Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия «Транспорт»

Елена Черных
Конспект коррекционного занятия «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ

Министерство социального развития Республики Марий Эл

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл

«Детский дом-интернат «Солнышко»

Тема «Транспорт»

Цель: формирование конкретных представлений об окружающем мире, о транспорте и его видах.

Задачи:

-расширять знания об окружающем мире, уточнять словарь существительных по теме «Транспорт»;

-формировать глагольный словарь;

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Транспорт“» размещена в разделах

-развивать словесно-логическое мышление в игре «4-й лишний»; внимание и зрительную память в игре «Чего не стало?»;

-формировать навыки крупной и мелкой моторики;

-воспитывать навыки культуры общения.

Оборудование: сюжетная картина «Транспорт», разборный модуль «Грузовая машина», аудиозапись характерных звуков транспорта, игрушки: машина, поезд, корабль, самолёт; д / и «4 лишний» по теме «Транспорт», сказочный герой – Хрюша, посылка, крупные пазлы по теме «Транспорт».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие:

Пальчиковая игра "Паровоз"

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Стук в дверь.

Педагог:

- «Кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю».

- «Посмотри, кто к нам пришёл – Хрюша. Хрюша принёс конверт».

- «Давай посмотрим, что в конверте? В конверте картинки».

II. Основная часть.

1. Рассматривание сюжетной картины по теме «Транспорт».

Педагог:

- «Посмотри, что нарисовано на картине: это небо, это вода, это дорога, это железная дорога. Посмотри, как много домов. Это город.»

Педагог показывает картинки с изображением транспорта :

- «Посмотри, это самолёт. Он летит по небу. Это корабль. Корабль плывёт по воде. Это машина. Машина едет по дороге. Это поезд. Поезд едет по железной дороге».

- «Это всё, одним словом называется транспорт. Что это? Транспорт.

Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как ты думаешь, кокой транспорт называется воздушным? Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Покажи мне воздушный транспорт.

А какой транспорт называется водным? Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Покажи мне водный транспорт.

А какой транспорт называется наземным? Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Покажи мне наземный транспорт

2. Дидактическая игра-пазл «Собери машину».

Педагог:

- «Посмотри, что это? Это машина».

Педагог вместе с ребёнком рассматривают составные части картинки-пазла и просит его собрать её.

3. Дидактическая игра «4-й лишний».

Педагог обучает ребёнка выполнению данного задания на примере трёх картинок с изображением воздушного транспорта и одной картинки с изображением наземного транспорта. Далее предлагает выполнить это задание самостоятельно на других картинках.

Педагог:

- «Посмотри внимательно на картинки и выбери, что здесь лишнее».

- «Почему?»

4. Физкультминутка «Самолёт».

(руки развести в стороны.) Руки в стороны в полёт

(наклоны вправо-влево) Отправляем самолёт

(правую руку вперёд) Правое крыло вперёд

(левую руку вперёд) Левое крыло вперёд

(хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре-

(руки в стороны – качаем крыльями» Полетел наш самолёт.

5. Игра «Чего не стало?»

Педагог предлагает ребё нку внимательно рассмотреть игрушки: самолёт, поезд, машина и корабль. Затем убирает одну из игрушек и просит назвать ребё нка: «Чего не стало?». Игра повторяется несколько раз.

6. Игра «Угадай на слух вид транспорта».

Педагог предлагает ребёнку прослушать по одному характерному звуку, который издаёт транспортное средство (стук колёс поезда, гул взлетающего самолёта, и просит назвать, какому виду транспорта он принадлежит.

Педагог:

- «Послушай, что это?»

III. Итоги занятия.

Оценка деятельности ребёнка. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Транспорт»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 09:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД