Татьяна Малярчук
Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5–6 лет «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5-6 лет на тему "День рождения".
Цель : развитие познавательных способностей
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- научить правильному речевому дыханию.
Коррекционно-развивающие :
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в логопедической группе 5–6 лет „День рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;
- воспитание активности и творчества;
- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: ноутбук, карандаши, листы альбомные
Ход занятия:
1. Приветствие (слайд 2).
(педагог-психолог просит детей встать, сказать"Здравствуйте!" громко хором; улыбнуться и помахать сначала левой рукой, потом правой,и также выполняет эти действия вместе с детьми.)
Цель: благоприятный настрой на коллективную работу
2. Психогимнастическое упражнение "Лепим торт "(слайд 2-9).
( педагог-психолог говорит детям:"Ребята, представьте, что у вас день рождения и вам нужно помочь маме испечь торт. Представьте, что вы месите тесто:
Мы взбиваем, мы болтаем,
Тесто наше замешаем
(дети делают круговые движения руками со сжатыми кулачками)
Дальше мы с вами будем делать из теста лепешки:
Вмиг лепешки раскатаем.
(дети делают круговые движения открытыми ладонями по столу)
Аккуратно мы их сложим,
(дети кладут одну ладошку на другую попеременно)
Сахаром посыпим тоже.
(дети поднимают руки,складывают пальчики так будто у них в руках щепотка сахара, и изображают "посыпку" торта)
В печь поставим осторожно
(складывают ладони одна к одной и изображают укладывание пирога в печь)
Подождем совсем немного, вот уже всё и готово.
И воткнем мы в тортик свечи,
(дети тыкают пальчиками в воздух)
Пусть хорошим будет вечер.
Чашки с чаем наливай, другу тортик предалагай (разводят руками, как бы зазывая друзей)
Цель: развитие мелкой моторики, речи
3. Дыхательное упражнение "Задуй свечи"(слайд 10).
Ребята, а теперь давайте задуем свечи на торте. Наберите побольше воздуха, и выдыхайте его медленно, стараясь не надувать щёчки. (повторить 3-4 раза)
Цель: формирование речевого выдоха
4. Загадки "Противоположности"про угощения (слайд 11-14).
Цель: развитие интеллектуальных способностей
Торт сладкий, а колбаса.
Чай горячий, а мороженое.
Лимон кислый, а арбуз.
Конфета твердая, а варенье.
5."Распечатай подарки"(слайд 15).
Педагог раздает детям листки бумаги и карандаши и дает следующую инструкцию:"Ребята, нужно развязать ленточку сразу на двух подарках (ребята делают круговые движения руками в воздухе). А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем ленточки; как же они кружатся в воздухе".(рисуют спирали на бумаге)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия
6."Дискотека"(слайд 16,нажать на "кнопку" с музыкой).
Цель: снятие мышечного напряжения, телесных зажимов, развитие двигательного репертуара
Свечи задули, торт съели, подарки распечатали, теперь можно и потанцевать.
(педагог-психолог включает ритмичную музыку, каждый из участников показывает по очереди движение, а остальные выполняют).
7."Мыльные пузыри". (слайд 17)
Цель: восстановление дыхание после двигательного упражнения, формирование речевого выдоха
Ребята, представьте, что вы дуете большие пузыри. Наберите побольше воздуха и постепенно, не торопясь, выдыхайте. Щечки при этом не надуваем.
8. Релаксация. "Спящий котёнок"(слайд 18,нажать на "кнопку" с музыкой)
А теперь представьте, что вам подарили котенка. Но он очень захотел спать. Как спят котята? Покажите? Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и 2мин слушают спокойную музыку.
9. Ритуал прощания. (слайд 19)
Дети вместе в педагогом-психологом встают на ковер, берутся за руки и говорят:
Мы играли, танцевали,мы устали.
Раз два три четыре пять,
скоро встретимся опять.