Светлана Васильевна Вдовина
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Развитие диалогической речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие диалогической речи
Форма организации: коррекционно-развивающее занятие для подгруппы из 6 воспитанников
Возраст детей: 6-7 лет
Цели:
- развитие связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
- обеспечение атмосферы сотрудничества в процессе работы над созданием общего продукта – озвучиванием мультфильма.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности „Развитие диалогической речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы и отве-чать на них.
2. Создавать ситуации, обеспечивающие активные коммуникации дошкольни-ков.
3. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
4. Познакомить детей с профессией актера озвучивания.
5. Развивать умение работать в паре и группе.
6. Развивать умение эмоционально откликаться на воображаемые события.
Оборудование: портативная колонка, лазерная указка, игрушки «фиксики», камешки Марблс, артикуляционные модули, зеркало для каждого ребенка, ноутбуки, наушники, мультимедийное оборудование, запись мультфильма «Фиксики».
Структура Этап Цель этапа Содержание,
основные виды дея-тельности педагога и детей Предполагаемый результат
Ориентировочно-мотивацион-ный этап Организационный этап Обеспечение «вклю-чения» дошкольников в темп образователь-ной деятельности.
Создание атмосферы заинтересованности.
Приветствие друг дру-га.
Беседа о мультфильмах.
Мотивация (просмотр фрагмента мульт-фильма «Фиксики»).
Создание комфорт-ной доверительной атмосферы.
Проявление заинте-ресованности в дея-тельности.
Выделение про-блемы, целепола-гание, поиск пу-тей ее решения
Введение в игровую ситуацию.
Организация взаимо-действия взрослого и детей на этапе целе-полагания.
Выход на проблему.
Фиксация и удержи-вание цели.
Формирование пла-нирующей компетен-ции. Педагог подводит к формулированию про-блемы.
Проговаривание детьми проблемы во внешней речи.
Постановка цели обра-зовательной деятельно-сти.
Анализ ситуации и пу-тей выхода из нее.
Совместное составле-ние плана действий. Принятие цели.
Выделение детьми проблемы и способа ее решения.
Умение удерживать цель.
Этап актуализа-ции представле-ний и навыков
Обращение к знани-ям, представлениям детей о понятии «ак-теры озвучивания».
Выполнение артику-ляционных упражне-ний.
Дошкольники делятся своими знаниями о лю-дях, которые «озвучи-вают» героев мульт-фильмов.
Выполняют артикуля-ционный модуль «Фик-си-ходилка» для четко-го и правильного про-говаривания слов геро-ев мультфильма.
Закрепление общего представления об «актерах озвучива-ния».
Подготовка речевого аппарата к озвучива-нию фрагмента мультфильма.
Этап «аудирова-ние»
Восприятие текста.
Понимание содержа-ния текста.
Составление диалога.
Педагог предлагает де-тям прослушать текст.
После прослушивания задает вопросы на по-нимание слышимой речи.
Дети делятся на пары и тренируются в прого-варивании диалога друг с другом.
Действия по реше-нию поставленной задачи.
Восприятие и точное воспроизведение текста.
Диалог героев.
Операционно-исполнительский этап (этап решения задач)
Реализация системно-деятельностного подхо-да Применение уме-ний и навыков диалогической речи
Развитие творчества.
Озвучивание фраг-мента мультфильма.
Совершенствование навыков диалогиче-ской речи. Воспитанникам предлагается по очереди, в парах озвучить фрагмент мультфильма.
«Озвучки» анализиру-ются.
Обращается внимание на интонационную ок-раску диалога. Самостоятельное озвучивание фраг-мента мультфильма в парах.
Публичная демонст-рация продукта дея-тельности.
Осуществление са-моконтроля.
Получение продукта – озвучивание фраг-мента мультфильма.
Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия, подве-дение итогов
Побуждение к реф-лексии. Соотнесение цели и результата.
Получение нового продукта («озвучка» фрагмента мульт-фильма)
Дошкольники оцени-вают результативность своих действий. Получение нового продукта.
Достижение цели.