Инна Копаницкая
Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Категория детей : дети среднего дошкольного возраста, имеющие ОВЗ
1 Возраст ребенка: 4– 5 лет.
2 Форма организованности, год обучения: средняя группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (первый год обучения).
3 Психолого-педагогическое заключение ПМПК: Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
4 Коллегиальное заключение ПМПк ДОУ: Задержка психического развития, системное недоразвитие речи при дизартрии.
5 Специальные образовательные условия: 1. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 2. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с Программой. 3. Занятия с учителем – дефектологом по развитию и коррекции познавательных процессов; с учителем-логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи; педагогом психологом. 4. Проведение индивидуальных, групповых/ подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. 5. Наблюдение и лечение у невролога/детского психиатра.
I. Выходные данные при проектировании содержания конспекта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
II. Содержание конспекта индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья по теме: «Улица. Дома.»
1 Предварительная работа. Подготовка к организации и проведению подгруппового коррекционно-развивающего занятия : кабинет, оборудование Проведение подгруппового коррекционно- развивающего занятия проводится согласно плана учителя-дефектолога
2 Материальное обеспечение: занятия оборудование цифры от 1 до 5 (по количеству детей); карточки «соседи числа»; карточки для выкладывания счётного материала; счётный материал (кубики); сюрпризы с заданиями (кубики-конструктор для постройки дома) Оборудование безопасно для жизни и здоровья ребенка: используемые материалы имеют сертификат качества
3 Используемые методы: 1. Метод наблюдения и анализа деятельности детей; 2. Метод речевого сопровождения деятельности ребенка (многократное повторение практических и умственных действий); 3. Метод стимулирующей и обучающей помощи; 4. Метод активизации и оптимизации двигательной активности ребенка; 5. Методы развития общей и точной моторики пальцев рук ребенка; 6. Методы сенсорного воспитания (коррекционно-развивающие игры и упражнения); 7. Методы коррекции и развития мышления (коррекционно-развивающие игры и упражнения); Используемые методы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия
4 Приемы -установление эмоционального
контакта с ребенком;
- словесные приё мы: речевая инструкция, описание способа выполнения задания; - вопросы,
- сюрпризный момент;
- многократное повторение практических и умственных действий;
- педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата:
- приемы рефлексивной деятельности; - похвала, поощрение. Используемые приемы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия
5 Средства : стол для занятий, стулья, счётный материал, конструктор,
карточки для игры «Соседи числа»; мяч, карточки с заданиями, карандаши.
6 Цель: Развитие и формирование элементарных математических представлений
7 Задачи: Коррекционно-образовательные :
1. Учить прямому счёту в пределах 10 с подведением итогового числа.
2. Закреплять умение выкладывать числовой ряд от 1 до 5;
3. Формировать умение называть соседей числа;
4. Развивать умение детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство;
5. Развивать умение выкладывать ритмический ряд из геометрических фигур;
6. Закреплять знание графического изображения цифр;
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие; концентрацию, распределение внимания; мышление, память.
2. Развивать и корректировать логическое мышление : операции анализа, сравнения, обобщения.
3. корректировать и развивать общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию; умение координировать движение
Коррекционно-воспитательные :
1. Формировать и развивать учебную мотивацию.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, заботе о них.
8 Целевые ориентиры • ребенок охотно вступает во взаимодействие со взрослым;
• понимает и выполняет многоступенчатую словесную инструкцию;
• владеет навыками счёта в прямом и обратном порядке до 5;
• учится выполнять операции анализа;
• для ребенка не безразличен результат его деятельности, он замечает и исправляет свои ошибки, выполняет задание до конца
Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия :
1 Мотивационный этап. Дефектолог (Д) зaхoдит c детьми в кабинет, каждый садится на свой стул.
Д Т., назови, какой сегодня день недели? М., а какой день недели был вчера? А., какой день недели будет завтра?
дети Дети отвечают (если не справляются, опираемся на числовой ряд).
Д Дети, мне вчера пришла посылка. А прислал её бобёр-строитель. Он приготовил для нас подарочки, но чтобы получить их, мы с вами должны выполнить его задания.
2 Исполнительский этап. Д Посмотрите, первое задание! Бобёр хочет, чтобы вы посчитали, сколько кубиков есть у каждого в тарелочке.
дети Считают и называют количество больших и маленьких кубиков. За выполненное задание получают первый подарочек.
Второе задание: выложить числовой ряд от 1 до 5 (показываю конверт, достаю комплекты цифр, раздаю каждому ребёнку). Будьте внимательны, не ошибитесь!
дети Дети выкладывают цифры, считают в прямом и обратном порядке по очереди. За выполненное задание получают второй подарочек.
Д Следующее задание: а вы помните, кто такие соседи? Так вот бобёр хочет, чтобы вы подобрали соседей цифрам. Достаю карточки «Соседи числа» для каждого ребёнка.
дет Дети выполняют задание, подбирая пропущенные цифры и получают третий подарочек.
Д Четвё ртое задание: достаю карточки для выкладывания счётного материала, раздаю детям. У вас на столах стоят тарелочки. Возьмите из них и выложите на верхней полоске 4 больших кубика, а на нижней полоске выложите 4 маленьких кубика.
Дети выполняют задание
Д Сколько у нас больших кубиков? Сколько маленьких? Как мы можем сказать про большие и маленькие кубики?
Дети выполняют задание и получают следующий подарок.
Д А теперь бобёр хочет проверить, какие вы внимательные. Вам надо буде повторить узор из геометрических фигур и не ошибиться!
Дети выполняют задание и получают ещё один подарок (5).
Д Физминутка «Веселый мяч».
Дети перекидывают друг другу мяч. По команде «стоп», у кого из детей окажется мяч называет число, следующее за тем, кот назовёт дефектолог.
Д И ещё одно задание приготовил нам Бобёр. Надо выполнить его задание (работа в тетради).
дети Дети выполняют задание и получают следующий подарок.
3 Рефлексивный этап. Д А теперь мы с вами можем открыть подарочки. Что же приготовил нам бобёр-строитель? Дети разворачивают кубики, завёрнутые в газету и фольгу (мелкая моторика).
. Вам пoнpaвилиcь задания от бобра? А какое задание было самым интересным? А что же нам делать с его подарками?
Р Ответы детей
Д Посмотрите, кубики все разные. Подумайте, как нам построить дом правилно? Сколько этажей получилось в доме?
Д Moлoдцы! Вы мeня пopaдoвaли! Мне очень понравилось с вами играть! Cпacибo вам! Получайте от меня смайлики!
4 Перспективный этап. По теме занятия фиксируются рекомендации в тетради взаимосвязи с воспитателями и тетради для закрепления пройденного материала дома.