Сушкова Наталья Николаевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я — капитан корабля»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Я- капитан КОРАБЛЯ!
Цель: формирование умений складывать из бумаги детали аппликации, составлять композицию из разных деталей, наклеивая их аккуратно.
Задачи:
– учить детей правильно пользоваться ножницами, правильно и ровно складывать листы бумаги, учить правильно располагать изображения на общем фоне.
– Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, чувство формы, размера, цвета.
– Воспитывать интерес к аппликации, умение довести работу до конца.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я — капитан корабля“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Материалы и оборудование: образец кораблика в технике «Оригами», цветные салфетки для фона, клей, цветная бумага, ножницы, влажные антибактериальные салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
– Отгадайте загадку.
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет! (Корабль)
– Молодцы, ребята!
– Сегодня мы отправимся в далекое путешествие на своем корабле. Все мы очень смелые и сильные! Мы- капитаны! Ваши верные спутники-друзья. Придумайте название своему кораблю. Как вы его назовете, так он и поплывет. «Смелый»- так я назову свой корабль.
Стать капитаном всегда мечтал,
И корабельный крутить штурвал.
Друзей позову я на борт КОРАБЛЯ,
Надежная будет команда моя.
Солнце светит над волнами,
Скорей поднять якоря!
Играется с волной
Кораблик резвый мой,
Волна его берет, за горизонт несет.
В команде у меня, лишь верные друзья,
И с ними не страшны ни бури, ни шторма.
Все вперед! Кораблик наш плывет.
Все вперед! За детскою мечтой.
Ветерок нам паруса наполнит,
А звезда, укажет путь морской.
Демонстрируется мультипликационный клип «Веселая песенка про море и морские путешествия» https://youtu.be/aYDWTrJRXV4
Приступаем к выполнению аппликации.
Вспоминаем правила безопасности и личной гигиены при работе с клеем и ножницами. Соблюдаем дистанцию.
Выбираем цветные салфетки для фона моря и цветную бумагу для своего корабля. Слушаем внимательно! Повторяем действия конструирования кораблика из бумаги. Складываем кораблик.
Работа выполняется под руководством воспитателя пошагово.
– Наши кораблики готовы!
Динамическая пауза «Кораблик» (Упражнение кистей для рук).
Маленькая лодочка
По волнам плывет.
На прогулку лодочка
Малышей везет.
Приступаем к выполнению коллективной работы. На общий фон наклеиваем свои кораблики.
– Здорово получилось! Полный вперед!
– Вам нравятся кораблики? Куда мы поплывем?Кто из морских обитателей будет нас сопровождать?
Детям предлагается пофантазировать, кого могли бы встретить на своем пути отважные капитаны-путешественники.
Дети делятся своими впечатлениями.
Оформим нашу работу и вставим ее в рамочку.
Вы все старались. Вы - замечательные капитаны! Каждому кораблю- большое плавание! Спасибо за работу!