Елена Черных
Конспект коррекционного занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство социального развития Республики Марий Эл
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл
«Детский дом-интернат «Солнышко»
Тема «Транспорт»
Цель: формирование конкретных представлений об окружающем мире, о транспорте и его видах.
Задачи:
-расширять знания об окружающем мире, уточнять словарь существительных по теме «Транспорт»;
-формировать глагольный словарь;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
-развивать словесно-логическое мышление в игре «4-й лишний»; внимание и зрительную память в игре «Чего не стало?»;
-формировать навыки крупной и мелкой моторики;
-воспитывать навыки культуры общения.
Оборудование: сюжетная картина «Транспорт», разборный модуль «Грузовая машина», аудиозапись характерных звуков транспорта, игрушки: машина, поезд, корабль, самолёт; д / и «4 лишний» по теме «Транспорт», сказочный герой – Хрюша, посылка, крупные пазлы по теме «Транспорт».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие:
Пальчиковая игра "Паровоз"
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Стук в дверь.
Педагог:
- «Кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю».
- «Посмотри, кто к нам пришёл – Хрюша. Хрюша принёс конверт».
- «Давай посмотрим, что в конверте? В конверте картинки».
II. Основная часть.
1. Рассматривание сюжетной картины по теме «Транспорт».
Педагог:
- «Посмотри, что нарисовано на картине: это небо, это вода, это дорога, это железная дорога. Посмотри, как много домов. Это город.»
Педагог показывает картинки с изображением транспорта :
- «Посмотри, это самолёт. Он летит по небу. Это корабль. Корабль плывёт по воде. Это машина. Машина едет по дороге. Это поезд. Поезд едет по железной дороге».
- «Это всё, одним словом называется транспорт. Что это? Транспорт.
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как ты думаешь, кокой транспорт называется воздушным? Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Покажи мне воздушный транспорт.
А какой транспорт называется водным? Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Покажи мне водный транспорт.
А какой транспорт называется наземным? Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Покажи мне наземный транспорт.»
2. Дидактическая игра-пазл «Собери машину».
Педагог:
- «Посмотри, что это? Это машина».
Педагог вместе с ребёнком рассматривают составные части картинки-пазла и просит его собрать её.
3. Дидактическая игра «4-й лишний».
Педагог обучает ребёнка выполнению данного задания на примере трёх картинок с изображением воздушного транспорта и одной картинки с изображением наземного транспорта. Далее предлагает выполнить это задание самостоятельно на других картинках.
Педагог:
- «Посмотри внимательно на картинки и выбери, что здесь лишнее».
- «Почему?»
4. Физкультминутка «Самолёт».
(руки развести в стороны.) Руки в стороны в полёт
(наклоны вправо-влево) Отправляем самолёт
(правую руку вперёд) Правое крыло вперёд
(левую руку вперёд) Левое крыло вперёд
(хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре-
(руки в стороны – качаем крыльями» Полетел наш самолёт.
5. Игра «Чего не стало?»
Педагог предлагает ребё нку внимательно рассмотреть игрушки: самолёт, поезд, машина и корабль. Затем убирает одну из игрушек и просит назвать ребё нка: «Чего не стало?». Игра повторяется несколько раз.
6. Игра «Угадай на слух вид транспорта».
Педагог предлагает ребёнку прослушать по одному характерному звуку, который издаёт транспортное средство (стук колёс поезда, гул взлетающего самолёта, и просит назвать, какому виду транспорта он принадлежит.
Педагог:
- «Послушай, что это?»
III. Итоги занятия.
Оценка деятельности ребёнка. Прощание.