Елена Ивановна Воскресенская
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимние забавы»
Цель: развивать произвольность внимания, памяти, словесно-логическое мышление, координацию движений, крупную и мелкую моторику, зрительно-моторное восприятие, снятие эмоционального и телесного напряжения у детей с ОВЗ по речи.
Ход занятия
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое время года наступило? Как мы узнаем, что пришла зима? (ответы детей). А теперь давайте представим, что мы находимся на улице. Все бело, снега много! Все что мы видим вокруг сейчас покажем друг другу, повторяйте за мной!»
1. Упражнение «Наконец пришла зима»
Цель: развивать координацию, произвольность внимания.
Наконец пришла зима.
(Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идет.
(Поднимают руки и медленно опускают их)
Дворник улицу метет.
(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем все в снежки
(Выполняют движения, как при метании)
2. Упражнение с элементами жонглирования.
Цель: развивать координацию движений, зрительно-моторное восприятие, произвольность внимания.
Психолог: - А еще мы можем поиграть в снежки по-другому. Представим, что мячик - это снежок.
1) Подкидываем «снежок» на правой руке,
2) подкидываем «снежок» на левой руке,
3) перекидываем из руки в руку,
4) кидаем из верхней руки «снежок», нижней рукой ловим.
Психолог: - Ребята, что еще мы можем делать зимой? (ответы детей)
Конечно, а еще можем слепить снеговика! Я знаю одну девочку, ее зовут Сонечка. И с ней приключилась одна история. Вот послушайте.
4. Рассказ "Куда пропал Снеговик?"
Цель: формировать умение анализировать и пересказывать.
Психолог: «Как-то зимним вечером Сонечка играла во дворе. Она лепила снеговика. Снеговичок у Сонечки получился очень симпатичный, похожий на белую неваляшку. Пора была идти домой. Сонечке жалко было оставлять своего Снеговичка на улице. Она потихоньку от мамы взяла его домой и поставила в комнате на окно. Засыпая, она любовалась Снеговичком, освещенным лунным светом.
Когда Сонечка утром проснулась, Снеговичка на окне не было. Весь подоконник был залит водой. «Наверное, он ушел гулять», - решила Соня».
Психолог по очереди кидает детям мяч и задает вопрос по рассказу:
1. Кто главный герой этой истории?
2. Какое было время года?
3. Что делала Сонечка во дворе?
4. Почему Сонечка взяла домой Снеговичка?
5. Почему она взяла Снеговичка потихоньку от мамы?
6. Куда на самом деле пропал Снеговичок? Что с ним случилось?
7. Придумай название этому рассказу?
Психолог: "Давайте нарисуем, какого снеговика слепила Сонечка. Для этого вам нужно соединить на листочках, которые лежат на столе, точки по цифрам".
5. Рисуем снеговика по точкам
Цель: развивать графомоторные навыки, повторять порядковый счет.
Детям раздаются заготовки с изображением снеговика.
6. Упражнение "Снеговики".
Цель: психоэмоциональная разгрузка.
Психолог: «А теперь мы сами превратимся в снеговиков».
Фоном звучит музыка Шопена «Зимняя сказка». Психолог предлагает детям превратиться в снеговиков.
- Встаньте прямо, руки в стороны, щеки надуть, замереть и оставаться в таком положении 10 секунд. Но вот выглянуло солнышко, солнечные лучики дотянулись до снеговика, и он начал таять. (Дети опускают руки, приседают, ложатся на пол, расслабляются).
7. Итог занятия. Рефлексия.
Психолог: - Вот мы и вернулись из нашего путешествия в теплый детский сад.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Какая игра была интересной?
- А какое у вас сейчас настроение?
6. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Веронике, от Вероники к Матвею и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает.