Анастасия Демкина
Конспект коррекционно — развивающего занятия по ФКЦМ «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая ситуация: Коррекционно-развивающее занятие с дефектологом подготовительная группа, для детей задержка психического развития, 6-7 лет.
Тип урока: Изучение новых знаний
Тема: «Профессии»
Форма: групповое занятие.
Цель: формировать представление о разных профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия по ФКЦМ „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Коррекционно-Образовательные : дать представление о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает). Закреплять умение составлять описательный рассказ о профессии.
Коррекционно-развивающие : развивать пространственную ориентировку на плоскости альбомного листа. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о профессиях. Развивать зрительную память в процессе выполнения заданий игры «Прятки». Развивать устную речь.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, самостоятельность, желание учиться и делать открытия, умение слушать учителя.
Оборудование: разрезные картинки по теме «Профессии», карточки с изображением предметов, которые нужны для работы людей разных профессий, бумажные морковки.
I. Организационный момент
1) Психологический настрой.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех видеть очень рада я!
Я желаю вам добра,
Если трудно, рядом я!
2) Мотивационный момент. Ритуал приветствия.
«Кто к нам пришел?» (Дети называют свои имена и приветствуют друг друга).
3) Актуализация знании
Смекалка ваша мне нужна,
Расшифровать задание.
Задача, в общем несложна
Включаем своё внимание!
Загадки
Прочитайте стихотворение по строчке каждый:
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
4) Cобщение темы
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Как вы догадались?
- Сегодня мы будем изучать профессии людей.
II. Основной этап
1) Упражнение «Собери картинку»
-Нужно собрать картинку из нескольких частей. (Детям предлагается разрезные картинки по теме «Профессии», которые они собирают). Давайте посмотрим, как одеты эти люди, что они делают, назовите какие у них профессии.
Дети сначала по вопросам, затем самостоятельно составляют рассказы-описания.
2) Дидактическая игра «Прятки»
Перед детьми выкладывается 4-5 карточек с изображением предметов, которые нужны для работы людей разных профессий (нитки, каска, нож; кастрюля, метр, шприц, кирпичи, букварь). Дефектолог просит внимательно посмотреть на них и запомнить. Обучающиеся закрывают глаза, учитель убирает одну картинку. Дети открывают глаза, дефектолог спрашивает, какая картинка «спряталась» и уточняет, человеку какой профессии этот предмет нужен.
3) Упражнение «Дорисуй картинку»
-Теперь посмотрите на свои карточки, дорисуйте картинку, разукрасьте и скажите, люди каких профессий у вас изображены.
4) Физминутка
Много профессий
на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот -
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Чтоб профессию иметь,
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.
Развести руки в стороны.
Движения воображаемой иглой.
«Мешает» поварешкой.
Руки – в стороны,
Опускает их вниз, поднимает вверх.
Скрестить указательные пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
Загибает пальцы рук.
Разгибаем пальцы.
Погрозить пальчиком.
Отрицательное движение указательным пальцем
-А теперь пришло время отгадать загадки.
5) Загадки о профессиях
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Врач)
С огнём бороться мы должны,
Мы - смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
(Пожарный)
Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.
И набойки на каблук – тоже дело этих рук.
(Обувщик)
Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель)
Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку.
Крутит, верит так и сяк, но не съест её ни как.
(Водитель)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты…
(Повар)
III. Заключительный этап
1) Рефлексия.
— Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы говорили? Какую игру или упражнение запомнили? Как вы работали на занятии?
2) Подведение итогов
По итогу детям раздается по две бумажной морковке, а дети должны показать понравилось ли им занятие, «угостив» зайчика веселого либо грустного (сверху коробки наклеена мордочка зайки веселого, а на другой -грустного, также есть прорезь вместо рта, куда и будут дети бросать «морковки»).
Предметное содержание:
I. Организационный момент
1) Психологический настрой.
2) Мотивационный момент. Ритуал приветствия.
3) Актуализация знании
II. Основной этап
1) Дидактическая игра «Собери картинку»
2) Дидактическая игра «Прятки»
3) Упражнение «Дорисуй картинку»
4) Физминутка
5) Загадки о профессиях
III. Заключительный этап
1) Рефлексия.
2) Подведение итогов