Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Прогулка в осенний лес»

Любовь Петровна Хисямова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Прогулка в осенний лес»

ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

«Прогулка в осенний лес».

Возрастная направленность:

дошкольный и младший школьный возраст.

Категория детей:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

с выраженной степенью умственной отсталости

Подготовила:

воспитатель Хисямова Любовь Петровна

Москва 2012

Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Цель: ознакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание потешек;

- подражать голосам и повадкам животных и птиц;

-закрепить понятия «большой, маленький», «один, много», «под», «на», «в»;

-закрепить признаки осени;

-находить и показывать части машины (руль, кабина, колёса);

-произносить «би-би».

-закрепить цвета (жёлтый, красный).

Коррекционно-развивающие :

-развивать слуховое внимание;

-развивать память;

-развивать моторику рук;

-развивать равновесие.

Воспитательные:

-умение вести себя на занятии;

-воспитывать сострадание к ближнему.

Материал:

-игрушки (заяц, лиса, мышка, птичка, уточка, машина, морковь, зёрнышки);

-картинки с изображением озера, спящих зайца, лисы, птички, уточки, мышки, людей;

-мостик, осенние листья, дерево, травка.

Предварительная работа:

-чтение потешек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети (отработка жеста «здравствуйте»). Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.

Игровая мотивация:

Сигналит машина. Дети рассматривают машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая машина (жест, мы в неё все не поместимся. Давайте построим большую (жест). Дети строят из крупного строителя машину.

Дети садятся в машину, звучит песня

«Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-би-би, би-би-би! (дети повторяют).

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би! (дети повторяют).

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!»

Воспитатель: Приехали. Теперь пойдём гулять по лесу. Посмотрите, дети, сколько листьев на земле. Почему они не на деревьях? Какое сейчас время года? Осень. А что бывает осенью? Холодно, дует ветер, листья опадают с деревьев. Какого цвета листики?

Воспитатель просит детей поднять листок определённого цвета. Дети поднимают по одному листочку.

Воспитатель: Сколько у вас листиков?

Дети: один (жест).

Воспитатель: А теперь, соберём листочки в букет (определяют

количество – «много» жест).

Вдруг видят под кустом зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: зайчик (жест).

Воспитатель: Зайчику холодно, он дрожит. Давайте мы споём песенку, а зайчик станцует и согреется.

Дети выполняют движения.

«Заинька, походи, серенький походи.

Вот так походи, серенький походи.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой.

Заинька, бей в ладошки, серенький, бей в ладошки.

Вот так бей в ладошки».

Воспитатель: Вот теперь зайчик согрелся. Он устал и проголодался. Давайте угостим зайку морковкой и уложим спать. Дети угощают зайчика морковкой и сажают его под кустик.

Слышится писк «пи-пи».

Воспитатель: Ой, кто это?

«Хвостик, носик, глазки - бусинки.

Это кто такой малюсенький?»

Это мышка ( рассматривают мышку: голова, хвостик, глазки, ушки). Она живёт под пеньком. Мышка тоже хочет что-нибудь вкусненькое. Угостим её хлебушком.

Дети кормят мышку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит на веточке и поёт чик-чирик?

Это птичка!

Дети рассматривают птичку, показывают как она поёт. Угощают её зёрнышками, поют песенку про птичку.

Воспитатель: (поёт песню)

«Маленькая птичка прилетела к нам, (Дети выполняют

Маленькой птичке зёрнышек я дам. жестовые движения)

Маленькая птичка зёрнышки клюёт,

Маленькая птичка песенки поёт».

Птичка устала, ей пора в своё гнёздышко спать.

Дети прощаются с птичкой (жест).

Воспитатель: Дети, посмотрите, озеро! Там водичка. Пойдём по мостику, чтобы не намочить ноги. Смотрите, в озере кто-то плавает и кричит «кря-кря»! Это же уточка! Давайте походим и покричим как уточка.

Дети ходят вразвалочку и произносят «кря-кря».

Воспитатель: А где она гуляет? По травушке, и спит она на травушке-муравушке. Травка мягкая и шелковистая.

Дети трогают травку.

Воспитатель: Кто-то выглядывает из-за куста. Да это же лиса!

«Средь зверей хитрее нету,

Носит шубку даже летом.

И хвостом своим гордится

Эта рыжая лисица!»

Она хочет схватить уточку! Давайте её прогоним. Громко похлопаем в ладоши, лиса испугается и убежит в свою нору, пусть она там спит.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться, мы устали и тоже хотим спать.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да (жест).

Воспитатель: Мы узнали, что зайчик спит под кустиком, птичка в гнёздышке, уточка на травке, мышка и лисичка в норке. А мы где будем спать?

Дети: В кроватке (жест).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль:Академия развития, 1997.-220с. ,ил.

2. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет. Издательство: Москва, Баласс. 2007.-80с.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок» ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД