Наталья Семеновна Царева
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно- развивающего занятия педагога- психолога с детьми 5-6 лет
Задачи:
Развитие мелкой моторики, памяти;
Обучение мнемическому приему смыслового соотнесения;
Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Материал:
Картинки: автобус, билет, чашка, чайник, дятел, дерево, мальчик, кепка, лыжи, коньки, рельсы, поезд.
Карандаши;
Счетные палочки;
Образец кораблика из счетных палочек.
Ход занятия
Приветствие
Предлагается детям улыбнуться рядом стоящему и сказать добрые слова.
Упражнение с карандашем.
Предлагается взять карандаш пальцами большим и указательным, далее перебирать пальцы рук удерживая карандаш с большим пальцем последовательно: средний, безымянный, и мизинец. Затем в обратном порядке: удерживать карандаш большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним, большим и указательным.
В начале выполняется одной рукой. Затем - двумя руками одновременно. Выполняется 3-4 раза.
Упражнение «Найди пирамидку, непохожую на все остальные»
Перед каждым ребенком выкладываются карточки с изображением пирамидок. Предлагается найти пирамидку, которая отличается от остальных. Психолог: -«В чем заключается отличие?»
Упражнение «Хлопни, топни»
Детям прочитываются предложения с верными и неверными утверждениями. Если оно верно хлопнуть в ладоши, неверно- топнуть правой ногой.
Примеры:
Осенью идет дождь (хлопнуть)
Листья на деревьях синего цвета (топнуть).
Коза живет под водой (топнуть).
Медведь - дикое животное (хлопнуть).
Ночью светит солнце (топнуть).
Пингвины любят рыбу (хлопнуть).
Собака живет в гнезде (топнуть).
Кукушка кричит «Ку-ка-ре-ку» (топнуть).
Зимой идет снег (хлопнуть).
Дидактическая игра «Кто с кем дружит»
Предложить детям соединить картинки в пары «кто с кем дружит»:
Автобус-билет, чашка-чайник, дятел-дерево, мальчик-кепка, лыжи-коньки, рельсы-поезд.
Дидактическая игра «Кораблик»
Предложить детям выложить из счетных палочек кораблик по образцу.
Рефлексия
Психолог: Что вам понравилось на нашем занятии?
Что было самым трудным?
Какое у вас настроение?