Идия Абдулкатырова
«Чашка для Наташи». Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации для детей с ЗПР (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего
дошкольного возраста с ЗПР по аппликации.
Тема: «Чашка для Наташи»
Цель: развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством аппликации способом обрывания.
Коррекционно-образовательные задачи :
Публикация «„Чашка для Наташи“, Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации для детей с ЗПР (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
-учить детей выполнять аппликацию способом обрывания;
-закрепить знания детей о чанной посуде (название, назначение);
Коррекционно-развивающие задачи :
-продолжать активизировать словарный запас детей (заварник, конфетница, чайник, сахарница);
Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать интерес к выполнению аппликации;
-воспитывать аккуратность в работе;
- достигать конечного результата при работе с бумагой.
Оборудование: Кукла» Наташа», ваза с конфетами, платок, шаблон чашки, клей, цветная бумага, салфетка, тарелка, конверты-6 штук (с плоскостными изображениями чашек, предметные картинки с изображениями чашек, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята, к нам сегодня должна прийти гостья. А что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (угощают чаем)
- В чем кипятят воду для чая?
- В чем заваривают чай?
- Во что кладут конфеты?
- Откуда ты достаешь сахар?
- Из какой посуды мы пьем чай?
- Молодцы!
- Мы сейчас поиграем в игру.
2. Игра «Разбитые чашки»
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть по- турецки на ковер. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чашек
Воспитатель: На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила все чашки
Вертушка Наташка.
- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташка. Они вот так как эта чашка на картинке.
(Дети выполняют задания. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части плоскостных изображений чашек в конверты.)
- Молодцы, ребята, что собрали чашки для Наташки.
3. Физ. минутка
- А сейчас мы отдохнем.
- Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
4. Сюрпризный момент.
(За столом сидит кукла, накрытая платком. На столе ваза с конфетами, накрытая салфеткой)
- А к нам гостья пришла, А хотите узнать, кто (Снимаю с куклы платок)
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Наташа.
- Есть у меня друг Митя,
Чтобы чаю мог попить он,
Соку, сливок, лимонада.
Вам украсить чашку надо. (Показ шаблона чашки)
5. Показ и объяснение работы.
- Давайте, ребята, поможем Наташе украсить чашку.
- Слушайте меня очень внимательно. Беру цветную бумагу, рву на мелкие кусочки произвольной формы. Намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чашки, заполняя все промежутки.
- Всем ребятам понятно? Но перед началом работы разогреем пальчики,
Чтобы они были послушными.
6. Пальчиковая гимнастика.
- Я пальчик первый. Я большой.
Указательный – второй.
Третий пальчик – средний.
Четвертый – безымянный.
А пятый – мизинчик, маленький, румяный.
Раз, два, три, четыре, пять –
Считаем пальчики опять.
- А теперь приступайте к работе.
7. Самостоятельная работа.
(Воспитатель включает спокойную музыку)
8. Подведение итогов.