Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Светлана Сатина
Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи :

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звуков Ш и Ж;

-учить дифференцировать звуки, определять наличие звука в словах,

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать фонематический слух; развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать внимание, память и мышление

Коррекционно-воспитательные задачи :

Темочки:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование: зеркала, игрушки со звуками «Ш» и «Ж», игрушки: поросенок и мышь, игра: «Найди и разложи», картинки артикуляционной гимнастики

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. В гости приходят поросенок и мышь. Они приносят коробку с сюрпризом, для заданий детям.

2. Артикуляционная гимнастика (картинки).

«Улыбка-лягушка», «Змейка», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Уточнить артикуляционный уклад звука [Ш] :

— губы слегка округлены и вытянуты вперёд;

— язык принимает форму «чашечки», при этом боковые края языка прижаты к внутренней стороне верхних коренных зубов, препятствуя прохождению воздушной струи сбоку, кончик языка образует щель с альвеолами, задняя часть языка поднимается к мягкому нё бу и оттягивается к стенке зева:

— нёбная занавеска поднята;

— голосовые связки разомкнуты.

При произнесении звука [Ж] артикуляционный уклад сохраняется, но:

- язык больше поднят к твердому нёбу;

голосовые связки сомкнуты;

воздушная струя слабее.

3. Упражнения «Жук» и «Змея» : чередование изолированных звуков (тактильный контроль за работой голосовых связок — ладонь на передней части шеи, акустический — прикрыть уши ладонями). Повторять по 30 секунд слоговые цепочки:

Ж-Ш-Ж-Ш-Ж-Ш;

ЖЖ - Ш - ЖЖ - Ш - ЖЖ - Ш;

ШШ - Ж - ШШ - Ж - ШШ - Ж.

4. Самомассаж (катать каштан между ладонями)

Упражнения: «Колечко». «Ухо-нос».

5. Слоговая отработка. Повторять слоговые ряды, по 3— 5 раз каждую пару:

— слоги ЖА - ША (то же самое со звуками [О], [У], [Э], [Ы]) :

ЖА - ЖА - ША; ША - ША - ЖА;

ША - ЖА - ЖА; ЖА - ША - ША;

ЖА - ША - ЖА; ША - ЖА - ША;

с гласными звуками [О], [У], [Э], [Ы], [Я], [Ё], [ И],[Ю], [Е] по 3 - 5 раз каждую пару:

АЖМА - АШ;

ЖАШ - ЖОШ - ЖУШ - ЖЕШ - ЖИШ - повторять в течение 1 минуты.

4. Повторить пару слов и слово со звуком [Ж] :

жаба — шапка; петушок — дружок;

ежата — мышата; жутко — шутка;

лужок — пушок; кошечка — ложечка;

ближе — дальше; нужно — душно;

пушинка — пружинка; башня — важный.

Повторить пары слов и слова со звуком [Ш] :

лежать — мешать; выше — ниже;

лошадка — вожатый; лыжи — мыши;

каждый — кашка; жёлтый — шёлк;

должок — мешок; нижний — лишний;

дышу — дрожу; уши — ужин.

5. Физическая минутка «ЁЖ» :

6. Настольная игра: «Найди и разложи»

7. Повторить слова парой, заменив звук [Ш] на звук [Ж], [Ж] на [Ш]. Обратить внимание на смыслоразличительную роль звуков :

шаль, Луша, жар, машут, лёжа, наживка, шить.

8. Составить по сюжетным картинкам предложения: «Я держу….» -карандаш, шишку, жука, мышь, жабу, медвежонка….

9. Практическое задание: «Разгладь мятые комочки и отгадай что там».

15. Итог: Молодцы, дети! Поросенок и мышка благодарят вас и дарят вам раскраски.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сатина (УИ 358280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД