Ольга Погорелова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «По дороге с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в коррекционной группе для детей с общим недоразвитием речи «По дороге с облаками»
педагог-психолог Погорелова О. В.
«По дороге с облаками»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи :
• Создать условия для уточнения представлений детей об эмоциях;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „По дороге с облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;
• Создавать условия для передачи детьми эмоциональных состояний, используя различные выразительные средства;
• Создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;
Коррекционно-развивающие задачи :
• Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
• Развивать психические процессы: воображение, внимание, зрительное восприятие, память, мышление, координацию речи с движениями;
Коррекционно-воспитательные задачи :
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
• Способствовать сплочению коллектива; развивать дружеские связи, инициативность;
• Создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.
Обогащение словаря: веселый, грустный, сердитый, злой, друг, дружба, дружные.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций.
Интеграция познавательных областей : «Социализация», «Коммуникация».
Оборудование: видеопроектор, мультфильм «По дороге с облаками»,
Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.
Характеристика группы: коррекционная группа детей с общим недоразвитием речи, возрастная категория – 6-7лет.
Ход занятия:
1. Приветствие (дети стоят в кругу, держатся за руки)
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Педагог-психолог : – Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
Педагог-психолог читает стихотворение: «Про дружбу» Юрия Энтина
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Ответы детей – о дружбе, про дружбу)
3. Педагог-психолог : – Правильно, ребята! А что такое дружба? (это близкие, добрые отношения и др.)
4. Педагог-психолог :– Кого мы можем назвать своим другом? (того, кто всегда придет на помощь, кто не будет обижать, кто будет рядом, когда тебе трудно и т. д.)
5. Педагог-психолог : - Ребята, а вы умеете дружить? У вас есть друзья? (Дети рассказывают о себе и своих друзьях)
6. Педагог-психолог : - А вам приходилось ссориться со своими друзьями?
- Что вы чувствовали в тот момент?
- Как можно помириться с другом?
- А сейчас я вам расскажу одну историю про трех подружек.
Тренинг эмоций «Три подружки»
«Жили-были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка.
Однажды, гуляя они попали под дождь и сильно помокли.»
- Покажите, как себя вела Плакса. (Дети показывают)
- Покажите, как себя вела Злюка. (Дети показывают)
- Покажите, как себя вела Веселушка. (Дети показывают)
Педагог-психолог : - Какую из трех подружек вам было приятнее изображать? Почему?
7. Педагог-психолог : – Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «По дороге с облаками».
8. Беседа по содержанию мультфильма
- Почему сначала тигренок грустил?
- Кто смог его развеселить?
- Много ли друзей оказалось у тигренка?
- Что с друзьями интереснее делать? (гулять, играть, веселиться, есть мороженое)
9. Педагог-психолог : - Ребята, а вы знаете, что существуют правила дружбы?
- Мы сейчас с вами вместе их вспомним.
«Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
- не ссориться;
- уступать;
- не бояться просить прощения, если обидел друга;
- быть вежливым;
- не злиться;
- не жадничать;
- помогать другу;
- быть честным;
- быть внимательным.
10. Педагог-психолог : - А вы знаете пословицы о дружбе.
- Старый друг, лучше новых двух.
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- С кем поведешься, от того и наберешься.
11. Педагог-психолог : – Ребята, как вы понимаете эти пословицы.
12. Педагог-психолог : – Молодцы, ребята! О чем мы с вами сегодня говорили? (что такое дружба, кого можно назвать другом, составили правила дружбы, вспомнили пословицы о дружбе)
13. - А сейчас у нас с вами «веселая минутка» под песню «Друзья» Группа «Барбарики»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных.
(Дети танцуют под песню)
14. Педагог-психолог : - Ребята, а сейчас нам надо прощаться.
(Дети встают в круг, берутся за руки)
Взялись за руки друзья,
Попрощаться нам пора,
Пусть тепло от ваших рук,
Согревает всех вокруг!