Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Продукты питания»

Елена Голубниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема: «Продукты питания. Что я ем, что я пью».

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная :

— учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие :

— развивать внимание, воображение, мышление детей;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Продукты питания“» размещена в разделах

— активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

— упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная :

— воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: предметные картинки с изображением различных продуктов и блюд, напитков, муляжи овощей, фруктов, крупа, посуда.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Добрый день! Покажите ваши ладошки, улыбнитесь!

2. Развитие длительного плавного выдоха.

«Что спрятано на подносе?»

-Сдуй салфеточку и увидишь, что там.

3. Упражнение-классификация.

-Что лежит на этом подносе, назови одним словом (овощи)

-Что лежит на этом подносе? (фркуты)

-Что лежит на этом подносе? (крупа)

-Зачем это все нужно? (чтобы кушать)

Логопед: Это все вместе называется продукты питания. Из них можно приготовить пищу.

4. Игра «Как называется блюдо?»

Логопед: мы употребляем в пищу разные блюда.

-Это борщ (каша, котлеты, хлеб, макароны, пирожки)

Мы их едим (показ тарелки с ложкой)

- А еще можно приготовить напитки (сок, чай, компот, какао)

Мы их пьем (показ стакана, действия)

5 Игра «Что я ем, что я пью?»

Классификация на две группы. (с использованием символов)

Ребенок называет: «Я ем….»

«Я пью»….

6. Игра «Приготовим суп»

-Сейчас мы с вами приготовим суп.

Картинка: этот суп приготовили из овощей. Суп будет называться «овощной».

Вот кастрюлька, что мы возьмем, чтобы приготовить овощной суп? (лук, морковь, капуста, помидор)

Какой суп у вас получился? (овощной)

-Картинка: А этот суп приготовили из гороха. Суп будет называться «гороховый»

Сейчас мы его приготовим: вот кастрюля, кладем в нее горох.

Какой суп у нас получится? (гороховый)

Вывод: суп мы едим.

7.. Игра «Приготовим кашу»

-Это блюдо называется «каша». Она бывает разная.

Эту кашу приготовили из манки. Она называется манная.

Приготовим: Берем кастрюлю, высыпаем манку. Какая каша у нас получится? (манная)

Эту кашу приготовили из пшена. Она называется пшенная.

Приготовим: Берем кастрюлю, высыпаем пшено. Какая каша у нас получится? (пшенная)

-Эту кашу приготовили из гречки. Она называется «гречневая».

Приготовим: Берем кастрюлю, высыпаем гречку. Какая каша у нас получится? (гречневая).

Посмотрите, какая каша у нас в кастрюльках? (манная, пшенная, гречневая)

Вывод: кашу мы едим.

8. Игра «Приготовим сок»

- Из фруктов и ягод можно приготовить разный сок.

-Этот сок из апельсина. Он называется апельсиновый.

Приготовим: в чашку кладем апельсин. Какой сок у нас получился? (апельсиновый)

-Этот сок из яблока. Он называется яблочный.

Приготовим: в чашку кладем яблоко. Какой сок у нас получится? (яблочный)

-Этот сок из вишни. Он называется вишневый.

Приготовим: в чашку кладем вишню. Какой сок у нас получится? (вишневый)

Вывод: сок мы пьем.

9. Составление рассказа по картине «Маша ест суп»

Посмотрите, это Маша. Она ест суп.

Она ест суп из большой тарелки. А это миша. Он ест суп. У него маленькая тарелочка.

Это Муся. Она есть суп. У Муси маленькая тарелочка.

Вопросы:

-Кто это? (девочка)

-Как зовут девочку? (Маша)

-А это кто? (миша и Муся)

Миша, Маша и Муся – слова, которые начинаются на звук «М». Этот звук мы обозначаем Буквой «М».

Что они едят? (суп)

У Маши суп в чем? (в тарелке)

А у миши? (в тарелочке)

Физкульминутка.

Ходит Петя, выбирает,

Что же съесть ему не знает

На плите сварилась каша

А в стакане простокваша

Слева — бублик

Справа — борщ

Слева — тортик

Справа — сок

В холодильнике — петрушка

А в шкафу лежит ватрушка

«Вкусняшки».

Ходит Петя, выбирает,

Что же съесть ему не знает

На плите сварилась каша

А в стакане простокваша

Слева — бублик

Справа — борщ

Слева — тортик

Справа — сок

В холодильнике — петрушка

А в шкафу лежит ватрушка

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша вкусной была, (Дети облизывают широким языком

верхнюю губу.)

К нам в тарелочку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.)

По тарелочке дадим.

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке! (Загибают по одному пальчику на обеих руках.

(Разжимают кулачки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Продукты питания»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 23:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубниченко (УИ 587519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД