Елена Голубниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Тема: «Продукты питания. Что я ем, что я пью».
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная :
— учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
Коррекционно-развивающие :
— развивать внимание, воображение, мышление детей;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Продукты питания“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
— активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
— упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательная :
— воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
Оборудование: предметные картинки с изображением различных продуктов и блюд, напитков, муляжи овощей, фруктов, крупа, посуда.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Добрый день! Покажите ваши ладошки, улыбнитесь!
2. Развитие длительного плавного выдоха.
«Что спрятано на подносе?»
-Сдуй салфеточку и увидишь, что там.
3. Упражнение-классификация.
-Что лежит на этом подносе, назови одним словом (овощи)
-Что лежит на этом подносе? (фркуты)
-Что лежит на этом подносе? (крупа)
-Зачем это все нужно? (чтобы кушать)
Логопед: Это все вместе называется продукты питания. Из них можно приготовить пищу.
4. Игра «Как называется блюдо?»
Логопед: мы употребляем в пищу разные блюда.
-Это борщ (каша, котлеты, хлеб, макароны, пирожки)
Мы их едим (показ тарелки с ложкой)
- А еще можно приготовить напитки (сок, чай, компот, какао)
Мы их пьем (показ стакана, действия)
5 Игра «Что я ем, что я пью?»
Классификация на две группы. (с использованием символов)
Ребенок называет: «Я ем….»
«Я пью»….
6. Игра «Приготовим суп»
-Сейчас мы с вами приготовим суп.
Картинка: этот суп приготовили из овощей. Суп будет называться «овощной».
Вот кастрюлька, что мы возьмем, чтобы приготовить овощной суп? (лук, морковь, капуста, помидор)
Какой суп у вас получился? (овощной)
-Картинка: А этот суп приготовили из гороха. Суп будет называться «гороховый»
Сейчас мы его приготовим: вот кастрюля, кладем в нее горох.
Какой суп у нас получится? (гороховый)
Вывод: суп мы едим.
7.. Игра «Приготовим кашу»
-Это блюдо называется «каша». Она бывает разная.
Эту кашу приготовили из манки. Она называется манная.
Приготовим: Берем кастрюлю, высыпаем манку. Какая каша у нас получится? (манная)
Эту кашу приготовили из пшена. Она называется пшенная.
Приготовим: Берем кастрюлю, высыпаем пшено. Какая каша у нас получится? (пшенная)
-Эту кашу приготовили из гречки. Она называется «гречневая».
Приготовим: Берем кастрюлю, высыпаем гречку. Какая каша у нас получится? (гречневая).
Посмотрите, какая каша у нас в кастрюльках? (манная, пшенная, гречневая)
Вывод: кашу мы едим.
8. Игра «Приготовим сок»
- Из фруктов и ягод можно приготовить разный сок.
-Этот сок из апельсина. Он называется апельсиновый.
Приготовим: в чашку кладем апельсин. Какой сок у нас получился? (апельсиновый)
-Этот сок из яблока. Он называется яблочный.
Приготовим: в чашку кладем яблоко. Какой сок у нас получится? (яблочный)
-Этот сок из вишни. Он называется вишневый.
Приготовим: в чашку кладем вишню. Какой сок у нас получится? (вишневый)
Вывод: сок мы пьем.
9. Составление рассказа по картине «Маша ест суп»
Посмотрите, это Маша. Она ест суп.
Она ест суп из большой тарелки. А это миша. Он ест суп. У него маленькая тарелочка.
Это Муся. Она есть суп. У Муси маленькая тарелочка.
Вопросы:
-Кто это? (девочка)
-Как зовут девочку? (Маша)
-А это кто? (миша и Муся)
Миша, Маша и Муся – слова, которые начинаются на звук «М». Этот звук мы обозначаем Буквой «М».
Что они едят? (суп)
У Маши суп в чем? (в тарелке)
А у миши? (в тарелочке)
Физкульминутка.
Ходит Петя, выбирает,
Что же съесть ему не знает
На плите сварилась каша
А в стакане простокваша
Слева — бублик
Справа — борщ
Слева — тортик
Справа — сок
В холодильнике — петрушка
А в шкафу лежит ватрушка
«Вкусняшки».
Ходит Петя, выбирает,
Что же съесть ему не знает
На плите сварилась каша
А в стакане простокваша
Слева — бублик
Справа — борщ
Слева — тортик
Справа — сок
В холодильнике — петрушка
А в шкафу лежит ватрушка
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша вкусной была, (Дети облизывают широким языком
верхнюю губу.)
К нам в тарелочку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.)
По тарелочке дадим.
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке! (Загибают по одному пальчику на обеих руках.
(Разжимают кулачки)