Наталья Москвитина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида «Robonova-1» для детей с нарушением и дефектом речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида «Robonova-1» для детей с нарушением и дефектом речи подготовительная группа
Разработал учитель-логопед: Москвитина Н. В.
Возраст: старшая группа, 5-6лет
Цель: автоматизация звук [Р] в словах и фразах, развитие фонематического слуха. Закрепление знаний о роботах, совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием андроида „Robonova-1“ для детей с нарушением и дефектом речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Автоматизировать звук [Р] в словах и фразах.
Расширять словарь детей
Совершенствовать познавательные процессы: внимание, память, мышление посредством игр.
Создавать условия для общения и взаимодействия ребенка со сверстниками посредством организации работы в группе детей, умения слушать и слышать друг друга, договариваться.
Развивать эмоциональную отзывчивость посредством коммуникативной деятельности.
Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие подвижности артикуляционного аппарата; общей и мелкой моторик.
Предварительная работа:
Индивидуальные занятия по постановке звука [Р] и групповые занятия по его автоматизации в слогах и словах.
Планируемые результаты НОД:
ребёнок достаточно хорошо проговаривает звук [Р];
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Используемое оборудование для педагога: картинки, авторский комплект «Артикуляционная гимнастика для», колонка.
Используемое оборудование для детей :
индивидуальные настольные зеркала;
коробка с лего-конструктором и схема робота;
картинки (помидоры, огурцы, лук, перцы, пельмени, конфеты, мармелад, макароны, пироги, творог);
Ход:
Восп. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте рассмотрим ее. Здесь что то написано, я сейчас прочитаю:
Я похож на человека
Мне немного больше века
Я-создание науки,
Мастер золотые руки
Не боюсь любой работы
И трудитьсч мне охото
А сломаюсь нет несчастья
На замену есть запчасти.
Еще одна
Сам-металлический, мозг-электрический.
Вос: посмотрим отгадали мы или нет. И правда робот. Давайте его рассмотрим, попробуем назвать из чего он состоит. Но перед этим нам надо размять наш язычок.
Артикуляционная гимнастика (воспитатель показывает карточки)
Ну а теперь рассмотрим робота. Из чего он состоит
Дет: ответы детей (он сделан из металла, пластика, проводов. У него есть руки, ноги, туловище, голова).
Вос: Давайте поздороваемся с ним, может, он что то нам ответит.
Дети: здравствуй робот!
Робот: здоровается (с помощью флешки и колонки)
Вос: ребята давайте познакомимся с роботом. Спросим: как тебя зовут робот?
Дети: хором спрашивают
Роб: Рома
Вос: Рома, а что ты такой медленный? Может, ты кушать хочешь?
Роб: кушать я не умею, а вот батарейка моя на нуле.
Вос: Рома, у меня как раз есть батарейка переносная, я тебя сейчас подключу к ней, и ты зарядишься от нее. Ребята, а вы без родителей ни когда не включайте электроприборы.
Ребята, а давайте пока Роме расскажем, что мы с вами кушаем.
Вос: предлагает пройти к столу, показывает картинки с продуктами и предлагает детям выбрать только те продукты, в названии которых есть звук (р)
Картинки: помидор, огурец, перец, лук, пельмени, конфеты, макароны, пирог, творог и т. д.
Дет: рассматривают картинки. Выбирают изображения в названии которых есть звук (Р). (помидор, огурец, перец, пирог, макароны, пирог, творог, и т. д.)
Вос: молодцы! А теперь давайте разложим все продукты, которые вы выбрали по коробочкам, проговаривая. На одной коробке нарисованы «Овощи», на другой «Еда».
Дет: раскладывают, проговаривают.
Вос: обращается к роботу: «Рома, ты зарядился?»
Роб: да! Моя батарей заряжена. Готов с ребятами поиграть.
Вос: ребята, поиграем с Ромой?
Дет: да
Вос: давайте повторять движения за Ромой
Физкультминутка:
Робот делает зарядку (шагают)
И считают по порядку
Раз-контакты не искрят, (движение руками в стороны)
Два- суставы не скрипят (движения руками вверх)
Три-прозрачен объектив (движение руками вперед)
И исправен и красив. (движение рук вниз).
Вос: Рома, а что еще в посылке есть, что то здесь какие-то детали.
Роб: ой! Со мной же были мои друзья роботы. Они все сломались. Что же мне теперь делать?
Вос: может мы как то можем помочь? Может мы сможем собрать их? Посмотри здесь и схема есть. Ребята, поможем? Соберем?
Роб: а вы сможете?
Реб: да
Вос: делит детей на группы по два человека. Раздает контейнеры с деталями и схемы.
Реб: собирают
Вос: Ребята а теперь давайте придумаем нашим роботам имена которые будут начинаться на звук (Р)
Реб: предлагают свои варианты
Вос: вот Рома, твои друзья и собраны!
Роб: какие Вы молодцы! Большое Вам Спасибо! До свиданья!
Вос: ребята кем мы с вами сегодня познакомились? Предметы на какой звук мы с вами искали? Как мы помогли Роме? Какие Вы молодцы!