Александра Боева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению составления рассказа с помощью сказки В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение составлению связного рассказа по серии сюжетных картинок с помощью сказки «Палочка-выручалочка»
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение работать с содержанием сказки «Палочка-выручалочка»;
• Расширить словарь обучающихся на основе текста В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»;
• Выявить умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению составления рассказа с помощью сказки В, Г, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать связную монологическую речь;
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные логические связи;
• Научить обучающихся характеризовать героев сказки;
• Закреплять умение определять последовательность событий по серии картинок и составлять рассказ;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки между учащимися;
• Воспитывать умение работать в мини-группах.
Оборудование:
Кинопленка сюжетных картинок из сказки «Палочка-выручалочка», самодельный телевизор, презентация.
I. Организационный момент.
Приветствие детей:
Логопед: Ребята, давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу доброе утро!
Логоритмическое упражнение «Доброе утро» :
Доброе утро, всем кто проснулся (потянуть руки к себе, затем в стороны)
Доброе утро, кто улыбнулся, (руки к себе, затем к ушам)
Глазки откройте и посмотрите («глазки»)
И на занятие вы поспешите! (шаг на месте)
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Логопед: Тогда сейчас мы поиграем в интересную игру «Четвертый лишний».
Логопед: Посмотрите на экран, сейчас мы с вами сыграем в игру «Четвёртый лишний».
Перед вами четыре картинки, определите какая картинка лишняя:
Сова, синица, Ёжик, воробей.
Дети: Ёжик
Логопед: Сосна, Заяц, дуб, осина.
Дети: Заяц.
Логопед: Молодцы, посмотрите на следующую картинку, что здесь лишнее?
Божья коровка, кузнечик, бабочка, палка.
Логопед: Ребята, посмотрите еще раз на экран. Кого вы видите?
Дети: Ёжика, Зайца и палку.
Логопед: А вы знаете, герои какой сказки Ёжик и Заяц?
Дети: «Палочка-выручалочка».
Логопед: Да, вы правильно сказали. Сегодня с вами мы поговорим о сказке «Палочка-выручалочка». А вы знаете кто написал сказку «Палочка-выручалочка»?
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.
Логопед: Правильно, посмотрите на экран, давайте попробуем описать Ёжика. Какой он?
Дети: вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный.
Логопед: Почему умный?
Дети: Потому что Ёжик придумал как использовать обычную палочку так, чтобы она помогала в пути.
Логопед: А почему смелый?
Дети: Потому что Ёжик не испугался волка.
Логопед: А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он?
Дети: Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный.
Логопед: А почему Заяц грубый?
Дети: Потому что Заяц говорил, что палка бесполезная и называл Ежа «колючая голова».
Логопед: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду говорить вам предложения. Если такое было в сказке, вы хлопаете в ладоши. Если нет - отрицательно качаете головой.
1. Сказка называется «Волшебная палочка».
2. Главные герои Ёж и Заяц.
3. Ёж нашел золотой ключ.
4. Заяц сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши.
5. Ёжик посадил Птенца на кончик своей палки и спас Птенца.
6. Заяц и Ёж встретили Лису.
7. Серый Волк хотел съесть Зайца.
8. Ёж не отдал палочку-выручалочку Зайцу.
Логопед: Ребята, теперь я предлагаю всем вместе смонтировать мультфильм. У меня есть кинопленка с отдельными кадрами, из которых мы составим мультфильм.
Логопед раздает кинопленку детям.
Логопед: Ребята, с чего начинается сказка?
Дети: Заяц и Волк шли по тропинке и увидели палочку. Заяц её не заметил — споткнулся. А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и пошел.
Логопед: Хорошо. Что же было дальше?
Дети: Ёж и Заяц подошли к ручью. Заяц одним прыжком перескочил через ручей, а Ёжик взял палку, разбежался и с помощью нее перепрыгнул ручей.
Логопед: Правильно. Что изображено на третьей картинке?
Дети: Заяц перепрыгивал с кочки на кочку, сорвался с кочки и провалился в трясину. А Ёж протянул Зайцу палку, тот схватился за нее. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.
Логопед: Какие вы молодцы! А что было дальше?
Дети: Ёжик и Заяц шли дальше и увидели на дороге Птенца, который выпал из гнезда. Ёжик посадил птенца на кончик палки, залез Зайцу на плечи, поднял палку и забросил Птенчика в гнездо.
Логопед: Хорошо. Кого же встретили наши герои дальше?
Дети: Заяц и Ёжик встретили Волка. Он хотел съесть Зайчика, но Ёжик защитил его и спас.
Логопед: Все правильно, что изображено на следующей картинке?
Дети: Заяц устал, а Ёж дал ему палку, тот зацепился за нее и дошел до дома.
Логопед: Чем заканчивается наша сказка?
Дети: Ёжик привел Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Ежик подарил Зайцу его палку и сказал, что палку всегда найти можно, а вот выручалочка находится в голове.
Логопед: Хорошо, а что значат последние слова Ё жика : «. Палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!»
Дети: Важна не палка, а умная голова да доброе сердце! Доброе сердце всегда придет на помощь, а умная голова смекнет, как помочь другу.
Логопед: Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
— Что ты, Ёж, такой колючий? («ладошки»)
— Это я на всякий случай: («расческа»)
Знаешь, кто мои соседи? (хлопаем поочередно ладошками по коленкам)
Лисы, волки и медведи! («ушки) + «расческа» с фырканьем)
Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня есть – палочка! Не простая, а волшебная! К кому прикоснется палочка, тот начнет рассказ или продолжит, а прикоснется она к Платону!
Дети составляют рассказ.
Логопед: Хорошо, ребята, а кто хочет рассказать мне сказку по телевизору, как настоящий артистъ?
Дети: Я хочу!
Логопед: Выходи, сейчас по взмаху моей волшебной палочки ты окажешься в телевизоре.
Ребенок рассказывает сказку.
Логопед: Ребята, вы были молодцы, у нас с вами получился замечательный мультфильм, который вы посмотрите после тихого часа.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все сегодня молодцы - внимательно слушали, выполняли задания и хорошо себя вели! Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Говорили о сказке «Палочка-выручалочка», играли в игру, составляли мультфильм по кинопленке.
IV. Рефлексия
Логопед: Вам понравилось?
Дети: Да!
Логопед: А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: Играть, придумывать мультфильм.
Логопед: Может у кого-то возникли трудности в заданиях?
Дети: Нет.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за занятия! Вы так хорошо занимались, что я приготовила для вас сюрприз. Выбирайте наклейки.