Тютяева Татьяна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта «Приоритет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта «Приоритет».
Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.
Задачи:
1. развивать координацию движения «глаз - рука», мелкую моторику;
2. закреплять знания о цвете и форме;
3. формировать воображение, умение работать по образцу;
Материалы и оборудование: игровой комплект «Приоритет».
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Мой друг!»
Темочки:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
1. «Сложный узор». Педагог выстраивает из стержней различного размера и цвета определенный рисунок на своей половине доски-основы. На каждый стержень надевается бусина, отличающаяся по цвету. Детям необходимо воспроизвести получившийся рисунок на своей половине доски-основы. По мере того, как дети справляются с заданием, рисунок можно усложнять или упрощать, изменяя количество стержней и бусин на каждом стержне.
2. «Волшебное зеркало» - ребенку предлагается на одной половине доски-основы составить какой-либо узор. После этого второму ребенку предлагается на второй половине доски - основы составить узор зеркально повторяющий изначальный.
3. «Повтори узор». Педагог на одной части доски-основы выкладывает графический узор с помощью разноцветных штырьков и резинок. Детям надо повторить узор на второй части доски и зарисовать его в тетрадь.
4. «Графический диктант». Дети выполняют графический диктант в тетради под диктовку педагога. Затем нарисованный узор им надо воспроизвести на доске-основе с помощью штырьков различного цвета и резинок.
5. «Простой диктант» - педагог называет предметы, имеющиеся в чемодане, дети вставляют в отверстие доски – основы, постепенно увеличивая темп. Например, возьмите и поставьте красную длинную палочку, два желтых штырька, один большой цилиндр и т. д.
6. «Диктант с завязанными глазами» - аналогично, но не называем цвет.
7. «Дружный узор» - каждому ребенку предлагается с помощью штырьков двух цветов ( например: у одного ребенка красный и зеленый, у второго - синий и желтый) составить на своей половине доски-основы рисунок из имеющихся у него цветных штырьков. По сигналу взрослого дети меняются местами, а по второму сигналу каждый должен продолжить рисунок товарища фишками своих цветов.
Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.