Светлана Баканова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет с ЗПР по декоративному рисованию «Филимоновский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
по декоративному рисованию «Филимоновский петушок».
Цель:
Продолжать знакомить детей с народными филимоновскими игрушками.
Задачи образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, формировать нравственно-эстетическое отношение к предметам декоративного народно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет с ЗПР по декоративному рисованию „Филимоновский петушок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Развивать умение понимать назначение используемых в работе художественных ма-териалов.
Развивать умение видеть средства выразительности, используемые мастерами фили-моновской игрушки для передачи образов.
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, передавать свое отношение к рисунку.
Закреплять навыки рисования элементов филимоновской росписи при украшении за-данной формы.
Познавательное развитие:
Активизировать познавательную деятельность.
Закреплять знания детей о наземном транспорте.
Речевое развитие:
Приобщать детей к изобразительному искусству через чтение, прослушивание сти-хотворений и использование малых фольклорных форм.
Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
Формировать самостоятельность в выборе правильного ответа.
Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: названия эле-ментов узора, названия цветов, видов декоративного искусства, названия видов наземного транспорта через формирование умения у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие:
Развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультми-нутки, пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов дымковской и городецкой игрушки.
Рассматривание иллюстраций филимоновской игрушки.
Показ презентации «Филимоновские игрушки».
Беседа с детьми об истории Филимоновской игрушки.
Показ презентации «Филимоновский петушок».
Роспись филимоновских игрушек-силуэтов.
Изготовление объемных игрушек из пластилина.
Индивидуальная работа с детьми.
Заучивание стихотворения к физминутке.
Чтение и заучивание стихотворений и малых фольклорных форм.
Изготовление масок «Петушок».
Изготовление смайликов для рефлексии.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, художественное слово, наглядность, показ приемов, дидактические игры, физминутка, использование ИКТ, рефлексия.
Материал и оборудование:
Презентация «Филимоновские игрушки».
ИКТ: мультимедийное оборудование, ноутбук.
Музыкальный центр.
Образец-заготовка петушка.
Образцы поэтапного выполнения филимоновской росписи.
Стилизованный филимоновский петушок.
Маски «Петушок» (по количеству детей).
Гуашевые краски, кисти, подставки, баночки с водой, клеенки, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята доброе утро! А оно действительно доброе. Ярко светит солнышко, на ваших лицах я вижу улыбки, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются).
Посмотрите, какая замечательная дудка у меня в руках! А чем еще можно посви-стеть или подудеть? (Ответы детей).
В-ль:
Верно. Много свистулек и среди народных игрушек. Какие вы знаете народные иг-рушки? (Ответы детей).
слайды – подсказки. Дымковские игрушки, Городецкие игрушки – конь-качалка, Филимоновские игрушки.
(Показать детям филимоновского петушка).
В-ль:
Почти все филимоновские игрушки - свистульки. Свисток всегда делали в хвосте у зверей и птиц.
слайд. Филимоновские игрушки.
В-ль:
Филимоновское чудо
Сразу узнают повсюду:
Яркие, цветные, прелестные,
Всему миру известные.
Филимоновские игрушки чем-то очень похожи друг на друга. Чем же?
Дети:
Длинная шея, маленькая голова. Похожи на жирафа.
В-ль:
Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются.
В-ль:
А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки? Давайте выберем. (Подсказки – цветные полоски).
Ответы детей: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.
В-ль:
Посмотрите внимательно, кто здесь лишний.
слайды.
Игра «Третий лишний».
слайд. Карта России с пометкой деревни Филимоново.
В-ль:
В селе Филимоново, где изготавливают и расписывают игрушки, ждут нашей помо-щи. Что же произошло? Отправимся в Филимоново? Поможем? (Ответы детей).
И на чем, ребята, мы с вами поедем? (Ответы детей). (Слышится гудок паровоза). Поедем на поезде, занимайте места скорее. Поехали!
А чтоб в дороге не заскучать, мы с вами посвистим, подудим и правильно подышим.
Дыхательная гимнастика «Свистульки».
В-ль:
слайд. клик (после ответа).
Что делают в деревне Филимоново? (Игрушки).
клик.
Кто работает в Филимоново? (Мастера).
клик.
Из чего делают Филимоновские игрушки? (Из глины).
Картинки.
Какие игрушки делают филимоновские мастера? (Барыни, танцующие пары, солдаты, коровы, бараны, лошадки, медведи, курицы, петухи).
клик.
Какими элементами расписывают? (Полоски, точки, круги, звездочки, елочки).
клик.
Какие цвета используют для росписи? (Желтый, малиновый, зеленый, красный).
В-ль:
А вот и Филимоново. Приехали.
слайд.
Посмотрите, оказывается у мастеров закончились краски! Что делать?
Дети: У нас есть краски.
Вос-ль: Правильно, и мы продолжим работу, сами станем первоклассными мастера-ми. Готовы стать мастерами?
Дети: Да.
В-ль:
Закройте глазки. 1, 2, 3, ребят в мастеров преврати.
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый
Яркий, сказочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоет: Кукареку!
Дети: Петушок.
слайд.
Правильно. Но только один петушок в Филимонова остался яркий, цветной, весе-лый. А все его друзья петушки не раскрашены. (Показать).
Быстро стройтесь по порядку,
Будем делать мы зарядку!
Помочь надо петушкам,
И набраться силы нам.
Дети надевают ободки петушков, встают в круг.
Физминутка.
Ах, красавец-петушок (показывают крылья).
На головке гребешок (показывают на голове гребешок).
Крылья к верху поднимает (руки поднимают вверх и опускают,
Важно головой кивает (кивки головой).
Раньше всех петух встает (хлопки руками по бокам).
Громко на заре поет (сводят большой и указательный палец - клювы)
«Кукареку!» (показываем петушка).
Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (руки в стороны).
Друг на друга посмотрели (по тексту,
И на стульчики присели.
Дети садятся на стулья за рабочие столы.
Вот и наша мастерская, здесь приготовлены краски, кисти и все необходимое для росписи.
слайд. Интерактивные слайды.
Проводится дидактическая игра «Составь узор».
А вот и не раскрашенные петушки прилетели, начинаем работу.
Воспитатель выставляет на доске и на слайдах поэтапное выполнение раскрашива-ния.
Узкие линии проводим концом кисти (показ способов действия).
Линии проводим в одном направлении.
Самостоятельная работа детей.
слайд.
Берем красную, малиновую краску. Проводим тонкие линии по контуру желтого, концом кисти. Старайтесь, чтобы линии были одной толщины.
Раскрашиваем гребешок.
Раскрашиваем «солнышко-звезду» на груди и хвост.
слайд.
Берем зеленую краску. Накладываем на бумагу. Традиционно ее называют «зелён-кой». То есть игрушку зеленят. Линии делайте тонкими, между красными линиями.
Точками делаем глаза.
У нашего петушка длинная, вытянутая шея, она расписана полосками - красная, жел-тая, зеленая.
На груди «солнышко».
Хвост тоже украшен полосками – «елочки».
Спросить у детей: какими стали петушки после росписи.
В-ль:
Петушки после росписи выглядят яркими, выразительными, добродушными и очень довольными.
Дети:
Наши петушки
Все высоки и стройны,
Желто-красные полоски
На боках у них видны.
В-ль:
Молодцы, ребята, помогли игрушкам из Филимонова.
Покажите своих петушков нашим гостям.
Сделаем выставку из петушков, чтобы все посмотрели, какие вы молодцы.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось быть мастерами? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я говорю волшебные слова, закройте глаза:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот мы в садике опять.
Рефлексия для детей «Смайлики».