Марина Афанасьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать, словарь по теме «Огород. Овощи», понимать и употреблять в речи обобщающее слово: «овощи», совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных, упражнять в поиске соответствующих глаголов.
Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, связной речи, зрительного внимания, мышления. Развитие мелкой моторики, общей моторики, координации речи с движением,
Коррекционно - воспитательные формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы обеспечения занятия (оборудование): программное обеспечение PowerPoint (презентация к занятию).
Оборудование: игровизоры и маркеры к ним по количеству детей, интерактивная доска., компьютер и проектор.
Ход.
Логопед встречает детей. Логопед: Здравствуйте, дети.
1. Игровая мотивация.
Дети находятся в группе. (Раздается звонок)
Слайд 2. Показ видеообращения Козы Лизы.
Голос на слайде : Дорогие ребята, меня зовут коза Лиза. У меня случилась беда. На мой огород налетели голодные вороны и уничтожают весь урожай. Пожалуйста, помогите мне его спасти.
2. Мозговой штурм.
Учитель-логопед: Ребята, мы можем помочь Козе Лизе? Как мы можем ей помочь?
- А вы хотите посмотреть, что происходит на огороде? Тогда в путь. А поможет нам капустный лист.
- Давайте закроем глаза и скажем: 1-2-3 на огород нас перенеси.
3. Дыхательно-голосовое упражнение. (отработка удлинённого выдоха)
Задание: вдох через рот быстрый, потом пауза, выдох медленный с произношением гласного звука: а,о,у шепотом, потом с голосом. 2 раза.
Давайте посмотрим, получилось у нас прогнать или нет.
4. Гимнастика для глаз.
Руки за спинку, головку назад (закрыть глазки)
Глазки пускай наверх поглядят (открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим вниз поглядим (смотрят вниз)
Снова наверх – вдруг ворона летит (смотрят вверх)
Глазами повертим – поищем ее (смотрят вправо влево)
И снова поищем, поищем еще
Слайд №3. Чистый огород.
Логопед: Смотрите, улетели вороны с огорода. Но они могут вернуться.
Ребята, а что ставят на огороде, для того чтобы отпугивать птиц.
Логопед: Давайте и мы поставим пугало в огород.
5. Слайд 3 (картинка Пугало в огороде, музыкальное сопровождение)
Музыкальная логоритмика: «Чучело». сл. Михайловой, муз. Масовского
В огороде чучело шагают на месте
Шляпу нахлобучило руки вверх, сомкнуть руки над головой.
Рукавами машет Движения руками вверх-вниз
И как будто плачет! Закрыть лицо руками
Это чучело – оно стойка на 1 ноге, руки в стороны
Сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали, Движения руками вверх-вниз
Чтоб горошек не клевали. приседают, стучат руками по полу
Вот какое чучело шагают на месте
Шляпу нахлобучило, руки вверх, сомкнуть руки над головой.
Синий шарф на палке - стойка на 1 ноге, руки в стороны
Пусть боятся галки!
Учитель-логопед. Молодцы ребята! Больше вороны никогда не вернуться в огород.
Слайд 4. Пугало в огороде.
Логопед: Вот какой урожай овощей вырастила коза Лиза, давайте посмотрим на грядки.
- Какие разные овощи растут здесь, и толстые и худые. Давайте выполним
6. Упражнение «Толстячки-худышки». Логопед называет овощи. Дети выполняют упражнения для щек: тыква (надуть щеки, огурец (втянуть щеки, кабачок, морковь, капуста, горький перец.
7. Слайд 5. Интерактивная игра «Что растет на огороде?».
(классификация)
Логопед предлагает ребенку выбрать один овощ или фрукт и описать, то, что он выбрал, дети должны угадать по описанию название овоща.
Н-р: Это овощ. Он овальный фиолетовый большой (дети отгадывают баклажан)
8. Слайд 6. Дидактическая игра на интерактивной доске. «Соберем овощи» (поиск соответствующих глаголов).
Логопед осенью все убирают урожай овощей. Давайте мы расскажем козе, как мы умеем собирать овощи.
( На доске картинка с изображением овощей и корзин с символами слов – действий: срезают, срывают, выдергивают, выкапывают).
Дети выходят по одному к доске и маркером соединяют овощ с корзиной, обозначающей действие. Н-р морковь выдергивают-ведут линию маркером от моркови к корзинке с закрытой ладонью
9.Развитие мелкой моторики. Работа с игровизором.
Логопед: Ребята, а вы знаете, какой овощ коза любит больше всего есть?
Отгадайте загадку. (Взрослый читает загадку про морковь.)
Логопед: Пройдем за столы. Сядем правильно красиво. Возьмем маркеры, найдем среди овощей, нарисованных на листе морковку и обведем её. Дети работают с игровизорами.
Логопед: Молодцы ребята! А вот и коза Лиза.
Звучит голос Козы: Спасибо вам ребята, какие вы молодцы, вы прогнали ворон! В награду Вам, я отправила угощения с моего огорода. До свиданья!
Логопед: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех и мы окажемся в детском саду. Вот мы и вернулись в детский сад. Дети стоят вокруг логопеда.
Логопед организует беседу, предлагает детям сказать: какое задание было самым трудным, почему? Какое задание понравилось больше всего?
Оценивается деятельность каждого ребенка.
Раздает угощения.
Литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. Нищева Н. В.
2. Комплексно-тематическое планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения ми речи (с 5 до 7 лет) СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 Нищева Н. В. Гавришева Л. Б. ,Кириллова Ю. А
3. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. Нищева Н. В.