Любовь Петровна Хисямова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
«Петушок, петушок».
Возрастная направленность:
дошкольный и младший школьный возраст.
Категория детей:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „Петушок, петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
с выраженной степенью умственной отсталости
Подготовила:
воспитатель Хисямова Любовь Петровна
Москва 2012
Тема: «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК»
Цель:
- познакомить детей с фольклорными произведениями;
- знакомство с домашними птицами (петух, курица, цыплята);
- вызвать положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес ребенка к занятию;
- ознакомление и обогащение жестовой речи через представление фольклорного произведения;
- закреплять и расширять знания о домашних птицах;
- находить части тела птиц;
- закрепить понятия «много», «маленькие»;
- закрепить цвета (жёлтый, красный, синий).
Коррекционно-развивающие :
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать моторику рук;
- развивать жестовую речь;
- звукоподражание «ко-ко, пи-пи, кукареку».
Воспитательные:
- умение вести себя на занятии;
- сопереживать, бережно относиться к живой природе.
Возрастная направленность:
- младший дошкольный возраст.
Материал:
- игрушка петушок, птичка, курица с цыплятами, петушок из бархатной бумаги, перья разных цветов для хвоста (бумажные, яйцо, дом, оладьи.
Персонажи:
- бабушка.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
- разучивание потешек, стихов, песен;
- п. и. «Вышла курочка гулять», д. и. «Найди пёрышко».
Ход занятия:
Организационный момент
Слышится крик петуха.
Воспитатель: К нам кто-то пришёл в гости. Кто это? Петух! Дети, давайте с ним поздороваемся (жест).
Воспитатель: Петушка зовут Петя. Давайте его рассмотрим.
Дети рассматривают петушка (показ головы, крыльев, хвоста, гребешок, бородку, глазки и т. д.).
Воспитатель:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Дети подражают крику петушка.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит кушать петушок? Зёрнышки! Давайте его покормим.
Дети «насыпают» (жест) зёрнышки на ладошку, петушок клюет.
Петушок : Спасибо, дети.
Ку-ка-ре-ку! – раздаётся с другой стороны.
Воспитатель (удивленно) : Кто это ещё там кричит? Пойдёмте, посмотрим.
(Воспитатель показывает бумажного петушка без хвоста). Да это петушок плачет, у него нет хвоста. Кто мог Пете общипать хвостик? Наверное лиса. Жалко петушка, надо ему помочь. Нужно сделать ему новый хвостик. Посмотрите, сколько у меня разноцветных перышек, и красный, и жёлтый, и синий. А сколько у меня пёрышек?
Дети (жест) : «много». Дети подходят, по просьбе воспитателя находят перышко по цвету и дарят петушку.
Воспитатель: Какой теперь красивый петушок! Петя, а тебе нравится новый хвостик?
Петушок : Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель читает потешку, а дети изображают петушка (показывают ножки, гребешок, ушки) :
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он – здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок –
Вот какой наш петушок!»
Воспитатель: Петушок, ты теперь не грусти и не плач. Давай мы тебя проводим домой в деревню.
У дома сидит бабушка и курочка Ряба.
Бабушка: Здравствуйте, детишки. А вы моего петушка не видели?
Воспитатель: Да вот же он! (показывает петушка).
Бабушка: Петя, мы тебя искали с курочкой Рябой! (обнимает петушка). Без тебя курочка загрустила и цыплята разбежались.
Воспитатель: Не грусти бабушка, не грусти курочка, мы будем цыплятками и поиграем на поляне. Может цыплятки и прибегут.
Игра «Вышла курочка-хохлатка».
«Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка «ко-ко», не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Слышится писк цыплят. Дети находят лукошко с цыплятами, рассматривают их (закрепляют цвет, размер).
Курочка благодарит детей и дарит яйцо.
Воспитатель: Спасибо! А давайте дадим бабушке яйцо, и она испечёт для нас оладушки!
Бабушка берёт яйцо, уходит в дом и возвращается с тарелкой оладьев.
Воспитатель:
«Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала, деток угощала».
Рефлексия:
Бабушка угощает детей оладьями, желает приятного аппетита.
Бабушка: До свидания дети, до новых встреч!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997.-220с. ,ил.
2. Календарные и народные праздники в детском саду. -вып. 2. Весна/авт. -сост. Г. А. Лапшина. -Волгоград:Учитель,2009.-108с.
3. Картушина М. Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением/Сост. О. А. Орлова. -М. :Т. Ц. Сфера,2013.-160с. (Праздники в детском саду).