, водные транспортные средства, из предложенных материалов.

(счетные палочки (2шт., кубики Никитина (1шт., Танграмм (2шт. ,

Переход к следующему этапу: садимся на корабль, руки впереди, качаемся на волнах.

Д/и «Профессии» (выход ежа ТИШИ с угощением (корзиночка с грибочками).

- Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть вас у себя в гостях. Мне приятно, что вы по моей схеме могли совершить путешествие различными видами транспорта.

- Назовите профессии людей, которые управляли транспортом, на котором вы путешествовали.

Веду отважно самолет. Людей и груз беру на борт. (Пилот)

Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. (водитель)

Не шофер и не пилот, водит он не самолет, а огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт)

Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист, Я весёлый. (Машинист.)

Он водил вокруг Земли и суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый. (капитан)

Мчат колеса по дороге, над дорогой мчатся ноги. Это еду я бегом. Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу, и сижу на бегу! И машину качу, и качусь, куда хочу! (велосипедист)

Подведение итогов занятия.

- Ребята, путешествие к какому сказочному герою мы совершили? Какими транспортными средствами совершали передвижение по маршруту? Чему научились? В конце занятия чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки»Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки» Цель: развитие пространственных представлений, формирование и закрепление понятий «право-лево», «центр», «верх-низ», «углы», «стороны».

Подвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировкиПодвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки Фотоотчет о проведении подвижных игр для детей 3-4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки. Детям с нарушением зрения, как.

Комплект игр для дошкольников для развития пространственной ориентировки «На голову, на руку, на ногу»Комплект игр для дошкольников для развития пространственной ориентировки «На голову, на руку, на ногу» Цель: закреплять знания о месте расположения частей тела, умение ориентироваться на собственном теле. Может использоваться для первичной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Увлекательное путешествие к ежу Тише». Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 09:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательное путешествие к ежу Тише». Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Владимировна Белоусова (УИ 384694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД