Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей речевой группе для детей с ТНР «Жители Цветочного города»

Ольга Чиндяева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей речевой группе для детей с ТНР «Жители Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о профессиях; уточнение, расширение словаря по теме «Профессии»; совершенствование грамматического строя речи - составление предложений с союзом «чтобы», согласование существительных с местоимениями «мой», «моя», «мои», «моё», употребление существительных с предлогами; формирование навыков чтения прямых слогов с пройденными буквами.

Коррекционно – развивающие:

Темочки:

Развитие связной речи – составление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблицы, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, графомоторных навыков, психических процессов.

Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности, самостоятельности, воспитание интереса к разным профессиям.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций «Профессии», «Инструменты», дидактическая игра «Профессии».

Оборудование: презентация, игра на липучках «Кто где работает», иллюстрации сказочных героев из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», карточки «Читаем слоги», карточки для развития графомоторных навыков, простые карандаши, аптечка, ящик с инструментами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

(Логопед приглашает детей сесть на стулья, которые стоят полукругом около мольберта)

Логопед: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительными жителями Цветочного города из сказочной повести Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Каждый из жителей Цветочного города был специалистом в своём деле, и даже имена указывали на их род занятий.

Знайка - умный УЧЁНЫЙ

Цветик – ПОЭТ Цветочного города

Пилюлькин – заботливый ВРАЧ

Винтик и Шпунтик – изобретательные МЕХАНИКИ

Гусля – талантливый МУЗЫКАНТ

Тюбик – ХУДОЖНИК

Стекляшкин – наблюдательный АСТРОНОМ

Бублик - умелый ШОФЁР

Незнайка - озорной и любопытный человечек, который не хотел учиться и трудиться, но очень хотел стать кем-то известным: поэтом, художником или музыкантом.

2. Упражнение «Нужные подарки» (Совершенствование грамматического строя речи, составление предложений с союзом «чтобы»).

Логопед: Однажды Незнайка захотел сделать подарки своим друзьям. Возьмите картинки и объясните кому и для чего нужны предметы, изображённые на картинках.

Например: руль нужен шофёру, чтобы водить машину.

1. Краски и кисточки нужны художнику, чтобы рисовать.

2. Аптечка необходима врачу, чтобы лечить людей.

3. Книги нужны учёному, чтобы читать и делать новые открытия.

4. Бумага и ручка нужны поэту, чтобы сочинять стихи.

5. Телескоп нужен астроному, чтобы наблюдать за звёздами и небом.

6. Гитара и ноты нужны музыканту, чтобы сочинять музыку.

7. Инструменты нужны механику, чтобы что-то чинить, налаживать.

Дети подбирают нужные картинки и размещают их на мольберте.

3. Игра с липучками «Кто где работает» (уточнение и активизация словаря)

Логопед: В Цветочном городе проживают люди разных профессий.

Возьмите картинки и подойдите к доске. (Логопед приглашает детей встать полукругом около доски)

- Определите и расскажите где работают люди разных профессий.

Например: Водитель такси работает в таксопарке.

1. Врач работает в больнице.

2. Строитель работает на стройке.

3. Учитель работает в школе.

4. Почтальон работает на почте.

5. Полицейский работает в полиции.

6. Пожарный работает в пожарной части.

7. Повар работает в столовой, в кафе, в ресторане.

(Далее все дети занимают места за столами)

4. Составление рассказов о профессиях с использованием мнемосхемы. (развитие связной речи)

Логопед: Учёному Знайке нравится рассказывать про разные профессии. А вам нравится составлять рассказы?

- Посмотрите внимательно на знакомую схему и составьте по ней рассказ. Сначала вы должны сказать, как называется профессия, потом – где работает этот человек, что он делает и что ему нужно для работы.

Например: это водитель такси. Он работает в таксопарке. Он водит машину, развозит на ней пассажиров. Водитель крутит руль, нажимает на педали, соблюдает правила дорожного движения. Для работы ему нужны права, машина и инструменты, чтобы чинить машину.

Аналогично рассказы составляют дети (2 ребёнка).

5. Упражнение «Мой, моя, моё, мои» (согласование существительных с местоимениями)

Логопед: Музыкант Гусля любит сочинять музыку и играть на разных музыкальных инструментах. Назовите предметы и инструменты со словами: мой, мои, моя, моё. Например: моя труба.

Слова: микрофон, ноты, скрипка, бубен, пианино, балалайка, гусли, барабан.

6. Физминутка (эстафета «Собери чемоданы») (развитие общей моторики, внимания)

Логопед: Врач Пилюлькин и Механики Винтик и Шпунтик рано утром торопятся на работу. Помогите сказочным героям собрать аптечку и ящик с инструментами.

Разделимся на 2 команды. Первая команда собирает аптечку, а вторая ящик с инструментами.

Упражнение на дыхание

12345 – все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже,

Руки на живот положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим. Вдох-выдох через нос. (далее дети садятся за столы)

7. Упражнение «Где строитель?» (совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных с предлогами)

Логопед: Строитель, проживающий в Цветочном городе, построил новый дом. Расскажите, где находится строитель.

- Строитель перед домом, строитель за домом, строитель на крыше дома, строитель около дома, строитель в доме, строитель подошёл к дому, строитель отошёл от дома.

8. Пальчиковая гимнастика «Дом» (развитие мелкой моторики)

Логопед: Поэт Цветик сочинил стихотворение про дом.

Повторяйте слова и движения вместе со мной.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

9. Упражнение «Послушный карандаш» (развитие графомоторных навыков)

Логопед: Художник Тюбик любит рисовать картины. Но он так торопился, что не успел дорисовать свои рисунки. Помогите Тюбику закончить работу.

- Возьмите карандаши и проведите линии по пунктиру.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием!

10. Упражнение «Учимся читать» (формирование навыков чтения прямых слогов с пройденными буквами)

Логопед: Любопытный Незнайка вместе с нами хочет научиться читать.

Поставьте указательный палец под первый слог. Прочитаем слоги все вместе: та, ту, то, ти, ты.

- Что можно подарить Незнайке? (Книги) Для чего подарим ему книги? (чтобы он учился читать, стал умным и обучился какой-нибудь профессии)

Логопед: Каждый взрослый человек имеет профессию, которой он обучался. И ваши родители работают, приносят пользу обществу.

- Ребята, расскажите, а кем вы хотите стать в будущем?

Подойдите к стойке и подберите себе необходимые вещи.

(Дети подходят к стойке с одеждой и выбирают себе подходящую).

11. Итог занятия. Упражнение «Кем ты хочешь стать» (Актуализация словаря по теме «Профессии»- расширение и уточнение глагольного словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи – составление предложений.)

- Кем вы хотите стать и что вы будете делать?

Я хочу быть машинистом – я буду управлять поездом.

Я хочу стать учительницей – буду учить детей читать и писать.

Я хочу стать художницей – буду рисовать красивые картины.

Я стану полицейским – буду следить за порядком в городе.

Я хочу стать пожарным - я буду тушить пожары и спасать людей.

Я хочу стать врачом – буду осматривать больных, лечить, выписывать лекарство.

Я хочу стать поваром, я буду готовить вкусную еду.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей речевой группе для детей с ТНР «Жители Цветочного города»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей речевой группе для детей с ТНР «Жители Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиндяева (УИ 652252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД