Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5–6 лет «День рождения»

Татьяна Малярчук
Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5–6 лет «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5-6 лет на тему "День рождения".

Цель : развитие познавательных способностей

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- научить правильному речевому дыханию.

Коррекционно-развивающие :

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5–6 лет „День рождения“» размещена в разделах

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: ноутбук, карандаши, листы альбомные

Ход занятия:

1. Приветствие (слайд 2).

(педагог-психолог просит детей встать, сказать"Здравствуйте!" громко хором; улыбнуться и помахать сначала левой рукой, потом правой,и также выполняет эти действия вместе с детьми.)

Цель: благоприятный настрой на коллективную работу

2. Психогимнастическое упражнение "Лепим торт "(слайд 2-9).

( педагог-психолог говорит детям:"Ребята, представьте, что у вас день рождения и вам нужно помочь маме испечь торт. Представьте, что вы месите тесто:

Мы взбиваем, мы болтаем,

Тесто наше замешаем

(дети делают круговые движения руками со сжатыми кулачками)

Дальше мы с вами будем делать из теста лепешки:

Вмиг лепешки раскатаем.

(дети делают круговые движения открытыми ладонями по столу)

Аккуратно мы их сложим,

(дети кладут одну ладошку на другую попеременно)

Сахаром посыпим тоже.

(дети поднимают руки,складывают пальчики так будто у них в руках щепотка сахара, и изображают "посыпку" торта)

В печь поставим осторожно

(складывают ладони одна к одной и изображают укладывание пирога в печь)

Подождем совсем немного, вот уже всё и готово.

И воткнем мы в тортик свечи,

(дети тыкают пальчиками в воздух)

Пусть хорошим будет вечер.

Чашки с чаем наливай, другу тортик предалагай (разводят руками, как бы зазывая друзей)

Цель: развитие мелкой моторики, речи

3. Дыхательное упражнение "Задуй свечи"(слайд 10).

Ребята, а теперь давайте задуем свечи на торте. Наберите побольше воздуха, и выдыхайте его медленно, стараясь не надувать щёчки. (повторить 3-4 раза)

Цель: формирование речевого выдоха

4. Загадки "Противоположности"про угощения (слайд 11-14).

Цель: развитие интеллектуальных способностей

Торт сладкий, а колбаса.

Чай горячий, а мороженое.

Лимон кислый, а арбуз.

Конфета твердая, а варенье.

5."Распечатай подарки"(слайд 15).

Педагог раздает детям листки бумаги и карандаши и дает следующую инструкцию:"Ребята, нужно развязать ленточку сразу на двух подарках (ребята делают круговые движения руками в воздухе). А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем ленточки; как же они кружатся в воздухе".(рисуют спирали на бумаге)

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

6."Дискотека"(слайд 16,нажать на "кнопку" с музыкой).

Цель: снятие мышечного напряжения, телесных зажимов, развитие двигательного репертуара

Свечи задули, торт съели, подарки распечатали, теперь можно и потанцевать.

(педагог-психолог включает ритмичную музыку, каждый из участников показывает по очереди движение, а остальные выполняют).

7."Мыльные пузыри". (слайд 17)

Цель: восстановление дыхание после двигательного упражнения, формирование речевого выдоха

Ребята, представьте, что вы дуете большие пузыри. Наберите побольше воздуха и постепенно, не торопясь, выдыхайте. Щечки при этом не надуваем.

8. Релаксация. "Спящий котёнок"(слайд 18,нажать на "кнопку" с музыкой)

А теперь представьте, что вам подарили котенка. Но он очень захотел спать. Как спят котята? Покажите? Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и 2мин слушают спокойную музыку.

9. Ритуал прощания. (слайд 19)

Дети вместе в педагогом-психологом встают на ковер, берутся за руки и говорят:

Мы играли, танцевали,мы устали.

Раз два три четыре пять,

скоро встретимся опять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста Цель: закрепление и уточнение знаний по теме «Профессии». Задачи: - коррекционно-образовательные: Расширять и активизировать словарь по.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога – психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость» Цель: профилактика агрессивного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Задачи: Развивать навыки сотрудничества,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕТема занятия: «НАПУГАЕМ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5–6 лет «День рождения»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5–6 лет «День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малярчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД