Галия Сахабутдинова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Такие вот профессии».
Задачи:
1. Образовательные : продолжать знакомить детей с профессиями врача, повара, парикмахера, пожарного ; закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение отвечать на вопрос полным ответом, развивать быстроту реакции на сигнал в процессе.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к игре.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, расчёска.
Материал: набор предметов к игре «Больница», «Парикмахерская»,муляжи «овощей» «фруктов» «лишние предметы»,мяч, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о профессиях, наблюдение за трудовой деятельностью взрослых; за поваром в детском саду, дидактические игры «Кем быть», «Что нужно для работы», «Профессии»; чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок о профессиях.
Техническое сопровождение: магнитофон, синтезатор.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Здесь загадки о разных профессиях и картинки к ним. Я буду загадывать, а вы отгадайте. (картинки с ответами выставляю на доску).
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет….(врач)
2. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу….(повар)
3. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
Его на помощь позовём… (пожарный)
4. Феном, щеткой и расчёской
Ловко сделает причёску…. (парикмахер)
Игра в кругу с мячом «Кто что делает?»
Цель: развитие памяти, логического мышления, связной речи.
Детям по очереди кидаю мяч и называю профессию, ребенок должен сказать, что делает человек этой профессии.
Игра на классификацию и обобщение «Что кому нужно?»
Цель: развивать внимание, умение классифицировать, сравнивать.
На столе лежат разные предметы.
Дети должны выбрать предметы,которые необходимы «врачу»и «парикмахеру».
А сейчас мы превратимся в «поварят» и сделаем салатик на обед.
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, /3раза ладошки соединены «топориками»,вверх-вниз
Мы капусту режем,/3раза ладошки вертикально,прямыми ладонями
Мы капусту мнем, /3раза сжимаем, разжимаем пальцы в кулаки
Мы морковку трём /3раза вверх, вниз по ладони другой руки
Посолили, поперчили, пальцы собраны «щепотью»
И салатик мы всё съели.
Ребята, нам нужно приготовить угощение для гостей - сварить «суп» и приготовить «компот».
Из чего мы будем варить суп?
Дети: из овощей.
Воспитатель: Из чего будем варить компот?
Дети: из фруктов и ягод.
Игра «Поварята»
Цель: закрепить знания детей об овощей и фруктов, формировать интерес к приготовлению пищи, уважение к работе повара.
На столе 2 кастрюли, муляжи «овощи», «фрукты», «ягоды».
Дети делятся на 2 команды. 1команда варит «суп», 2команда варит «компот».Дается команда.
Вопросы детям:
-Что положили в суп зеленой овальной формы? (огурец)
-Что положили в компот круглой овальной формы? (апельсин)
-В какую кастрюлю мы добавили соль?
-Суп на вкус какой? (соленый)
-В какую кастрюлю добавили сахар?
-Компот на вкус какой? (сладкий)
Воспитатель: Поварята ни только умеют готовить, ну и умеют петь и играть на музыкальных инструментах. Дети подходят берут музыкальные инструменты: ложки, трищётки, палочки барабанные….
Исполнение песни: «Мы ребята поварята»…
1. Мы ребята – поварята,
Целый день мы у плиты,
И для всех ребяток надо
Приготовить нам еды! (раскинуть и снова закрыть руки)
(кружатся «топотушкой» вправо)
2. Мы капусточки покрошим, (имитация движений «крошения»)
Мы морковочку потрем, (имитация движений «терка»)
А потом еще поварим («помешивание»)
И в тарелочки нальем.
(кружатся «топотушкой» вправо
3. Посмотрите – тесто месим, (имитация «замешивания теста»)
Мы хотим вам угодить.
Напечем оладий много, (раскинуть руки через верх в стороны)
Чтобы вкусно угостить. ((кружатся «топотушкой» вправо)
Занятие заканчиваетcя. Прощаются.