Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»

Любовь Петровна Хисямова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

«Петушок, петушок».

Возрастная направленность:

дошкольный и младший школьный возраст.

Категория детей:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „Петушок, петушок“» размещена в разделах

с выраженной степенью умственной отсталости

Подготовила:

воспитатель Хисямова Любовь Петровна

Москва 2012

Тема: «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК»

Цель:

- познакомить детей с фольклорными произведениями;

- знакомство с домашними птицами (петух, курица, цыплята);

- вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес ребенка к занятию;

- ознакомление и обогащение жестовой речи через представление фольклорного произведения;

- закреплять и расширять знания о домашних птицах;

- находить части тела птиц;

- закрепить понятия «много», «маленькие»;

- закрепить цвета (жёлтый, красный, синий).

Коррекционно-развивающие :

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать моторику рук;

- развивать жестовую речь;

- звукоподражание «ко-ко, пи-пи, кукареку».

Воспитательные:

- умение вести себя на занятии;

- сопереживать, бережно относиться к живой природе.

Возрастная направленность:

- младший дошкольный возраст.

Материал:

- игрушка петушок, птичка, курица с цыплятами, петушок из бархатной бумаги, перья разных цветов для хвоста (бумажные, яйцо, дом, оладьи.

Персонажи:

- бабушка.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- разучивание потешек, стихов, песен;

- п. и. «Вышла курочка гулять», д. и. «Найди пёрышко».

Ход занятия:

Организационный момент

Слышится крик петуха.

Воспитатель: К нам кто-то пришёл в гости. Кто это? Петух! Дети, давайте с ним поздороваемся (жест).

Воспитатель: Петушка зовут Петя. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают петушка (показ головы, крыльев, хвоста, гребешок, бородку, глазки и т. д.).

Воспитатель:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Дети подражают крику петушка.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит кушать петушок? Зёрнышки! Давайте его покормим.

Дети «насыпают» (жест) зёрнышки на ладошку, петушок клюет.

Петушок : Спасибо, дети.

Ку-ка-ре-ку! – раздаётся с другой стороны.

Воспитатель (удивленно) : Кто это ещё там кричит? Пойдёмте, посмотрим.

(Воспитатель показывает бумажного петушка без хвоста). Да это петушок плачет, у него нет хвоста. Кто мог Пете общипать хвостик? Наверное лиса. Жалко петушка, надо ему помочь. Нужно сделать ему новый хвостик. Посмотрите, сколько у меня разноцветных перышек, и красный, и жёлтый, и синий. А сколько у меня пёрышек?

Дети (жест) : «много». Дети подходят, по просьбе воспитателя находят перышко по цвету и дарят петушку.

Воспитатель: Какой теперь красивый петушок! Петя, а тебе нравится новый хвостик?

Петушок : Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель читает потешку, а дети изображают петушка (показывают ножки, гребешок, ушки) :

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он – здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок –

Вот какой наш петушок

Воспитатель: Петушок, ты теперь не грусти и не плач. Давай мы тебя проводим домой в деревню.

У дома сидит бабушка и курочка Ряба.

Бабушка: Здравствуйте, детишки. А вы моего петушка не видели?

Воспитатель: Да вот же он! (показывает петушка).

Бабушка: Петя, мы тебя искали с курочкой Рябой! (обнимает петушка). Без тебя курочка загрустила и цыплята разбежались.

Воспитатель: Не грусти бабушка, не грусти курочка, мы будем цыплятками и поиграем на поляне. Может цыплятки и прибегут.

Игра «Вышла курочка-хохлатка».

«Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка «ко-ко», не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите».

Слышится писк цыплят. Дети находят лукошко с цыплятами, рассматривают их (закрепляют цвет, размер).

Курочка благодарит детей и дарит яйцо.

Воспитатель: Спасибо! А давайте дадим бабушке яйцо, и она испечёт для нас оладушки!

Бабушка берёт яйцо, уходит в дом и возвращается с тарелкой оладьев.

Воспитатель:

«Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала, деток угощала».

Рефлексия:

Бабушка угощает детей оладьями, желает приятного аппетита.

Бабушка: До свидания дети, до новых встреч!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997.-220с. ,ил.

2. Календарные и народные праздники в детском саду. -вып. 2. Весна/авт. -сост. Г. А. Лапшина. -Волгоград:Учитель,2009.-108с.

3. Картушина М. Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением/Сост. О. А. Орлова. -М. :Т. Ц. Сфера,2013.-160с. (Праздники в детском саду).

Публикации по теме:

Авторская песня «Петушок»Авторская песня «Петушок» Уважаемые коллеги,продолжаю вас знакомить со своим творчеством. Песня "Петушок" появилась,как дополнительный материал по слушанию и восприятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Петровна Хисямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД