МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста

Наталия Анатольевна Истомина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Кораблик»

Автор: Истомина Наталия Анатольевна

Педагог-психолог

ГБОУ Школа № 1619

дошкольное отделение корпус «Прага»

Цели:

- расширение запаса сведений и представлений об окружающем мире;

- развитие эмоциональной компетенции;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие способности к дифференцированному восприятию;

- развитие речи, памяти, внимания;

- закрепление операции счёта;

- развитие мелкой моторики рук;

- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кораблик“ с детьми среднего возраста» размещена в разделах

Материалы: отрывок из мультфильма «Корабли»; голубая лента; картинки или игрушечные герои мультфильма; набор картинок героев мультфильма на каждого ребенка, карточки с заданиями и карандаши на каждого ребёнка; наборы геометрических фигур, бумага и клей; ауди запись «Звуки моря».

Ход занятия

Ритуал приветствия

Вхождение в сказку.

На полу лежит голубая лента. Под звуки моря дети проходят по ленте.

- Ребята, на что похожа голубая ленточка? Правильно, на волшебный ручеёк. Мы прошли по ручейку и наполнились волшебной силой. Сказка начинается…

Просмотр мультфильма «Кораблик»

(отрывок с начала до момента как был построен кораблик и друзья отправились в путь)

- Перечислите, пожалуйста, друзей из мультфильма.

Цыплёнок, мышонок, червячок, муравей.

Психолог выставляет картинки с изображением мышки, цыплёнка, червячка, муравья.

- Посчитайте, сколько было друзей.

Дети считают (один, два, три, четыре)

Задание «Повтори последовательность»

- Посмотрите внимательно на малышей, запомните последовательность, кто за кем стоит. Теперь я уберу картинки. Вы возьмите картинки из тарелочки и выложите их так, как только что видели.

Упражнения "Чувства"

- Что чувствовали друзья, когда шагали по дорожке в начале мультфильма?

Радость, им было весело. Друзья пели песенку и весело шагали.

• Этюд «Радость»

- Кого встретили друзья?

Ответы детей (Лягушонка)

Психолог выставляет картинку лягушонка.

- Посчитайте, сколько стало героев мультфильма.

Дети считают.

- Герои мультфильма предлагают нам поиграть. Вы хотите поиграть? (Да)

Игра «Кто спрятался»

- Сейчас вы закроите глазки, а кто-то из героев сказки спрячется. Затем вы ответите, кто спрятался.

- Молодцы! Вспомните, пожалуйста, что сказал Лягушонок, когда услышал, что Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Червячок не умеют плавать?

Лягушонок рассмеялся и сказал: «Куда же вы годитесь! Вы трусишки!»

- Понравились ли такие слова малышам?

Нет, не понравились.

- Что они почувствовали?

Малыши обиделись.

Этюд «Обида»

- Скажите, вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг, как Лягушонок? Почему?

Дети отвечают.

- А что придумали друзья?

Построить кораблик.

- Расскажите, как Цыплёнок, Мышонок, Червячок и Муравей смастерили кораблик?

Отщипнули щепочку от пня. Принесли соломинку, верёвочку и листик. В щепочку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

- Наши друзья прислали нам задание, которое попросили выполнить. Возьмите лист бумаги с тарелочки и карандаши.

Задание «4-й лишний»

- Найдите лишний предмет, и раскрасьте его. Объясните почему этот предмет лишний.

Задание «Найди похожий»

- Закрасьте один предмет точно такой же, как нарисован слева в квадрате.

Творческая работа «Кораблик»

Аппликация.

Детям предлагается сделать кораблик из геометрических фигур, заранее подготовленных.

По волшебному ручейку дети возвращаются с детский сад из сказки.

Итог занятия

- Вам понравилось занятие? Какие игры и задания вам было легко выполнять, а какие вызвали трудность?

Ритуал прощания

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья»Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья» Цель: слепить улитку из пластилина конструктивным способом Задачи: * продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; * учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста
Опубликовано: 11 июля 2020 в 18:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Анатольевна Истомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД