Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Инна Копаницкая
Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Категория детей : дети среднего дошкольного возраста, имеющие ОВЗ

1 Возраст ребенка: 4– 5 лет.

2 Форма организованности, год обучения: средняя группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (первый год обучения).

3 Психолого-педагогическое заключение ПМПК: Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

4 Коллегиальное заключение ПМПк ДОУ: Задержка психического развития, системное недоразвитие речи при дизартрии.

5 Специальные образовательные условия: 1. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 2. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с Программой. 3. Занятия с учителем – дефектологом по развитию и коррекции познавательных процессов; с учителем-логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи; педагогом психологом. 4. Проведение индивидуальных, групповых/ подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. 5. Наблюдение и лечение у невролога/детского психиатра.

I. Выходные данные при проектировании содержания конспекта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.

II. Содержание конспекта индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья по теме: «Улица. Дома.»

1 Предварительная работа. Подготовка к организации и проведению подгруппового коррекционно-развивающего занятия : кабинет, оборудование Проведение подгруппового коррекционно- развивающего занятия проводится согласно плана учителя-дефектолога

2 Материальное обеспечение: занятия оборудование цифры от 1 до 5 (по количеству детей); карточки «соседи числа»; карточки для выкладывания счётного материала; счётный материал (кубики); сюрпризы с заданиями (кубики-конструктор для постройки дома) Оборудование безопасно для жизни и здоровья ребенка: используемые материалы имеют сертификат качества

3 Используемые методы: 1. Метод наблюдения и анализа деятельности детей; 2. Метод речевого сопровождения деятельности ребенка (многократное повторение практических и умственных действий); 3. Метод стимулирующей и обучающей помощи; 4. Метод активизации и оптимизации двигательной активности ребенка; 5. Методы развития общей и точной моторики пальцев рук ребенка; 6. Методы сенсорного воспитания (коррекционно-развивающие игры и упражнения); 7. Методы коррекции и развития мышления (коррекционно-развивающие игры и упражнения); Используемые методы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия

4 Приемы -установление эмоционального

контакта с ребенком;

- словесные приё мы: речевая инструкция, описание способа выполнения задания; - вопросы,

- сюрпризный момент;

- многократное повторение практических и умственных действий;

- педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата:

- приемы рефлексивной деятельности; - похвала, поощрение. Используемые приемы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия

5 Средства : стол для занятий, стулья, счётный материал, конструктор,

карточки для игры «Соседи числа»; мяч, карточки с заданиями, карандаши.

6 Цель: Развитие и формирование элементарных математических представлений

7 Задачи: Коррекционно-образовательные :

1. Учить прямому счёту в пределах 10 с подведением итогового числа.

2. Закреплять умение выкладывать числовой ряд от 1 до 5;

3. Формировать умение называть соседей числа;

4. Развивать умение детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство;

5. Развивать умение выкладывать ритмический ряд из геометрических фигур;

6. Закреплять знание графического изображения цифр;

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие; концентрацию, распределение внимания; мышление, память.

2. Развивать и корректировать логическое мышление : операции анализа, сравнения, обобщения.

3. корректировать и развивать общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию; умение координировать движение

Коррекционно-воспитательные :

1. Формировать и развивать учебную мотивацию.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, заботе о них.

8 Целевые ориентиры • ребенок охотно вступает во взаимодействие со взрослым;

• понимает и выполняет многоступенчатую словесную инструкцию;

• владеет навыками счёта в прямом и обратном порядке до 5;

• учится выполнять операции анализа;

• для ребенка не безразличен результат его деятельности, он замечает и исправляет свои ошибки, выполняет задание до конца

Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия :

1 Мотивационный этап. Дефектолог (Д) зaхoдит c детьми в кабинет, каждый садится на свой стул.

Д Т., назови, какой сегодня день недели? М., а какой день недели был вчера? А., какой день недели будет завтра?

дети Дети отвечают (если не справляются, опираемся на числовой ряд).

Д Дети, мне вчера пришла посылка. А прислал её бобёр-строитель. Он приготовил для нас подарочки, но чтобы получить их, мы с вами должны выполнить его задания.

2 Исполнительский этап. Д Посмотрите, первое задание! Бобёр хочет, чтобы вы посчитали, сколько кубиков есть у каждого в тарелочке.

дети Считают и называют количество больших и маленьких кубиков. За выполненное задание получают первый подарочек.

Второе задание: выложить числовой ряд от 1 до 5 (показываю конверт, достаю комплекты цифр, раздаю каждому ребёнку). Будьте внимательны, не ошибитесь!

дети Дети выкладывают цифры, считают в прямом и обратном порядке по очереди. За выполненное задание получают второй подарочек.

Д Следующее задание: а вы помните, кто такие соседи? Так вот бобёр хочет, чтобы вы подобрали соседей цифрам. Достаю карточки «Соседи числа» для каждого ребёнка.

дет Дети выполняют задание, подбирая пропущенные цифры и получают третий подарочек.

Д Четвё ртое задание: достаю карточки для выкладывания счётного материала, раздаю детям. У вас на столах стоят тарелочки. Возьмите из них и выложите на верхней полоске 4 больших кубика, а на нижней полоске выложите 4 маленьких кубика.

Дети выполняют задание

Д Сколько у нас больших кубиков? Сколько маленьких? Как мы можем сказать про большие и маленькие кубики?

Дети выполняют задание и получают следующий подарок.

Д А теперь бобёр хочет проверить, какие вы внимательные. Вам надо буде повторить узор из геометрических фигур и не ошибиться!

Дети выполняют задание и получают ещё один подарок (5).

Д Физминутка «Веселый мяч».

Дети перекидывают друг другу мяч. По команде «стоп», у кого из детей окажется мяч называет число, следующее за тем, кот назовёт дефектолог.

Д И ещё одно задание приготовил нам Бобёр. Надо выполнить его задание (работа в тетради).

дети Дети выполняют задание и получают следующий подарок.

3 Рефлексивный этап. Д А теперь мы с вами можем открыть подарочки. Что же приготовил нам бобёр-строитель? Дети разворачивают кубики, завёрнутые в газету и фольгу (мелкая моторика).

. Вам пoнpaвилиcь задания от бобра? А какое задание было самым интересным? А что же нам делать с его подарками?

Р Ответы детей

Д Посмотрите, кубики все разные. Подумайте, как нам построить дом правилно? Сколько этажей получилось в доме?

Д Moлoдцы! Вы мeня пopaдoвaли! Мне очень понравилось с вами играть! Cпacибo вам! Получайте от меня смайлики!

4 Перспективный этап. По теме занятия фиксируются рекомендации в тетради взаимосвязи с воспитателями и тетради для закрепления пройденного материала дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 27 июня 2022 в 11:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Инна Копаницкая (УИ 423972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД