МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Светлана Сатина
Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи :

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звуков Ш и Ж;

-учить дифференцировать звуки, определять наличие звука в словах,

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать фонематический слух; развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать внимание, память и мышление

Коррекционно-воспитательные задачи :

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование: зеркала, игрушки со звуками «Ш» и «Ж», игрушки: поросенок и мышь, игра: «Найди и разложи», картинки артикуляционной гимнастики

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. В гости приходят поросенок и мышь. Они приносят коробку с сюрпризом, для заданий детям.

2. Артикуляционная гимнастика (картинки).

«Улыбка-лягушка», «Змейка», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Уточнить артикуляционный уклад звука [Ш] :

— губы слегка округлены и вытянуты вперёд;

— язык принимает форму «чашечки», при этом боковые края языка прижаты к внутренней стороне верхних коренных зубов, препятствуя прохождению воздушной струи сбоку, кончик языка образует щель с альвеолами, задняя часть языка поднимается к мягкому нё бу и оттягивается к стенке зева:

— нёбная занавеска поднята;

— голосовые связки разомкнуты.

При произнесении звука [Ж] артикуляционный уклад сохраняется, но:

- язык больше поднят к твердому нёбу;

голосовые связки сомкнуты;

воздушная струя слабее.

3. Упражнения «Жук» и «Змея» : чередование изолированных звуков (тактильный контроль за работой голосовых связок — ладонь на передней части шеи, акустический — прикрыть уши ладонями). Повторять по 30 секунд слоговые цепочки:

Ж-Ш-Ж-Ш-Ж-Ш;

ЖЖ - Ш - ЖЖ - Ш - ЖЖ - Ш;

ШШ - Ж - ШШ - Ж - ШШ - Ж.

4. Самомассаж (катать каштан между ладонями)

Упражнения: «Колечко». «Ухо-нос».

5. Слоговая отработка. Повторять слоговые ряды, по 3— 5 раз каждую пару:

— слоги ЖА - ША (то же самое со звуками [О], [У], [Э], [Ы]) :

ЖА - ЖА - ША; ША - ША - ЖА;

ША - ЖА - ЖА; ЖА - ША - ША;

ЖА - ША - ЖА; ША - ЖА - ША;

с гласными звуками [О], [У], [Э], [Ы], [Я], [Ё], [ И],[Ю], [Е] по 3 - 5 раз каждую пару:

АЖМА - АШ;

ЖАШ - ЖОШ - ЖУШ - ЖЕШ - ЖИШ - повторять в течение 1 минуты.

4. Повторить пару слов и слово со звуком [Ж] :

жаба — шапка; петушок — дружок;

ежата — мышата; жутко — шутка;

лужок — пушок; кошечка — ложечка;

ближе — дальше; нужно — душно;

пушинка — пружинка; башня — важный.

Повторить пары слов и слова со звуком [Ш] :

лежать — мешать; выше — ниже;

лошадка — вожатый; лыжи — мыши;

каждый — кашка; жёлтый — шёлк;

должок — мешок; нижний — лишний;

дышу — дрожу; уши — ужин.

5. Физическая минутка «ЁЖ» :

6. Настольная игра: «Найди и разложи»

7. Повторить слова парой, заменив звук [Ш] на звук [Ж], [Ж] на [Ш]. Обратить внимание на смыслоразличительную роль звуков :

шаль, Луша, жар, машут, лёжа, наживка, шить.

8. Составить по сюжетным картинкам предложения: «Я держу….» -карандаш, шишку, жука, мышь, жабу, медвежонка….

9. Практическое задание: «Разгладь мятые комочки и отгадай что там».

15. Итог: Молодцы, дети! Поросенок и мышка благодарят вас и дарят вам раскраски.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД